Автоматическая масленка

 

Полезная модель относится к горной промышленности, а именно к буровой технике, и может найти применение в конструкции приспособлений для непрерывной дозирующей смазки пневмомашин во время работы. Автоматическая масленка содержит корпус масленки с маслозаливным отверстием и проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, маслозаборную систему и фильтрующий элемент, фильтрующий элемент установлен на входе масленки и содержит последовательно соединенные фильтр грубой очистки, шаровой кран и фильтр тонкой очистки, а маслозаборная система выполнена в виде установленного на воздухопроводящую трубу балансира. Фильтр тонкой очистки выполнен в виде корпуса, крышки и установленной между ними цилиндрической обоймы из перфорированного металла, на поверхности которой закреплена полутомпаковая сетка. Балансир снабжен радиально расположенными каналом подачи сжатого воздуха, каналом забора масла, каналом подачи масла и регулировочным винтом. Н.з.п. ф-лы - 1, з.п. ф-лы - 5, илл. - 2.

Полезная модель относится к горной промышленности, а именно к буровой технике, и может найти применение в конструкции приспособлений для непрерывной дозирующей смазки пневмомашин во время работы.

Известна автоматическая масленка пневмомашин (пат. РФ 2460005, МПК F16N 27/00, B25D 17/26, опубл. 27.08.2012 г.), содержащая корпус с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, маслозаливное отверстие в корпусе и маслозаборную систему, выполненную в виде маслозаборных трубок, установленных на радиально расположенные отверстия в стенке воздухопроводящей трубы.

Недостатком известной автоматической масленки пневмомашин является низкая эффективность подготовки сжатого воздуха и низкие эксплуатационные свойства, обусловленные отсутствием устройства очистки сжатого воздуха и возможности дозирования содержания масла в выходном воздушном потоке.

Признаки, общие с предлагаемой полезной моделью: корпус, воздухопроводящая труба, маслозаливное отверстие, маслозаборная система.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели является взятая за прототип автомасленка с фильтром (пат. РФ 117565, МПК F16N 39/06, опубл. 23.06.2011 г.), содержащая корпус с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, а также маслозаливное отверстие в корпусе и маслозаборную систему, при этом на входном конце корпуса установлен фильтр.

Недостатком взятой за прототип масленки является недостаточная эффективность подготовки сжатого воздуха, обусловленная установкой одноступенчатого фильтра на выходе масленки, и низкие эксплуатационные свойства, связанные с отсутствием возможности дозирования содержания масла в выходном воздушном потоке.

Признаки прототипа, общие с предлагаемой полезной моделью: корпус, воздухопроводящая труба, маслозаливное отверстие, маслозаборная система, фильтр.

Задачей полезной модели является создание автоматической масленки, обладающей высокой эффективностью подготовки сжатого воздуха и высокими эксплуатационными свойствами.

Технический результат заключается в повышении эффективности подготовки сжатого воздуха за счет применения фильтрующего элемента, выполненного в виде двухступенчатого фильтра, установки его на входе масленки, за счет выполнения маслозаборной системы в виде установленного на воздухопроводящую трубу балансира, а также в повышении эксплуатационных свойств путем установки на входе шарового крана и регулировочного винта в канале подачи масла.

Технический результат достигается тем, что в автоматической масленке, содержащей корпус масленки с маслозаливным отверстием и проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, маслозаборную систему и фильтрующий элемент, фильтрующий элемент установлен на входе масленки и содержит последовательно соединенные фильтр грубой очистки, шаровой кран и фильтр тонкой очистки, а маслозаборная система выполнена в виде установленного на воздухопроводящей трубе балансира.

Целесообразно в автоматической масленке фильтр тонкой очистки выполнить в виде корпуса фильтра, крышки и установленной между ними цилиндрической обоймы из перфорированного металла, на поверхности которой закреплена полутомпаковая сетка.

Рекомендуется в автоматической масленке фильтр тонкой очистки снабдить устройством крепления, выполненным в виде шпильки, снабженной резьбой и установленной на корпусе фильтра, и гайки-барашка.

Рационально в автоматической масленке балансир снабдить радиально расположенными каналом подачи сжатого воздуха, каналом забора масла, каналом подачи масла и регулировочным винтом.

Целесообразно в автоматической масленке на воздухопроводящей трубе установить капиллярную трубку, снабженную форсункой.

Рекомендуется в автоматической масленке воздухопроводящую трубу снабдить кольцевыми проточками.

Отличительные признаки предлагаемой полезной модели по сравнению с прототипом: фильтрующий элемент, фильтрующий элемент установлен на входе масленки, фильтрующий элемент содержит последовательно соединенные фильтр грубой очистки, шаровой кран и фильтр тонкой очистки, маслозаборная система, выполненная в виде установленного на воздухопроводящую трубу балансира.

Повышение эффективности подготовки сжатого воздуха обеспечивается за счет того, что фильтрующий элемент установлен на входе масленки и содержит последовательно соединенные фильтр грубой очистки, шаровой кран и фильтр тонкой очистки, выполненный в виде цилиндрической обоймы из перфорированного металла, на поверхности которой закреплена полутомпаковая сетка, а также за счет того, что маслозаборная система выполнена в виде установленного на воздухопроводящую трубу балансира, снабженного радиально расположенными каналом подачи сжатого воздуха, каналом забора масла, каналом подачи масла и регулировочным винтом.

Повашение эксплуатационных свойств обеспечиваются тем, что фильтрующий элемент установлен на входе масленки и содержит последовательно соединенные фильтр грубой очистки, шаровой кран и фильтр тонкой очистки, снабженный устройством крепления, выполненным в виде шпильки, снабженной резьбой и установленной на корпусе фильтра, и гайки-барашка, а канал подачи масла снабжен регулировочным винтом.

Предлагаемая полезная модель поясняется одним из вариантов ее выполнения, где представлены:

на Фиг. 1 - продольный разрез масленки автоматической,

на Фиг. 2 - поперечный разрез масленки автоматической.

Масленка (Фиг. 1) содержит двухступенчатую систему очистки сжатого воздуха, кран шаровой 3, емкость для масла (14, 15, 19, 21) и систему дозирования масла (13, 16, 17, 18, 19, 21).

Первая ступень очистки состоит из сменного фильтра грубой очистки 2 и крана шарового 3.

Вторая ступень состоит из корпуса 4, шпильки 22, закрепленной на корпусе 4 винтами 23 и шайбами 24, прокладки 6, установленной в корпусе 4 и прокладки 9, установленной в крышке 10, сетки полутомпаковой 7, осуществляющей тонкую очистку и закрепленной посредством пайки в обойме 8, изготовленной из перфорированного железа. Обойма 8 установлена между корпусом 4 и крышкой 10 и закреплена при помощи шпильки 22 и гайки-барашка 11 с шайбой 12.

Система дозирования масла расположена в корпусе 19 и состоит из капиллярной трубки 13, снабженной форсункой, балансира 17, установленного на трубе 21, винта регулировочного 16 и стопорного кольца 18. Балансир 17 установлен на трубе 21 с возможностью вращения вокруг своей оси. За счет расположения центра тяжести ниже оси вращения балансир 17 всегда находится в вертикальном положении. Такое конструктивное исполнение обеспечивает постоянную подачу масла в поток сжатого воздуха, подаваемого через ниппель 20 к пневмоинструменту.

Емкость для масла представляет собой герметичный корпус масленки 19, кольцо уплотнительное 14, пробку 15 и трубу 21.

Работа масленки осуществляется следующим образом.

Сжатый воздух через ниппель 1 поступает в фильтр грубой очистки 2, где происходит фильтрация твердых частиц размером 700 мкм и более. Затем через шаровой кран 3 сжатый воздух поступает в фильтр тонкой очистки, где при помощи сетки полутомпаковой 7 происходит очистка воздуха с фильтрацией твердых частиц размером 40 мкм и более. Далее сжатый воздух, проходя через трубу 21, канал «А» в трубе 21 и канал «Б» в балансире 17, поступает в емкость для масла. В результате повышения давления масло начинает вытесняться через канал «В» балансира 17, кольцевую проточку трубы 21, канал «Г» балансира 17 и через винт регулировочный 16, трубку капиллярную 13 и ее форсунку, и попадает в магистраль воздушного потока системы к пневмоинструменту. Пополнение масла в емкости, расположенной в корпусе масленки 19, и доступ к винту регулировочному 16 осуществляются через отверстие, закрытое в рабочем положении пробкой 15, снабженной резьбой.

Удаление отфильтрованных крупных частиц осуществляется через отверстие, закрытое в рабочем положении пробкой фильтра грубой очистки 2. Для очистки примесей более мелкой фракции перекрывается кран шаровой 3, корпус 4 отстыковывается от корпуса масленки 19, отвинчивается гайка-барашек 11 и снимается крышка 10. После удаления отфильтрованных частиц и промывки полутомпаковой сетки 7 производится сборка автоматической масленки в обратном порядке.

Предлагаемая полезная модель способствует созданию автоматической масленки, обладающей высокой эффективностью подготовки сжатого воздуха и высокими эксплуатационными свойствами.

1. Автоматическая масленка, содержащая корпус масленки с маслозаливным отверстием и проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, маслозаборную систему и фильтрующий элемент, отличающаяся тем, что фильтрующий элемент установлен на входе масленки и содержит последовательно соединенные фильтр грубой очистки, шаровой кран и фильтр тонкой очистки, а маслозаборная система выполнена в виде установленного на воздухопроводящую трубу балансира.

2. Автоматическая масленка по п. 1, отличающаяся тем, что фильтр тонкой очистки выполнен в виде корпуса, крышки и установленной между ними цилиндрической обоймы из перфорированного металла, на поверхности которой закреплена полутомпаковая сетка.

3. Автоматическая масленка по п. 1, отличающаяся тем, что фильтр тонкой очистки снабжен устройством крепления, выполненным в виде шпильки, снабженной резьбой, установленной на корпусе фильтра, и гайки-барашка.

4. Автоматическая масленка по п. 1, отличающаяся тем, что балансир снабжен радиально расположенными каналом подачи сжатого воздуха, каналом забора масла, каналом подачи масла и регулировочным винтом.

5. Автоматическая масленка по п. 1, отличающаяся тем, что на воздухопроводящей трубе установлена капиллярная трубка, снабженная форсункой.

6. Автоматическая масленка по п. 1, отличающаяся тем, что воздухопроводящая труба снабжена кольцевыми проточками.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх