Настольная игра-мозаика

 

Настольная игра-мозаика, содержащая плоские модули, выполненные с возможностью размещения на плоско поверхности, по меньшей мере, одна поверхность которых содержит изобразительный элемент, отличается тем, что использована одна основная и четыре дополнительных формы фигур плоских модулей, при этом основная форма является непрямоугольным четырехугольником, симметричным относительно большей диагонали, причем углы, составляющие вершины, через которые проходит большая диагональ, равны соответственно 120 и 60°, а углы, составляющие вершины, через которые проходит меньшая диагональ, равны 90°, кроме того вторая и третья формы фигур плоских модулей образованы разделением на две части, четырехугольника составляющего основную форму плоского модуля, по ломаной линии, составленной двумя прямолинейными участками параллельными меньшим сторонам четырехугольника, при этом вторая форма фигуры подобна первой, а третья выполнена в виде ломаной полосы, кроме того четвертая форма фигуры плоского модуля составляет квадрат, сторона которого равна ширине ломаной полосы, составляющей третью форму, кроме того, пятая форма фигуры плоского модуля образована разделением, на квадраты сторона которых, по меньшей вдвое меньше стороны квадрата, составляющего четвертую форму. Полезная модель обеспечивает возможность использования игры детьми младшего возраста не различающими цифры и буквы за счет минимизации числа используемых плоских модулей. Упрощается производство и исключаются отходы в процессе формирования модулей из прямоугольных листов исходного материала. Обеспечивается возможность самостоятельного генерирования пользователями любых новых изображений, формируемых из комплекта модулей. 1 н.з.п. ф-лы, 5 з.п. ф-лы, 7 илл.

Полезная модель относится к развлекательной индустрии игрушек, а именно к настольным занимательным играм, и может быть использована для изготовления разнообразных логических игр мозаичного типа, в том числе игр-головоломок, способствующих развитию логического мышления, пространственного воображения, комбинаторных навыков, зрительной памяти.

Известен широкий спектр мозаично-конструкционных настольных игр, способствующих развитию у играющих логического мышления и тренировки логической памяти, например настольная игра-мозаика, содержащая плоские модули, выполненные с возможностью размещения на плоской поверхности, по меньшей мере, одна поверхность которых содержит изобразительный элемент (см. «Пазлы» - см. ГОСТ 25779-90). Пользователь должен выложить модули строчками и рядами, чтобы собрать целое изображение - заданную картинку, элементами которой являются модули.

Недостаток такой мозаики в том, что при большом количестве составных элементов порядка 100, сложение заданной картинки затруднено, особенно для детей младшего возраста, а при количестве составных элементов 200 и более сложение заданной картинки затруднено и для взрослых, сложение картинки занимает много времени и сил, что приводит к потере интереса в игре. Кроме того, один комплект мозаики может использоваться только для формирования одного вида изображения.

Известна также настольная игра-мозаика, содержащая плоские модули, выполненные в виде плоских геометрических фигур, с возможностью их размещения на плоской поверхности, с образованием стилизованных изображений реальных или сказочных объектов (см. http://www.babyblog.ru/community/post/Jumpy/7355

Недостаток такой мозаики в том, что использовано не менее 11 различных плоских форм (прямоугольник большой и малой площади, прямоугольный треугольник большой и малой площади, равнобедренный треугольник большой и малой площади, полукруг большой и малой площади, дуга полуокружности и дуга длиной в четверть окружности, круг малого диаметра), очертания части которых не сочетаются друг с другом, поскольку очерчены кривыми линиями что исключает возможность безотходного производства плоских модулей.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель состоит в упрощения производства плоских модулей при исключении отходов в процессе раскройки заготовок.

Технический результат, получаемый при решении поставленной задачи выражается в расширении эксплуатационных возможностей игры, в том числе, упрощается производство плоских модулей при исключении отходов материала в процессе формирования модулей из прямоугольных листов, за счет того, что обеспечена возможность сопряжения линий ограничивающих контуры одной фигуры с другой в одну линию (один и тот же рез). При этом сокращается перечень фигур до 5. Минимизация числа используемых плоских модулей расширяет возможность использования игры детьми младшего возраста.

Кроме того, комплекты игры, предназначенные для детей старшего возраста и выше могут не содержать материальный носитель, содержащий игровое поле с соответствующей раскройкой - достаточно мелкомасштабных изображений нескольких фигур, собираемых из предлагаемого комплекта плоских модулей, размещаемого на упаковке игры. Обеспечивается возможность самостоятельного генерирования пользователями любых новых изображений, формируемых из комплекта заявленных модулей.

Для решения поставленной задачи настольная игра-мозаика, содержащая плоские модули, выполненные в виде плоских геометрических фигур, с возможностью их размещения на плоской поверхности, с образованием стилизованных изображений реальных или сказочных объектов, отличается тем, что использована одна основная и четыре дополнительных формы фигур плоских модулей, при этом основная форма является непрямоугольным четырехугольником, симметричным относительно большей диагонали, причем углы, составляющие вершины, через которые проходит большая диагональ, равны соответственно 120 и 60°, а углы, составляющие вершины, через которые проходит меньшая диагональ, равны 90°, кроме того вторая и третья формы фигур плоских модулей образованы разделением на две части, четырехугольника составляющего основную форму плоского модуля, по ломаной линии, составленной двумя прямолинейными участками параллельными меньшим сторонам четырехугольника, при этом вторая форма фигуры подобна первой, а третья выполнена в виде ломаной полосы, кроме того четвертая форма фигуры плоского модуля составляет квадрат, сторона которого равна ширине ломаной полосы, составляющей третью форму, кроме того, пятая форма фигуры плоского модуля образована разделением, на квадраты сторона которых, по меньшей вдвое меньше стороны квадрата, составляющего четвертую форму, кроме того, плоские модули выполнены раскройкой квадратных листов нетоксичного материала, по контактирующим сторонам, по меньшей мере, части фигур комплекта, при этом, углы фигур, составляющих плоские модули, предпочтительно закруглены. Кроме того, ширина ломаной полосы может достигать, как минимум длины стороны квадрата, составляющего четвертую фигуру, вписанного в треугольник образованный делением основной фигуры длинной диагональю, с совпадением своего угла с прямым углом этого треугольника и с возможностью контакта своим противоположным углом с названной диагональю. Кроме того, в состав игрового комплекта включены листы с изображениями в масштабе 1:1 возможных вариантов, фигур выполненных из названных плоских модулей. Кроме того, материал плоских модулей содержит ферромагнитные или магнитные включения.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию "новизна".

Совокупность признаков формулы полезной модели обеспечивает решение технической задачи полезной модели, а именно обеспечивает возможность упрощения производства плоских модулей при исключении отходов в процессе раскройки заготовок, т.е. имеет причинно-следственную связь с достигаемым техническим результатом.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 показаны виды (форма) плоских модулей, составляющих комплект игры; на фиг.2 и фиг.3 показаны варианты раскройки квадратного листа-заготовки на плоские модули; на фиг.4 и фиг.5 показаны возможные варианты формирования простых и сложных рисунков; на фиг.6 показан возможный вариант формирования шрифта; на фиг.7 показан возможный вариант оформления упаковки комплекта игры.

Плоские модули типоразмеров 1-5, выполнены раскройкой листов 6 нетоксичного листового материала. В качестве такого материала может быть использован EVA FOAM (вспененный этиленвинилацетат) или материалы, используемые в качестве пищевой пластмассы, такие как PET или PETE (полиэтилентерефталаты), PEHD или HDPE (полиэтилен высокой плотности), LDPE и PEBD (полиэтилен низкой плотности), PP и PS (полипропилен и полистирол). Кроме того, может быть использован картон, дерево и т.п. материалы. Кроме того, возможен вариант выполнения плоских модулей, когда материал для их изготовления содержит ферромагнитные или магнитные включения (в виде дисперсных частиц соответствующего материала, вводимых известным образом в состав материала модулей на стадии его формирования или в виде слоя магнитной или ферромагнитной пленки при формировании материала, как слоистого композита).

Целесообразно, чтобы цветовая гамма варьировала, включая в себя такие цвета, как: красный, розовый, бежевый, желтый, зеленый, голубой, серый, черный и белый., при этом количество плоских модулей одинакового типоразмера одного цвета может составлять, как минимум 4-6 штук. Толщина листового материала варьирует от 1 до 5 мм.

Плоские модули типоразмеров 1-5 включают основную форму 1 и четыре дополнительных формы 2-5 фигур плоских модулей. При этом основная форма 1 является непрямоугольным четырехугольником, симметричным относительно большей диагонали 7, причем углы, составляющие вершины, через которые проходит большая диагональ, равны соответственно 120 и 60°, а углы, составляющие вершины, через которые проходит меньшая диагональ 8 равны 90°. Форма 2 фигуры плоского модуля (вторая форма) является дополнительной. Она подобна основной форме 1 и образована отрезанием от основной фигуры 1 по ломаной линии 9, составленной двумя прямолинейными участками параллельными меньшим сторонам 10 четырехугольника, составляющего основную фигуру 1. Дополнительная форма фигуры 3 плоского модуля (третья форма) выполнена в виде ломаной полосы, которая вместе с формой фигуры 2 соответствует основной форме 1. Четвертая (дополнительная) форма 4 фигуры плоского модуля соответствует квадрату, сторона которого равна ширине ломаной полосы, составляющей третью дополнительную форму 3. Кроме того, пятая дополнительная форма 5 фигуры плоского модуля образована разделением, на квадраты сторона которых, по меньшей вдвое меньше стороны квадрата, составляющего четвертую дополнительную форму. Кроме того, углы фигур, составляющих плоские модули могут быть закруглены. Кроме того, ширина ломаной полосы может достигать, как минимум размера стороны квадрата, составляющего четвертую дополнительную фигуру, вписанного в треугольник образованный делением основной фигуры длинной диагональю, с совпадением своего угла с прямым углом этого треугольника и с возможностью контакта своим противоположным углом с названной диагональю (этот вариант описывает самую большую возможную ширину ломаной полосы, составляющей дополнительную форму фигуры 3 плоского модуля, хотя возможны варианты ее еще меньшей ширины, например 1/3 от длины короткой стороны основной фигуры 1.

Кроме того, материал плоских модулей содержит ферромагнитные или магнитные включения (в этом случае, при использовании в качестве игрового поля магнитной доски возможна будет выкладка фигур на вертикальной плоскости).

Кроме того, если игровой комплект предназначен для детей в возрасте около 3 лет, в состав игрового комплекта, в качестве игрового поля могут быть включены альбомы или листы (бумаги или полимерной пленки) с изображениями в масштабе 1:1 возможных вариантов, фигур выполненных из названных плоских модулей, в том числе в полноцветном исполнении.

Кроме того, если игровой комплект предназначен для детей старшего возраста или взрослых, для их ориентировки на начальном этапе освоения игры, целесообразно на упаковке игры разместить несколько вариантов изображений, формируемых из подобного комплекта плоских модулей.

Плоские модули типоразмеров 1-5, выполнены раскройкой квадратных листов 6 листового материала. Раскройку выполняют по контактирующим сторонам, части фигур (например, на фиг.2 показана раскройка листа на фигуры 1, 2, 3 и 4, на фиг.3 показана раскройка листа на фигуры 1, 2, 3 и 5). Возможна раскройка по контактирующим сторонам, на фигуры, 1 и 4 и т.п.. Раскройка листа на фигуры 4 и 5, предпочтительна прямолинейными ортогональными линиями реза (на квадраты).

Заявленная настольная игра-мозаика может использоваться следующим образом.

При использовании игрового комплекта, предназначенного для детей в возрасте около 3 лет. На плоскую поверхность (стол, пол и т.п.) площадь которого обеспечивает возможность размещения всего изображения рисунка, укладывают лист с выбранным вариантом изображения (на чертежах не показан). После этого ребенок из комплекта плоских модулей выбирает модули соответствующие по форме и цвету, показанным на рисунке и выкладывает их на рисунок, последовательно заполняя его площадь. Поскольку рисунок выполнен в масштабе 1:1, это облегчает задачу его формирования из названных модулей. После освоения такого метода формирования рисунка, возможен более сложный вариант, когда рисунок выкладывается с использованием масштабированного изображения, с размерами меньшими размеров формируемого рисунка. Еще более сложным вариантом является, когда рисунок выкладывается по памяти, без непосредственного использования масштабированного изображения. Самым сложным вариантом является формирование фантазийных изображений, которых нет в сопроводительных иллюстрациях к игровому комплекту.

Предложенное многообразие форм выполнения игровых элементов в сочетании с известными формами выполнения игровых элементов мозаики предоставляет играющему ребенку неограниченные возможности для творчества, развивает пространственное воображение, логическое мышление, так как тренирует систему логических построений отдельного изображения и логику общей стратегии заполнения всего поля, а также прививает комбинаторные навыки.

Предложенная детская игра мозаика несет обучающий характер, обладает широкими дидактическими возможностями и обеспечивает повышение эффективности игрового процесса, позволяет развить тактильную и образную память у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Фантазийные (не расписанные заранее) варианты игры интересны и взрослой публике.

1. Настольная игра-мозаика, содержащая плоские модули, выполненные в виде плоских геометрических фигур, с возможностью их размещения на плоской поверхности, с образованием стилизованных изображений реальных или сказочных объектов, отличающаяся тем, что использована одна основная и четыре дополнительных формы фигур плоских модулей, при этом основная форма является непрямоугольным четырехугольником, симметричным относительно большей диагонали, причем углы, составляющие вершины, через которые проходит большая диагональ, равны соответственно 120 и 60°, а углы, составляющие вершины, через которые проходит меньшая диагональ, равны 90°, кроме того, вторая и третья формы фигур плоских модулей образованы разделением на две части четырехугольника, составляющего основную форму плоского модуля, по ломаной линии, составленной двумя прямолинейными участками, параллельными меньшим сторонам четырехугольника, при этом вторая форма фигуры подобна первой, а третья выполнена в виде ломаной полосы, кроме того, четвертая форма фигуры плоского модуля составляет квадрат, сторона которого равна ширине ломаной полосы, составляющей третью форму, кроме того, пятая форма фигуры плоского модуля образована разделением на квадраты, сторона которых, по меньшей мере, вдвое меньше стороны квадрата, составляющего четвертую форму, кроме того, плоские модули выполнены раскройкой квадратных листов нетоксичного материала, по контактирующим сторонам, по меньшей мере, части фигур комплекта, при этом углы фигур, составляющих плоские модули, предпочтительно закруглены.

2. Игра-мозаика по п.1, отличающаяся тем, что ширина ломаной полосы может достигать как минимум длины стороны квадрата, составляющего четвертую фигуру, вписанного в треугольник, образованный делением основной фигуры длинной диагональю, с совпадением своего угла с прямым углом этого треугольника и с возможностью контакта своим противоположным углом с названной диагональю.

3. Игра-мозаика по п.1, отличающаяся тем, что в состав игрового комплекта включены листы с изображениями в масштабе 1:1 возможных вариантов фигур, выполненных из названных плоских модулей.

4. Игра-мозаика по п.1, отличающаяся тем, что материал плоских модулей содержит ферромагнитные или магнитные включения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции устройства, которое может быть использовано при индивидуальном и групповом обучении сборке цепей с электрическими и электронными компонентами, а также для проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов по электротехнике

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, основанным на вихретоковом методе, и предназначено для обнаружения поверхностных и подповерхностных трещин в деталях различных материалов в машиностроении, авиастроении, в железнодорожном транспорте
Наверх