Тормозная колодка для работающего на электрической тяге подвижного состава метрополитена

 

Тормозная колодка для работающего на электрической тяге подвижного состава метрополитена, содержащая полимерный композиционный элемент, при этом полимерный композиционный фрикционный элемент содержит частицы, не обладающие магнитными свойствами, и частицы, обладающие парамагнитными свойствами, при этом количество этих частиц выбрано из соотношения: ; где P1 - количество частиц, не обладающих магнитными свойствами, P2 - количество частиц, обладающих парамагнитными свойствами.

Заявляемая полезная модель относится к тормозным колодкам подвижного состава метрополитена работающего на электрической тяге в условиях замкнутого пространства (преимущественно под землей или в транспортных туннелях), то есть в условии достаточно мощных магнитных полей.

Аналогом заявляемой полезной модели является тормозная колодка подвижного состава, работающего на электрической тяге, содержащая композиционный фрикционный элемент с металлическими ферромагнитными частицами из магнитнотвердого материала (см. патент РФ 2104196, МПК B61H 7/02, 1998 г.). Существенные признаки аналога "композиционный фрикционный элемент, частицы" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является ухудшение эксплуатационных характеристик тормозной колодки в условиях замкнутого пространства из-за сохранения ферромагнитными частицами магнитной структуры после отключения внешнего магнитного поля (электрической тяги), что не позволяет эффективно удалять с поверхности трения колодки примагнитившиеся металлические частицы, образующиеся при катании колеса по рельсу.

Наиболее близким аналогом полезной модели является тормозная колодка подвижного состава, работающего на электрической тяге, содержащая композиционный фрикционный элемент с металлическими ферромагнитными частицами, выполненными из магнитномягкого материала (см. патент РФ 2104197, МПК B61H, 7/02, 1998 г.).

Существенные признаки наиболее близкого аналога "композиционный фрикционный элемент, частицы" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком наиболее близкого аналога также является ухудшение эксплуатационных характеристик тормозной колодки в условиях замкнутого пространства из-за намагничивания фрикционного элемента колодки, что не позволяет достаточно эффективно удалять с фрикционного элемента металлические продукты, образующиеся вследствие катания колеса по рельсу.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение эксплуатационных характеристик тормозной колодки в условиях замкнутого пространства путем обеспечения возможности эффективного удаления металлических частиц с фрикционного элемента колодки за счет придания материалу колодки нулевой намагниченности в отсутствии внешнего поля.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке для работающего на электрической тяге подвижного состава метрополитена, включающей полимерный композиционный фрикционный элемент, полимерный композиционный фрикционный элемент содержит частицы, не обладающие магнитными свойствами, и частицы, обладающие парамагнитными свойствами, при этом количество этих частиц выбрано из соотношения: ; где P1 - количество немагнитных частиц, P 2 - количество парамагнитных частиц..

Существенные признаки заявляемой полезной модели "полимерный композиционный фрикционный элемент содержит не обладающие магнитными свойствами частицы, и частицы, обладающие парамагнитными свойствами, при этом количество этих частиц выбрано из соотношения: ; где P1 - количество немагнитных частиц, P 2 - количество парамагнитных частиц" являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

Тормозная колодка метрополитена содержит полимерный композиционный фрикционный элемент. Колодка, обычно гребневого типа, содержит металлический каркас и приформованный к нему фрикционный элемент. Фрикционный элемент включает матрицу из вулканизата каучука, в которой распределены различные дисперсные, в том числе волокнистые, компоненты. В состав дисперсных компонентов входят неметаллические немагнитные частицы и парамагнитные частицы. В состав дисперсных компонентов, в том числе волокнистых, могут также входить и другие частицы и волокна.

Конкретным примером заявляемой полезной модели является тормозная колодка метрополитена дет. 2.70.30.31.41.01720 из полимерного композиционного материала. Матрица материала выполнена из вулканизата каучука СКБ, содержание матрицы в материале 20÷25%. В матрице распределены немагнитные частицы (например, сульфата бария, асбеста и др.). В матрице также распределены парамагнитные частицы сесквиоксида железа полиморфной модификации. Соотношение между частицами составляет как два с половиной к одному, то есть парамагнитных частиц в 2,5 раза меньше, чем немагнитных частиц.

Изготавливаться заявляемая колодка метрополитена может по известной технологии, например путем формования в пресс-форме из формовочной смеси.

Включение в полимерный композиционный фрикционный элемент смеси немагнитных и парамагнитных частиц позволяет обеспечить нулевую намагниченность фрикционного элемента колодки после выключения электрической тяги (после снятия внешнего магнитного поля), что обеспечивает возможность эффективного удаления металлических частиц, примагнитившихся к фрикционному элементу во время включения тяги. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики колодки.

Тормозная колодка для работающего на электрической тяге подвижного состава метрополитена, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, отличающаяся тем, что полимерный композиционный фрикционный элемент содержит частицы, не обладающие магнитными свойствами, и частицы, обладающие парамагнитными свойствами, при этом количество этих частиц выбрано из соотношения: где P1 - количество частиц, не обладающих магнитными свойствами, Р2 - количество частиц, обладающих парамагнитными свойствами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно: к гребневым чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава магистральных железных дорог
Наверх