Устройство для предотвращения поперечного смещения (выброса) рельсовых плетей с рельсовозного состава при транспортировке

 

Рельсовозный состав предназначен для погрузки рельсовых сварных плетей с технологических линий рельсосварочных предприятий, перевозки плетей к местам укладки бесстыкового пути, выгрузки на перегонах, погрузки на состав снятых с пути старогодных рельсовых плетей и перевозки их к месту повторной укладки и ремонта. При следовании рельсовозного состава происходит сжатие и растяжение автосцепных устройств в составе. В ряде случаев при движении состава происходит поперечное смещение (выброс) рельсовой плети из габарита подвижного состава. Тем самым создается угроза безопасности движению поездов, жизни и здоровью людей, значительная задержка движения поездов и большие затраты на устранение последствий «выброса» рельсовой плети. Устройство обеспечит безопасную перевозку рельсовых плетей, сцепку плетей между собой при перевозке, не препятствуя необходимому продольному перемещению рельсовых плетей в пути следования. Изобретение относится к устройствам повышения уровня безопасности движения поездов.

Заявляемая полезная модель при ее использовании позволяет обеспечить дополнительную фиксацию рельсовых плетей относительно друг друга в процессе их транспортировки с применением рельсовозного спецсостава.

Рельсовозный состав предназначен для погрузки рельсовых сварных плетей с технологических линий рельсосварочных предприятии, перевозки плетей к местам укладки бесстыкового пути, выгрузки на перегонах, погрузки на состав снятых с пути старогодных рельсовых плетей и перевозки их к месту повторной укладки и ремонта.

При следовании рельсовозного состава происходит сжатие и растяжение автосцепных устройств в составе. В ряде случаев при движении состава происходит поперечное смешение (выброс) рельсовой плети из габарита подвижного состава. Тем самым создастся угроза безопасности движения поездов, жизни и здоровью людей, значительная задержка движения поездов и большие затраты на устранение последствий «выброса» рельсовой плети. Только в 2012 году произошло 4 (четыре) «выброса» рельсовой плети с рельсовозного состава при транспортировке.

Технический результат заключается в том, что установка устройства для предотвращения поперечного смещения рельсовых плетей в количестве до 10 штук на всей длине состава практически исключает «выброс» плетей в процесс их транспортировки.

Решение этой задачи стало выполнимо благодаря тому, что устройство для предотвращения поперечного смешения (выброса) рельсовых плетей с рельсовозного состава при транспортировке выполнено в виде грузовой траверсы с поворотными двухсторонними упорами под головки рельсов и фиксацией их с помощью соединительной тяги и стопора.

Аналогом является клещевой захват, раскрытый в WO 2007065500 14.06.2007 г и предназначенный для удержания рельсовых плетей на рельсовозном составе. На рисунке фиг.1 (вид спереди) и фиг.2 (вид сверху) изображено устройство, которое состоит из:

1 - траверса

2 - поворотный двухсторонний упор

3 - захват для поворотного ключа

4 - тега соединительная

5 - поворотный рычаг (сошка)

6 - стопор

Концы рельсовых плетей крепятся на замковой платформе с помощью замкового устройства и якорного устройства (на рис. не показано).

Для установки устройства необходимо поворотные фиксирующие пластины развернуть перпендикулярно траверсе, ввести поворотные упоры между головок рельсов, поворотным ключом развернуть упоры параллельна траверсе и зафиксировать концевой поворотный рычаг стопором. Использование устройства не допускает смешения рельсовых плетей из своих транспортировочных мест (за пределы реборд роликов).

Устройство для предотвращения поперечного смещения (выброса) рельсовых плетей с рельсовозного состава при транспортировке, выполненное в виде грузовой траверсы с поворотными двухсторонними упорами под головки рельсов и фиксацией их с помощью соединительной тяги и стопора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, а также погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащему опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и проходящие перпендикулярно продольному направлению вагонов опоры с предусмотренными для опирания длинных рельсов роликами и находящимися между ними при необходимости вертикальными распорными планками

Шпала // 110378
Наверх