Электромагнитный двигатель

 

Полезная модель относится к области электротехники, в частности - к электромагнитным приводам постоянного тока для передачи угловых перемещений, и может быть использована для создания устройств с дискретным односторонним вращательным движением подвижного элемента или устройств с поворотом подвижного элемента на некоторый ограниченный угол. Техническим результатом является повышение или сохранения момента вращения якоря на всем угле поворота при срабатывании, уменьшение габаритов двигателя, стойкость к воздействию внешнего магнитного поля, а также стойкость к механическим ударам в любом направлении (благодаря сбалансированности якоря). Технический результат достигается тем, что в электромагнитном двигателе, содержащем статор с обмоткой управления, статор выполнен в виде центрального вала со сквозным отверстием и плоским основанием, и, по крайней мере, с двумя вертикальными выступами, обмотка управления выполнена вдоль вала, как на сердечнике, и расположена на основании, якорь выполнен с выступами в количестве равном количеству выступов статора и установлен внутри вала статора с возможностью смещения на угол до 30 градусов, рабочий воздушный зазор между выступами якоря и статора образован неконцентрическими поверхностями цилиндрических поверхностей статора и якоря, на одном из выступов ротора закреплен один конец возвратной пружины, а второй конец закреплен на статоре, причем статор, обмотка управления и якорь установлены на одной оси вращения.

Полезная модель относится к области электротехники, в частности - к электромагнитным приводам постоянного тока для передачи угловых перемещений, и может быть использована для создания устройств с дискретным односторонним вращательным движением подвижного элемента или устройств с поворотом подвижного элемента на некоторый ограниченный угол.

Известен электродвигатель, содержащий явнополюсный статор, по крайней мере, с одной обмоткой управления и ротор с полюсами из постоянных магнитов, расположенных на торцах и прилегающих к ним частях боковых поверхностей магнитопровода ротора, между соседними магнитами полюса ротора, расположенными на торце и прилегающих к нему частях боковых поверхностей магнитопровода ротора, введены дополнительные магниты, полярность которых совпадает с полярностью полюса ротора. Патент Российской Федерации 2476977, МПК: H02K 21/12, 2013 г.

Недостатками аналога являются значительные габариты, так как ось вращения якоря перпендикулярна оси обмотки; небольшой вращающий момент при срабатывании и приведении в исходное состояние из-за наличия постоянных магнитов в магнитной цепи, материал которых обладает слабой магнитной проницаемостью; сложность конструкции (введение дополнительных магнитов); низкая стойкость постоянных магнитов к воздействию внешних магнитных полей, повышенной температуры и вибрации.

Известен быстродействующий двухпозиционный электромагнит с поворотным якорем, содержащий шихтованный магнитопровод с немагнитными фланцами и с явно выраженными полюсами, на которых расположена обмотка управления, шихтованный четырехполюсный якорь с явно выраженными полюсами, установленный с возможностью поворота в межполюсном пространстве шихтованного магнитопровода на жестко связанной с ним торсионной пружине, которая закреплена на одном немагнитном фланце и свободно вращается в другом и связана с заслонкой. Патент Российской Федерации 2261495, МПК: 2005 г. Прототип.

Недостатками прототипа являются сложность конструкции; значительные габариты (как в радиальном, так и осевом направлении), т.к. ось обмотки перпендикулярна оси симметрии привода; незначительный угол поворота; сложность управления; ограниченная область применения.

Полезная модель направлена на решение задачи создания в минимальных габаритах поворотного электродвигателя, у которого при срабатывании на якоре развивается максимальный момент, а при возврате в исходное состояние - минимальный.

Техническим результатом является повышение или сохранения момента вращения якоря на всем угле поворота при срабатывании, уменьшение габаритов двигателя, стойкость к воздействию внешнего магнитного поля, а также стойкость к механическим ударам в любом направлении (благодаря сбалансированности якоря).

Технический результат достигается тем, что в электромагнитном двигателе, содержащем статор с обмоткой управления, статор выполнен в виде центрального вала со сквозным отверстием и плоским основанием, и, по крайней мере, с двумя вертикальными выступами, обмотка управления выполнена вдоль вала, как на сердечнике, и расположена на основании, якорь выполнен с выступами в количестве равном количеству выступов статора и установлен внутри вала статора с возможностью смещения на угол до 30 градусов, рабочий воздушный зазор между выступами якоря и статора образован неконцентрическими поверхностями цилиндрических поверхностей статора и якоря, на одном из выступов ротора закреплен один конец возвратной пружины, а второй конец закреплен на статоре, причем статор, обмотка управления и якорь установлены на одной оси вращения.

Сущность полезной модели поясняется на фигурах 1-4.

На фиг. 1 представлен электромагнитный двигатель, где 1 - статор, 2 - обмотка управления, 3 - якорь, схематично представлен поперечный разрез с тремя выступами (якорь 3 находится в исходном положении). Обмотка управления 2 выполнена вдоль вала, как на сердечнике, и расположена на основании якоря 3.

На фиг. 2 представлен вид сверху, где: 4 - возвратная пружина, 5 - выступы статора 1, 6 - выступы якоря 3. Якорь 3 имеет выступы 6 в количестве, равном выступам 5 статора 1, и установлен внутри вала статора 1 и с возможностью поворота на угол до 30 градусов.

На фиг. 3 показана возрастающая характеристика крутящего момента, где: 5 - выступы статора 1, 6 - выступы якоря 3.

На фиг. 4 показана постоянная характеристика крутящего момента, где: 5 - выступы статора 1, 6 - выступы якоря 3.

Статор 1 с обмоткой управления 2 и якорь 3 расположены на одной оси симметрии. Для возврата якоря 3 в исходное положение предусмотрена возвратная пружина 4. Статор 1 состоит из центрального вала со сквозным отверстием и основанием в виде диска, на котором параллельно центральной оси выполнены, по крайней мере, два выступа 5.

Полезная модель работает следующим образом.

При подаче тока любой полярности на обмотку управления 2 якорь 3 начинает вращение внутри вала статора 1. Движение якоря 3 происходит поперечно магнитному потоку между полюсами (выступами 5 статора 1 и выступами 6 якоря 3). Возврат якоря 3 в исходное состояние происходит под действием возвратной пружины 4. Магнитная цепь содержит два воздушных зазора: рабочий и минимальный паразитный между валом статора 1 и валом якоря 3, который практически не рассеивает магнитный поток (фиг. 3). Значения момента увеличиваются при увеличении угла поворота. Движение якоря 3 происходит поперечно магнитному потоку между полюсами.

Статор 1 и якорь 3 выполнены из магнитомягкого материала. Все сечения в магнитной цепи выбраны из условия насыщения материала.

Якорь 3 имеет выступы 6 (фиг. 2) в количестве, равном выступам статора 1, и установлен внутри вала статора 1 и с возможностью поворота на угол до 30 градусов.

Электромагнитный двигатель, содержащий статор с обмоткой управления, якорь и возвратную пружину, отличающийся тем, что статор выполнен в виде центрального вала со сквозным отверстием и плоским основанием и, по крайней мере, с двумя вертикальными выступами, обмотка управления выполнена вдоль вала, как на сердечнике, и расположена на основании, якорь выполнен с выступами в количестве, равном количеству выступов статора, и установлен внутри вала статора с возможностью смещения на угол до 30 градусов, рабочий воздушный зазор между выступами якоря и статора образован неконцентрическими поверхностями цилиндрических поверхностей статора и якоря, на одном из выступов ротора закреплен один конец возвратной пружины, а второй конец закреплен на статоре, причем статор, обмотка управления и якорь установлены на одной оси вращения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для управления током возбуждения электродвигателей, а именно к устройствам для управления током возбуждения тяговых электродвигателей электровоза постоянного тока в режиме рекуперативного торможения

Бесконтактный асинхронный крановый электродвигатель с магнитомягким фазным роторомотносится к оптико-электронным устройствам и может быть использовано в системах автоматического управления с высокой динамикой исполнительных органов
Наверх