Писчебумажное изделие

 

Полезная модель относится к продукции писчебумажной промышленности и может быть использована преимущественно как тетрадь или блокнот. Писчебумажное изделие содержит блок листов и подложку. Последняя снабжена средством разъемной фиксации блока листов, которое выполнено в виде выступов на подложке. Отличие заявляемого писчебумажного изделия заключается в том, что подложка по периметру имеет выступающие края, которые образуют углубления для размещения блока листов. Технический результат заключается в прочной и надежной организации фиксации бумажного блока, причем и на длительный срок эксплуатации 2 примера, 2 иллюстрации.

Полезная модель относится к продукции писчебумажной промышленности и может быть использована как тетрадь или блокнот для письма или рисования, а также как записная книжка или как устройств. для демонстрации информации.

Введение государственного дошкольного образования в Российской Федерации заставляет изыскивать меры стимулирования, повышения занимательности процесса обучения письму, рисованию, творческим занятиям маленьких детей дошкольного возраста.

Однако в отличие от учеников младшей школы для дошкольников еще предстоит разрабатывать ряд товаров для письма и рисования по пути целенаправленного изменения писчебумажных товаров в сторону уменьшения их размеров, веса изделий и главное повышения их прочности, срока службы и безопасности для ребенка. Снижение стоимости подобных изделий тоже является важной проблемой, поскольку у ребенка любой социальной группы в этом возрасте еще предстоит сформировать культуру аккуратного и бережного пользования предметами, в том числе, для письма и рисования, постепенно переходя от привития навыков формирования наброска на маленьком блокнотике или тетрадке, (которые необременительно всегда и везде иметь ребенку под рукой), до последующих работ в недалекой перспективе в обычных школьных тетрадях стандартных размеров.

Известны отечественные и зарубежные патенты на темы усовершенствования блокнотов:

- патент RU 90735 «Блокнот»;

- патент RU 109434 «Блокнот для записи»;

- патент RU 118920 «Магнитный блокнот «Подарочный»;

- патент RU 61527 «Блокнот-вешалка»;

- патент GB 2426484 «Блокнот со съемными листами»;

- патент GB 2421475 «Блокнот с перфорированными листами». Известны также патенты RU на полезные модели на полиграфические изделия типа тетрадей, блокнотов, записных книжек и т.д.:

- 45964 «Печатное издание (варианты)»;

- 53973 «Полиграфическое изделие»;

- 71297 «Комплект полиграфической продукции и книга, блокнот, журнал или шестидневник».

Все названные аналоги относятся к товарам писчебумажного типа с разными модификациями и усовершенствованиями и характеризуются прочным креплением листов в блоке с одной стороны - в блокнотах с верхней стороны, в тетрадях - сбоку слева. Устройства крепления в них разные - от клеевого до кольцевого и (или) с пружиной. Многие изделия имеют упрочненную обложку сверху и подложку снизу, в некоторых из вышеназванных в несколько раз превосходящую по размерам блокнот или тетрадь.

Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели является писчебумажное изделие, закрепленное в папке, имеющей нижнюю часть под бумажный блок и верхнюю часть, покрывающую блок [http://kursiv.ru, «Каталог фирмы должен выглядеть достойно», Е. Подобед, М.: Курсив, 4, 2014]. Папка открывается путем переворачивания верхней ее части в левую сторону. Фиксация бумажного блока осуществлена механизмом. кольцевыми элементами из металла, достаточно массивными в сравнении с бумажным блоком.

Однако на практике после определенного времени использования данные механические фиксаторы начинают заедать, из них вылетают содержимые металлические части. Кроме того они сложны для использования детьми и способны ранить ребенка. Выступающие кольцевые части увеличивают объем писчебумажного изделия без увеличения его рабочей поверхности. И, если для взрослой возрастной группы пользователей названные недостатки могут быть до какой-то степени исправлены самыми взрослыми, то для детей-пользователей они являются серьезными недостатками. А заявляемое писчебумажное изделие адресовано в первую очередь для использования детьми.

И поскольку заявляемое писчебумажное изделие разработано и для маленьких детей, то это делает неприемлемым подобные канцелярские конструктивы с выступающими достаточно острыми деталями и механизмами, которые ко всему перечисленному значительно удорожают подобную продукцию в десятки и более раз. Кроме того крепление всего в двух точках сбоку позволяет ездить блоку по скользкому, часто пластмассовому, основанию аналога - изделия вкривь и вкось и, тем самым, облегчает перемещение конструкции изделия и повреждение бумажного блока в месте фиксации.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение прочности изделия и срока его службы.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что в писчебумажном изделии, содержащем блок листов и подложку, снабженную средством разъемной фиксации блока листов, выполненным в виде выступов, расположенных на подложке, подложка по периметру имеет выступающие края, образующие углубления для размещения блока листов.

Заявляется также писчебумажное изделие, в котором наряду с вышеназванными признаками часть листов в блоке имеет перфорацию для облегчения отделения листа от блока.

Кроме того заявляется писчебумажное изделие, в котором наряду с существенными признаками в независимом пункте, по крайней мере, часть листов в блоке выполнена разлинованной для письма.

Заявляется также писчебумажное изделие, которое наряду с существенными признаками в независимом пункте имеет дополнительно наручный держатель в виде петли, закрепленной с края крепления листов в блоке.

Кроме того заявляется писчебумажное изделие, в котором наряду с существенными признаками в независимом пункте на лицевой стороне листов нанесен информационный носитель, помещенный вдоль края, противолежащего стороне фиксации листов в блоке, занимая не более ¼ формата листа от края, при этом шаг сдвига изображения h на соседних листах постоянен и связан с протяженностью листа блока в поперечнике L и числом листов в блоке n следующим соотношением:

(мм), при n25 листов.

Заявляется также писчебумажное изделие, в котором наряду с существенными признаками в независимом пункте набор листов в блоке выполнен из бумаги разного цвета, связанного с делением информационных носителей на тематические группы и подгруппы

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в прочной и надежной организации фиксации бумажного блока на длительный срок эксплуатации (без лишних металлических выступов вверх и в сторону кольцевых и иных механизмов, способных не вовремя разомкнуться, если их задеть, и срок которых, особенно в руках ребенка, часто не долговечен).

Лаконичный механизм закрепления бумажного блока путем погружения его в нижнюю часть, поддерживающую его снизу, называемой подложкой, и наличие на ней по всему периметру бумажного блока выступающих краев создает эффект плотного охвата блока со всех сторон без излишних металлических разъемных механизмов из зажимов, пружин и т.п.

Гладкие стенки углубления и точные, под их размеры, писчебумажные блоки за счет полного соответствия тех и других размеров обеспечивают целесообразную для данного вида изделий надежную фиксацию блока как на, так и в подложке. Причем срок эксплуатации заявляемого изделия практически не ограничен ничем, кроме полной траты (использования) бумажного блока. Но и при этом возможна замена на следующий новый бумажный блок с точно такими же размерами, удовлетворяющими по внешним габаритам периметру углубления в подложке.

Полезная модель поясняется с помощью фигур 1-2, на которых представлены примеры: на Фиг. 1 - писчебумажного изделия в раскрытом виде; на Фиг. 2 - писчебумажного изделия в закрытом виде (с обложкой, имеющей поверх часы). На Фиг. 1-2 позициями обозначены:

1 - блок листов;

2 - лист;

3 - информационный носитель;

4 - подложка;

5 - обложка;

6 - часы;

7 - стрелки.

На лицевой стороне каждого из блока 1 листов 2 может быть нанесен информационный носитель 3, представленный на фиг. 1.

В писчебумажном изделии предусмотрены средства прочной разъемной фиксации съемного блока листов 1, например, по типу пары прорезь-выступ. Удобно их расположить на подложке 4, которая может быть картонной, из легкой экологичной пластмассы самой просто" конструкции или в виде нижней половины футляра для блокнота, выполненной по типу коробки с низкой высотой. Над поверхностью подложки 4 или любым другим образом может быть, но не обязательно, верхняя лицевая обложка 5, в некоторых случаях, как представлено на фиг. 2, с встроенными, например, в нее часами 6, выполненными по типу обучающего пособия с возможностью передвижения и фиксирована; стрелок 7 ребенком. На заявляемом блокноте или тетрадке имеется также ручной (наручный) держатель в виде петли, закрепленной с края крепления листов 2 в блоке 1. Часть листов в блоке 1 может иметь перфорацию для облегчения отделения листа 2 с записью от блока 1.

Еще один дополнительный признак заявляемого писчебумажного изделия - выполнение информационного носителя со сдвигом изображений на каждом из соседних листов 2. Шаг сдвига h изображения на соседних листах 2 постоянен и связан с протяженностью листа 2 блока 1 в поперечнике L и числом n листов 2 в нем следующим ограничением:

при n25 листов.

Последнее условие n25 листов важно, поскольку при малом количестве листов 2 эффект анимации выражен слабо. Он тем ярче выражен, чем больше листов 2 в блоке 1. Как правило, при количестве порядка 50-ти листов 2 в блоке 1, эффект «движения» изображения в маленьких блокнотах становится оптимальным и ярко выраженным. Набор листов 2 в блоке 1 может быть выполнен из бумаги разного цвета, связанного с делением информационных носителей 3 на тематические группы и подгруппы.

Использование заявленного писчебумажного изделия в виде блокнота или тетради осуществляют следующим образом.

На прочную легкую из пластмассы или картона подложку 4 писчебумажного изделия помещается и прочно фиксируется на ней выбранный для конкретного занятия блок 1 для письма или рисования, или комбинированный одновременно для письма и рисования, в котором есть как линованные (для письма), так и нелинованые (для эскизов) листы 2. На первых страницах блока 1 могут быть нанесены в нижней его части, не занимая более одной четверти листа 2 с одной его стороны, чтобы не тратить рабочей площади изделия, нанесены изображения, например зайца, причем положение его не статично. Шаг сдвига смещения изображения или изменения от предшествующей картинки до последующей картинки постоянен. Чем больше листов 2 в сформированном блоке 1, тем выше впечатление, оказываемое на ребенка визуализацией кажущегося перемещения персонажей на информационных носителях 3. Через несколько листов 2 изображения возможно в блоке 1 введение в последующие картинки другого объекта, например, волка. По мере постепенного и фиксированного сдвига изображения, в данном примере волка к зайцу, изображение преобразуется и при быстром веерном перелистывании листов 2 между пальцами пользователя с торцевого, противолежащего закрепленному края, эффект анимации усиливается. Это побуждает маленького ребенка еще и еще раз к самостоятельному пользованию и занятию с интересом именно этим писчебумажным изделием, напоминающим ребенку мультфильм, поскольку сдвиг изображения на соседних листах 2 блока 1 обеспечивает кажущееся перемещение объектов по типу анимации. Другие примеры заявляемого изделия.

Рекомендуемые цвета листов разные, как правило, белые, но не ослепительно белые. От последних быстро устают глаза, и может ухудшиться зрение. Лучше матовые и чуть молочные. Блокноты и тетради с серыми и слишком тонкими листами не рекомендуются. На них от устранения ребенком погрешностей даже карандашных эскизов ластиком будет дыра.

Клетки или линии при разлиновке должны быть четкими, но не слишком яркими, иначе у маленьких детей будет рябить в глазах.

Для удобства пользования и возможности переноса ребенком писчебумажное изделие имеет ручной держатель, сквозь петлю которого проходит рука дошкольника. Ручной держатель выполнен из кожи, кожезаменителя или веревочного типа.

Рабочие блоки листов могут быть выполнены сменными. Это позволяет заменить, например, одну тему изображений на другую на листах писчебумажного изделия. Форма подачи информации в заявляемом изделии через доступную и занимательную обучающую игровую технологию при малых размерах изделий, сравнимых с небольшими детскими игрушками, для изготовления детских блокнотов побуждаем малышей, в том числе, и к самостоятельным записям или эскизам. Поэтому использование в качестве сырья срезков из отходов линованой и нелинованой бумаги внутри одного блока попеременно или фрагментами блока, например, ¼ блока линованые листы, остальные - нелинованые, не только возможно, но и желательно. Используемые листы из цветной бумаги из срезков и остатков также позволяют экономить сырье, практически не увеличивая себестоимости данной продукции. Существующее типовое типографское оборудование позволяет выполнить все модификации заявляемого писчебумажного изделия.

1. Писчебумажное изделие, содержащее блок листов и подложку, снабженную средством разъемной фиксации блока листов, выполненным в виде выступов, расположенных на подложке, отличающееся тем, что подложка по периметру имеет выступающие края, образующие углубления для размещения блока листов.

2. Писчебумажное изделие по п. 1, отличающееся тем, что часть листов в блоке имеет перфорацию для облегчения отделения листа от блока.

3. Писчебумажное изделие по п. 1, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть листов в блоке выполнена разлинованной для письма.

4. Писчебумажное изделие по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно имеет наручный держатель в виде петли, закрепленной с края крепления листов в блоке.

5. Писчебумажное изделие по п. 1, отличающееся тем, что на лицевой стороне листов нанесен информационный носитель, помещенный вдоль края, противолежащего стороне фиксации листов в блоке, занимая не более ¼ формата листа от края, при этом шаг сдвига изображения h на соседних листах постоянен и связан с протяженностью листа блока в поперечнике L и числом листов в блоке n следующим соотношением:

(мм), при n25 листов.

6. Писчебумажное изделие по п. 5, отличающееся тем, что набор листов в блоке выполнен из бумаги разного цвета, связанного с делением информационных носителей на тематические группы и подгруппы.

РИСУНКИ



 

Наверх