Устройство защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия

 

Полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия, содержащим дополнительный к штатному механизм запирания, включающий в себя запорный модуль, натяжной трос и привод натяжного троса, и может быть использована для применения в автомобилях для защиты от угона. Согласно полезной модели запорный модуль включает в себя, по меньшей мере, один металлический уголок с проушиной, имеющий средство крепления к крышке капота, и входящий в проушину подвижный металлический шток, расположенный в полой втулке, закрепленной на корпусе автомобиля. Привод натяжного троса выполнен в виде электропривода. Достигаемый технический результат - повышение надежности защиты капота от несанкционированного вскрытия за счет предотвращения проникновения в подкапотное пространство при вскрытии штатного замка капота.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам защиты крышки капота автомобиля от несанкционированного вскрытия, содержащим дополнительный к штатному механизм запирания, включающий в себя запорный модуль, натяжной трос и привод натяжного троса, и может быть использована для применения в автомобилях для защиты от угона.

Уровень техники.

Известно из уровня техники устройство защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия содержащее дополнительный к штатному механизм запирания, включающий в себя запорный модуль, натяжной трос и привод натяжного троса (см. описание противоугонного универсального механического замка капота Атлет классик, размещенное на сайте компании ООО "Автомеханика"

http://www.auto-mehanika.ru/UserFiles/Files/instruction_atlet_classic.pdf

В данном решении дополнительный к штатному механизм запирания блокирует штатный механизм запирания дополнительным приспособлением, имеющим свой натяжной трос, и привод, выполненный в виде дополнительного замка, спрятанного в салоне автомобиля.

Данное устройство является наиболее близким по технической сущности к заявленной полезной модели и взято за прототип к предлагаемой полезной модели.

Недостатком данного устройства также является невысокая надежность защиты крышки капота от несанкционированного вскрытия. Действительно, указанное устройство имеет дополнительный к штатному механизм запирания, но он приводится в действия теми же способами, что и штатный механизм. Натяжной трос может быть также перекусан, могут быть использованы стандартные средства выведения из строя штатного механизма запирания. Привод в виде замка может быть открыт стандартными приемами открывания замков.

Раскрытие полезной модели.

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящая полезная модель, главным образом, имеет целью предложить устройство защиты крышки капота автомобиля от несанкционированного вскрытия, позволяющее как минимум сгладить по меньшей мере один из указанных выше недостатков, а именно обеспечить повышение надежности защиты крышки капота от несанкционированного вскрытия за счет предотвращения проникновения в подкапотное пространство при вскрытии штатного замка капота.

Для достижения этой цели запорный модуль включает в себя, по меньшей мере, один металлический уголок с проушиной, имеющий средство крепления к крышке капота, и входящий в проушину подвижный металлический шток, расположенный в полой втулке, закрепленной на корпусе автомобиля. Привод натяжного троса выполнен в виде электропривода.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность при выведении из строя штатного замка капота обеспечить невозможность проникновения в подкапотное пространство автомобиля. Действительно, подвижный металлический шток имеет положение, в котором он входит в проушину металлического уголка, расположенного на крышке капота, и таким образом предотвращает открывание крышки капота.

Существует вариант полезной модели, в котором электропривод выполнен в виде электромоторного актуатора.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность приводить в движение подвижный металлический шток для запирания крышки капота с помощью электромоторного актуатора, то есть преобразования вращательного движения электромотора в линейное перемещение.

Существует вариант полезной модели, в котором электропривод выполнен в виде электромагнита.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность приводить в движение подвижный металлический шток для запирания крышки капота с помощью электромагнита, то есть при подаче питания на электромагнит - осуществлять выдвижение подвижного металлического штока.

Существует вариант полезной модели, в котором электропривод дополнительно защищен металлической пластиной, исключающей быстрое вскрытие замка.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность дополнительной защиты электропривода от выведения его из строя.

Существует вариант полезной модели, в котором металлический уголок с проушиной выполнен из стали, толщиной от 2 до 4 мм.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность изготавливать металлический уголок с проушиной из прочного материала.

Существует вариант полезной модели, в котором металлический уголок с проушиной покрыт слоем порошковой окраски.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность декорировать металлический уголок с проушиной под цвет автомобиля, чтобы не подчеркивать наличие дополнительных элементов защиты автомобиля.

Существует вариант полезной модели, в котором трос штока имеет защитную стальную оболочку с полихлорвиниловым покрытием.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность дополнительной защиты устройства защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия от перекусывания или перепиливания троса штока.

Существует вариант полезной модели, в котором крышка капота имеет защитные шипы, адаптированные для защиты от пневматического домкрата.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность дополнительной защиты устройства защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия, а именно от использования пневматического домкрата, которым возможно принудительный отгиб крышки капота для возможности пиления элементов крепления крышки капота автомобиля.

Существует вариант полезной модели, в котором средство крепления к крышке капота металлического уголка с проушиной выполнено в виде заклепок.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность надежного и прочного крепления металлического уголка с проушиной к крышке капота автомобиля.

Существует вариант полезной модели, в котором заклепки выполнены из материала, содержащего сталь и/или алюминий и/или магний.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность усиление крепежа металлического уголка с проушиной к крышке капота автомобиля.

Совокупность существенных признаков предлагаемой полезной модели неизвестна из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для полезной модели.

Краткое описание чертежей.

Другие отличительные признаки и преимущества полезной модели ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фигура 1 схематично изображает общий вид устройства защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия, согласно полезной модели.

- фигура 2 схематично изображает функциональную схему устройства защиты капота автомобиля в открытом состоянии, согласно полезной модели.

- фигура 3 схематично изображает функциональную схему устройства защиты капота автомобиля в закрытом состоянии, согласно полезной модели.

- фигура 4 изображает этапы установки устройства защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия, согласно полезной модели.

- фигура 5 изображает этапы функционирования устройства защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия, согласно полезной модели.

Согласно фигуре 1 устройство защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия содержит дополнительный к штатному механизм запирания, включающий в себя запорный модуль 1, натяжной трос 2 и привод 3 натяжного троса.

Запорный модуль 1 (обведен на фигуре 1 пунктиром) включает в себя, по меньшей мере, один металлический уголок 11 с проушиной 12, имеющий средство крепления к крышке капота 4, и входящий в проушину 12 подвижный металлический шток 13, расположенный в полой втулке 14, закрепленной на корпусе автомобиля.

Привод 3 натяжного троса выполнен в виде электропривода, который может быть выполнен в виде электромоторного актуатора или электромагнита.

В нашем случае под актуатором понимается законченное универсальное исполнительное устройство с электромотором, управляемое с помощью устройства управления.

Электропривод может быть дополнительно защищен металлической пластиной, исключающей быстрое вскрытие замка. (На фигурах не показана).

Металлический уголок 11 с проушиной 12 может быть выполнен из стали, толщиной от 2 до 4 мм. Металлический уголок с проушиной может быть покрыт слоем порошковой окраски. Трос 2 штока 13 преимущественно имеет защитную стальную оболочку с полихлорвиниловым покрытием.

Средство крепления к крышке капота металлического уголка с проушиной преимущественно выполнено в виде заклепок 15.

Заклепки 15 могут быть выполнены из материала, содержащего сталь и/или алюминий и/или магний.

На фигуре 1 штатный замок показан как 51 и ответная петля капота 52, а управляющее устройство электропривода - 7.

Управляющее устройство электропривода 7 представляет собой электронный блок со встроенным программным обеспечением и может быть установлен совместно с любым автомобильным охранным комплексом, иммобилайзером, сигнализацией и прочим электронным оборудованием, обеспечивающим защиту автомобиля от угона. Управляющее устройство электропривода 7 может быть установлено на любой автомобиль с напряжением бортовой сети 12 В, минусом (массой) на кузове автомобиля и оборудованным системой центрального замка.

Крышка капота преимущественно имеет защитные шипы 8, адаптированные для защиты от пневматического домкрата. Действительно, при попытке открыть крышку капота с помощью пневматического домкрата, его резиновую часть просовывают между корпусом автомобиля и крышкой капота и наполняют воздухом. Защитные шипы 8 протыкают резиновую поверхность пневматического домкрата и выводят его из строя.

Осуществление полезной модели.

Установка устройства защиты крышки капота автомобиля от несанкционированного вскрытия производится следующим образом. (Приводится не ограничивающий установки полезной модели пример осуществления). Согласно фигуре 4:

Этап А1. Динамическую часть запорного модуля изготавливают из полой металлической втулки 14, внутри которой находится свободно передвигающийся металлический шток 13. К штоку 13 прикрепляют методом прессовки стальной трос 2.

Этап А2. Металлическую втулку 14 крепят к металлическому уголку, который крепят к балке над радиатором автомобиля алюминеево-магниевыми заклепками.

Этап А3. Трос защищают стальной «рубашкой» имеющей полихлорвиниловую защиту, которую крепят стопорными винтами М3 к втулке 14.

Этап А4. Свободный конец стального троса 2 посредством металлической бобышки крепится к штоку электропривода 3 совершающего возвратно-поступательное движение, перемещая тем самым шток 13 во втулке 14. Электропривод дополнительно защищен металлической пластиной, исключающей быстрое вскрытие замка.

Этап А5. Электропривод 3 соединяют с устройством управления 7.

Этап А6. Металлический уголок 11 с проушиной 12 изготавливают из стали толщиной, например, 3 мм и закрепляют алюминеево-магниевыми заклепками 15 непосредственно к внутренней балке крышки 4 капота автомобиля. Может применяться различное количество заклепок, например, от 4 до 16, преимущественно 8. Данная часть изготавливается индивидуально под каждый автомобиль, перед установкой деталь проходит порошковую окраску в цвет кузова автомобиля.

Приведенные варианты установки полезной модели являются примерными и позволяют добавлять новые варианты или модифицировать описанные.

Устройство защиты крышки капота автомобиля от несанкционированного вскрытия работает следующим образом. (Приводится не ограничивающий применения полезной модели пример осуществления). Согласно фигуре 5:

Этап Б1. При необходимости заблокировать крышку капота при опущенной крышке капота 4, подают управляющий сигнал с устройства управления 7 на электропривод 3.

Этап Б2. Электропривод 3 линейно перемещает трос 2, который свободно может перемещаться в неподвижной защитной стальной оболочке с полихлорвиниловым покрытием, и который перемещая шток 13 приводит его в положение, когда он находится внутри проушины 12 металлического уголка 11. (См. фиг. 2).

Этап Б3. При необходимости разблокировать крышку капота при опущенной крышке капота 4, подают управляющий сигнал с устройства управления 7 на электропривод 3. При этом сигнал может быть подан при наличии подтверждения с других охранных устройств автомобиля, санкционирующих свободный доступ пользователя ко всем системам автомобиля.

Этап Б4. Электропривод 3 линейно перемещает трос 2 в обратном относительно этапа Б3 направлении, который перемещая шток 13 приводит его в положение, когда он находится вне проушины 12 металлического уголка 11. (См. фиг. 3).

Приведенные варианты осуществления полезной модели являются примерными и позволяют добавлять новые варианты или модифицировать описанные.

Промышленная применимость.

Предлагаемый преобразователь вращательного движения в поступательное, может быть осуществлен специалистом на практике и при осуществлении обеспечивает реализацию заявленного назначения. Возможность осуществления специалистом на практике следует из того, что для каждого признака, включенного в формулу полезной модели на основании описания, известен материальный эквивалент, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «промышленная применимость» для полезной модели.

В соответствии с предложенной полезной моделью заявителями было изготовлено устройство защиты крышки капота автомобиля от несанкционированного вскрытия.

В качестве электропривода использовался электромоторный актуатор, который имел группу контактов, соединяющихся в открытом, а так же зарытом положении, и тяговое усилие 4 кг.

Питание электропривода формировало управляющее реле. Длительность команды управления 0,8 сек. - закрытие и 0,8 сек - открытие.

Опытная эксплуатация устройства защиты крышки капота автомобиля от несанкционированного вскрытия показала, что оно позволяет:

- обеспечить открывание и закрывание дополнительного механизма запирания крышки капота.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет:

- препятствовать краже и хищению легкосъемных деталей подкапотного пространства;

- защитить сирену при угоне от отключения;

- защитить от быстрого отключения питания сигнализации путем снятия клемм с аккумуляторной батареи;

- защитить доступ к подкапотной блокировке двигателя от сигнализации для запуска двигателя.

Все это, в конечном счете, обеспечивает выполнение достигаемого технического результата - повышение надежности защиты капота от несанкционированного вскрытия за счет предотвращения проникновения в подкапотное пространство при вскрытии штатного замка капота.

Преимуществом применения данной полезной модели является также то, что оно просто и дешево в изготовлении, является исключительно надежным.

Дополнительным преимуществом применения данной полезной модели является также то, что она защищает от несанкционированного вскрытия крышки капота пневматическим домкратом.

Рекомендуется широко использовать данную полезную модель в автомобилях для защиты от угона.

1. Устройство защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия содержащее дополнительный к штатному механизм запирания, включающий в себя запорный модуль, натяжной трос и привод натяжного троса, характеризующееся тем, что запорный модуль включает в себя, по меньшей мере, один металлический уголок с проушиной, имеющий средство крепления к крышке капота, и входящий в проушину подвижный металлический шток, расположенный в полой втулке, закрепленной на корпусе автомобиля, и тем, что привод натяжного троса выполнен в виде электропривода.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что электропривод выполнен в виде электромоторного актуатора.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что электропривод выполнен в виде электромагнита.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что электропривод дополнительно защищен металлической пластиной, исключающей быстрое вскрытие замка.

5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что металлический уголок с проушиной выполнен из стали толщиной от 2 до 4 мм.

6. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что металлический уголок с проушиной покрыт слоем порошковой окраски.

7. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что трос штока имеет защитную стальную оболочку с полихлорвиниловым покрытием.

8. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что крышка капота имеет защитные шипы, адаптированные для защиты от пневматического домкрата.

9. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что средство крепления к крышке капота металлического уголка с проушиной выполнено в виде заклепок.

10. Устройство по п.9, характеризующееся тем, что заклепки выполнены из материала, содержащего сталь, и/или алюминий, и/или магний.



 

Наверх