Съемный наружный багажный бокс для автомобилей спортивного типа задне- и среднемоторной компоновки

Авторы патента:


 

Устройство - наружный съемный багажный бокс для легковых автомобилей спортивного типа задне- и среднемоторной компоновки - не имеет запатентованных или опубликованных схожих решений-аналогов. Бокс, в качестве дополнительного места для размещения багажа, решает задачу повышения удобства пользования автомобилями указанной компоновки. При этом бокс не снижает таких качеств автомобиля, как аэродинамика и управляемость. Существенными признаками бокса являются:

- расположение его непосредственно сзади кабины автомобиля, над моторным отсеком;

- форма панелей бокса, обращенных к корпусу автомобиля, индивидуальна и повторяет профиль или близко, с небольшими зазорами, соответствует профилю наружных панелей корпуса автомобиля для плотного либо с небольшим зазором прилегания к корпусу автомобиля.

1 п. формулы, 3 илл.

Полезная модель относится к дополнительному оборудованию автомобилей, а именно, к съемным боксам (приспособлениям закрытого типа) для размещения багажа, наружно устанавливаемым на автомобилях.

Из существующего уровня техники известны съемные наружные багажные боксы для установки преимущественно на крышах легковых автомобилей. Пример такого бокса, запатентованного в России, описан в авт. св. СССР N 1493510, кл. B60R 9/04. Другой пример такого бокса описан патентом Канады и Европы CA 2552320 (A1), кл. B60R 9/055. Такие багажные боксы, как правило, унифицированы для применения их на разных автомобилях, вне зависимости от их марки и модели.

Но такие боксы очень плохо подходят для установки на легковые автомобили спортивного типа задне- и среднемоторной компоновки, негативно влияют на аэродинамику таких автомобилей, их управляемость и эстетику внешнего вида, поэтому практически для таких автомобилей не используются. В то же время, для автомобилей такого типа проблема наличия дополнительного места для размещения багажа актуальна, так как такого места в самом автомобиле крайне мало.

Недостатками существующих моделей наружных багажных боксов для их использования на легковых автомобилях спортивного типа задне- и среднемоторной компоновки являются их форма, размеры и принцип расположения на автомобиле.

В результате патентного поиска, поиска в печатных и интернет-изданиях и различных справочниках, посвященных описаниям отечественных и зарубежных патентов (в том числе: РосПатент, United States Patent and Trademarkl Office, European Patent Office и Canadian Intellectual Property Office), схожих решений-аналогов представленной полезной модели обнаружено не было.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, заключается в повышении удобства пользования легковыми автомобилями спортивного типа задне- и среднемоторной компоновки.

Данная задача достигается за счет представленного устройства, представляющего собой удобный, легко устанавливаемый, не снижающий качеств автомобиля (таких, как аэродинамика и управляемость), специальный наружный багажный бокс для легковых автомобилей спортивного типа задне- и среднемоторной компоновки, существенными признаками которого являются:

- расположение его непосредственно позади (сзади) кабины автомобиля, над моторным отсеком;

- форма панелей бокса, обращенных к корпусу автомобиля, индивидуальна и повторяет профиль (или близко, с небольшими зазорами, соответствует профилю) наружных панелей (корпуса) автомобиля для плотного (либо с некоторым зазором, или каналом для обеспечения вентиляции двигателя) прилегания к кузову автомобиля.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков устройства, является повышение удобства пользования легковыми автомобилями спортивного типа задне- и среднемоторной компоновки путем дополнительного места для размещения багажа на таких легковых автомобилях, без ухудшения их качеств.

На прилагаемых иллюстрациях Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3 приведено схематичное изображение формы и конструкции багажного бокса, его расположения на автомобиле.

Багажный бокс выполняется по принципу чемодана. Конструкция бокса состоит из двух деталей корпуса: нижней части бокса (1), выполненной в форме, повторяющей форму наружных панелей автомобиля и верхней части бокса, подвижной относительно нижней части, - откидной или съемной крышки (2), системы защелок-замков для фиксации крышки при закрытом состоянии бокса (3), петель крышки (4), системы крепления бокса (5) к корпусу автомобиля (6).

Конструкция корпуса бокса и системы защелок-замков для фиксации крышки не имеет существенного значения и может быть схожа с конструкцией приведенных выше существующих наружных багажных боксов, однако форма полезной модели отлична и имеет принципиальное значение.

Бокс предусматривает индивидуальное проектирование его формы для каждой отдельной модели легковых автомобилей спортивного типа задне- и среднемоторной компоновки, либо для группы таких автомобилей, имеющих одинаковую, либо схожую форму наружных панелей места установки багажного бокса.

Система крепления багажного бокса на автомобиле должна быть компактной, обеспечивающей ее тесное примыкание к корпусу автомобиля, но не имеет существенного значения и может быть разной конструкции (например, разъемы типа защелок, либо винтовые разъемы, либо вакуумные присоски, и др.).

Материалы багажного бокса зависят от особенностей автомобиля, для которого проектируется бокс, других факторов и не имеют существенного значения. Багажный бокс может быть изготовлен путем штамповки или отливки его деталей из материалов: металлического листа, карбона (углепластика), стеклопластика, а также других полимерных и природных материалов, в том числе из материалов, применяемых для изготовления существующих съемных багажных боксов, наружно устанавливаемых на автомобилях.

Пример описанного выше багажного бокса был мною обнародован 05.01.2014 в интернете, на сайте GrabCAD.com в составе разработанного мною проекта дизайна спортивного автомобиля среднемоторной компоновки: www.grabcad.com/library/500g-eeva-1

Представленный багажный бокс может быть применен:

- для уже выпущенных легковых автомобилей спортивного типа задне- и среднемоторной компоновки;

- при проектировании и изготовлении новых легковых автомобилей спортивного типа задне- и среднемоторной компоновки, в качестве составной или дополнительной (опционной) части комплектации этих моделей.

Вышеописанный багажный бокс используется при необходимости перевозки багажа (например, для дальней поездки) путем установки вручную на автомобиле и фиксации посредством системы креплений.

Наружный съемный багажный бокс для легковых автомобилей спортивного типа задне- и среднемоторной компоновки, характеризующийся тем, что он располагается непосредственно сзади кабины автомобиля, над моторным отсеком, прилегая к кабине автомобиля и моторному отсеку тесно или с небольшим зазором, причем форма панелей бокса, обращенных к корпусу автомобиля, повторяет профиль или близко, с небольшими зазорами, соответствует профилю наружных панелей корпуса автомобиля.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх