Стенд для гидравлических испытаний тяги управления гидроусилителями руля

 

Полезная модель относится к технике испытаний на герметичность и работоспособность тяги управления гидроусилителями руля и может быть использовано в процессах испытаний и доводки создаваемых конструкций гидроусилителей руля и диагностики их эксплуатационных свойств. Стенд для гидравлических испытаний тяги управления гидроусилителями руля, содержащий раму, приводной вал для подключения к нему вала гидронасоса, и гидравлическую систему, содержащую гидробак, линию всасывания, вход которой сообщен с гидробаком, а выход предназначен для подключения к всасывающей полости указанного гидронасоса, напорную и сливную линии, отличающийся тем, что гидробак оснащен ТЭНом и датчиком температуры, позволяющие проводить испытания при требуемой температуре масла, тем, что напорная линия содержит датчик давления для контроля подаваемого давления на тягу и предохранительный клапан для сброса давления в критических ситуациях, тем, что сливная линия содержит датчик давления, предохранительный клапан и расходомер для измерения объема масла в линии, тем, что приспособление для крепление тяги на раме стенда имеет смонтированное на этой раме стойки, в одну из которых установлен шаровой палец тяги, а механизм нагружения шарового пальца тяги выполнен в виде рейки резьбы приходящей в движения от электродвигателя посредством ременной передачи.

Полезная модель относится к технике испытаний на герметичность и работоспособность тяги управления гидроусилителями руля и может быть использовано в процессах испытаний и доводки создаваемых конструкций гидроусилителей руля и диагностики их эксплуатационных свойств.

Известен стенд для испытаний рулевого управления автомобиля (патент на изобретение 2105964), содержащий раму, гидросистему, измерительную аппаратуру, гидробак.

Недостатком конструкции стенда является то, что не возможно испытать гидросистему рулевого колеса на герметичность и работоспособность, отсутствуют датчики определяющие основные эксплуатационные характеристики гидросистемы.

Наиболее близким, принятым за прототип является стенд для испытаний элементов гидроагрегата рулевого управления (патент на изобретение 2173414), раму, приводной вал для подключения к нему вала гидронасоса, и гидравлическую систему, содержащую гидробак, линию всасывания, вход которой сообщен с гидробаком, а выход предназначен для подключения к всасывающей полости указанного гидронасоса, напорную и сливную линии.

Недостатком конструкции стенда является громоздкость, наличие трех напорных и трех сливных линий, низкая автоматизация, большое влияние человеческого фактора на результаты испытаний.

Цель полезной модели повышение точности определения характеристик испытуемой тяги, уменьшение погрешности результатов испытаний, автоматизация процесса испытания, повышение надежности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для гидравлических испытаний тяги управления гидроусилителями руля, содержащий раму, приводной вал для подключения к нему вала гидронасоса, и гидравлическую систему, содержащую гидробак, линию всасывания, вход которой сообщен с гидробаком, а выход предназначен для подключения к всасывающей полости указанного гидронасоса, напорную и сливную линии, отличающийся тем, что гидробак оснащен ТЭНом и датчиком температуры, позволяющие проводить испытания при требуемой температуре масла, тем, что напорная линия содержит датчик давления для контроля подаваемого давления на тягу и предохранительный клапан для сброса давления в критических ситуациях, тем, что сливная линия содрежит датчик давления, предохранительный клапан и расходомер для измерения объема масла в линии, тем, что приспособление для крепление тяги на раме стенда имеет смонтированное на этой раме стойки, в одну из которых установлен шаровой палец тяги, а механизм нагружения шарового пальца тяги выполнен в виде рейки резьбы приходящей в движения от электродвигателя посредством ременной передачи.

Стенд работает по следующей схеме. На фиг.1 изображен вид стенда сбоку, на фиг.2 - вид сверху.

Стенд содержит двухуровневую раму 1 (фиг.1) сварной конструкции, прикрепленную к полу фундаментными болтами. На нижний уровень рамы 1 установлен блок управления насосом, в который входит программируемый блок управления 2, электродвигатель 3, шестеренный насос 4. К нижнему уровню рамы приварен бак 5, в котором установлен ТЭН 6 и датчик температуры 7. Бак 5 соединен шлангом 8 с всасывающим патрубком насоса 4. К выходному патрубку насоса 4 присоединен шланг 9, который другим концом соединен с переходником 10. Переходник 10 крепиться к верхней части рамы и имеет два отверстия, одно служит сливом и выходит в бак, в другое присоединено шланг 9. К отверстиям переходника 10 (в верхней части) присоединены два патрубка 11 и 12. В патрубки 11, 12 врезаны датчики давления 13. В патрубок 12 также врезан расходомер 14. Сливной шланг 15 одним концом соединен с патрубком 12, другим концом соединен со сливным отверстием тяги 16. Патрубок 11 соединен со шлангом 17, другой конец, которого соединен с напорным отверстием тяги 16. В шланги 15 и 17 врезаны предохранительные клапаны 18 для сброса давления в критических ситуациях. На верхнем уровне раме 1 (фиг.1) установлены и закреплены стойки 19 и 20, на которые при испытаниях устанавливается тяга 16. Стойка 19 имеет рычаги 21 для более точной установки тяги 16 при испытаниях. Испытуемая тяга прочно закрепляется ручкой 22, закрепленной в стойке 23.

Шаровой палец тяги 16 установлен в ползун 24 (фиг.2), который перемещается на валу 25 с помощью рейки резьбы. К валу 25 подведен датчик 26 для измерения крутящего момента на валу. Крутящий момент на вал 25 от электродвигателя 27 передается при помощи ременной передачи 28. На вал электродвигателя 27 установлен блок управления 29 для контроля частоты вращения вала электродвигателя. Электродвигатель 27 закреплен на приспособлении для натяжения ремня. Датчики 7, 13, 26, ТЭН 6, блоки управления 2 и 29, расходомер 14 и электродвигатель 27 присоединены к автоматическому управляющему устройству 30.

Стенд работает следующим образом.

На стойки 19 и 20 (фиг.1) устанавливается испытуемая тяга 16 и закрепляется ручкой 22. К сливному патрубку тяги 16 присоединяется сливной шланг 15. К напорному патрубку тяги 16 присоединяется шланг 17, который посредством патрубка 11, переходника 10 и шланга 9 соединен с насосом 4. Шаровой палец тяги 16 устанавливается в ползун 24 (фиг.2). Запускается автоматическое управляющее устройство 30. Масло в баке 5 (фиг.1) при помощи ТЭНа 6 нагревается до температуры 50°C. Температура контролируется автоматическим управляющим устройством 30 посредством датчика 7:

Электродвигатель 27 посредством ременной передачи 28 перемещает ползун 24 совместно с шаровым палцем тяги 16 (фиг.1) в нейтральное положение. Насос 4 (фиг.1) подает масло под давлением 1 МПа к тяге 16 по шлангам 9 и 17. Давление масла контролируется датчиком 13. Электродвигатель 27 перемещает ползун 26 (фиг.2) в крайнее левое положение, затем в крайнее правое положение. Расходомером 14 контролируется объем допустимых протечек и проверяется герметичность тяги 16 (фиг.1). Насос 4 (фиг.1) подает давление 7 МПа. Электродвигатель 27 повторяет предыдущие операции. Давление 7 МПа подается в течение 20 секунд. В случае допустимых значений утечек испытания признаны успешными. Автоматическое управляющее устройство 30 выключает приборы, тяга 16 (фиг.1) снимается.

Таким образом, в предлагаемой конструкции стенда обеспечивается исследование герметичности и эксплуатационной пригодности испытуемой тяги управления гидроусилителями руля, а также контролируется величина хода золотника тяги.

Стенд для гидравлических испытаний тяги управления гидроусилителями руля, содержащий раму, приводной вал для подключения к нему вала гидронасоса и гидравлическую систему, содержащую гидробак, линию всасывания, вход которой сообщен с гидробаком, а выход предназначен для подключения к всасывающей полости указанного гидронасоса, напорную и сливную линии, отличающийся тем, что гидробак оснащен ТЭНом и датчиком температуры, позволяющими проводить испытания при требуемой температуре масла, тем, что напорная линия содержит датчик давления для контроля подаваемого давления на тягу и предохранительный клапан для сброса давления в критических ситуациях, тем, что сливная линия содержит датчик давления, предохранительный клапан и расходомер для измерения объема масла в линии, тем, что приспособление для крепления тяги на раме стенда имеет смонтированные на этой раме стойки, в одну из которых установлен шаровой палец тяги, а механизм нагружения шарового пальца тяги выполнен в виде рейки резьбы, приходящей в движение от электродвигателя посредством ременной передачи.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения, и касается устройств для визуального определения соответствующих люфтов при принудительном перемещении одного колеса передней подвески автомобиля и может быть использована на автомобильных заводах и станциях технического обслуживания для диагностики

Полезная модель относится к области испытаний систем автоматического управления, в частности, к области экспериментальных исследований рулевых приводов и предназначена для нагружения, контроля и отработки системы управления с двумя и более рулевыми приводами, подключенными к одной рулевой поверхности самолета, и может быть использована в авиационной и ракетной технике
Наверх