Детское автомобильное кресло

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла. Задача полезной модели - создание кресла, которое по своим габаритам занимало бы минимум пространства в багажнике автомобиля, когда в нем нет необходимости. Поставленная задача решается за счет того, что детское автомобильное кресло содержащее корпус из гибкого материала, сформированный в полую структуру, имеющую, по крайней мере, такие отдельные части, как спинка и сиденье, и имеющее, по крайней мере, один клапан для закачивания и выпуска воздуха, дополнительно снабжено двумя рамами, образующими жесткие каркасы спинки и сиденья и соединенные между собой с возможностью поворота относительно друг друга. При этом предпочтительнее, чтобы подходящие к нижним концам каркаса спинки концы каркаса сиденья были загнуты вверх и имели продольные прорези, в которых находятся поперечные выступы крайних элементов каркаса спинки. Благодаря такому простому устройству появляется возможность сложить кресло с плотным прилеганием спинки к сиденью независимо от того, выпущен воздух из кресла или нет. Также предпочтительнее снабдить кресло боковыми стенками для защиты боков и головы сидящего ребенка, а каркасы спинки и сиденья - дополнительными элементами жесткости, являющихся боковыми опорами названных стенок. Это предотвратит ребенка от возможных травм при воздействии на него сил сбоку. 2 завис, п. форм., 5 фиг. чертежей

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла.

В настоящее время создано большое количество самых разнообразных, по своей конфигурации, детских автомобильных кресел (газета "Авторевю" 11, 2001 г., с. 38-44), которые могут отличаться друг от друга размерами, конструкцией, типом крепления, регулировками, дополнительными приспособлениями и функциями.

Известно, например, принятое за прототип надувное детское автомобильное кресло, состоящее из трех отдельных частей: головной, грудной и тазобедренной и содержащей средства закрепления ребенка в нем. Оно должно устанавливаться на задних сиденьях автомобилей для безопасности детей (см. патент РФ 2220058, B60N 2/28, 27.12.2003). Заполненные сжатым воздухом полости из воздухонепроницаемого материала мягко охватывают тело ребенка и амортизируют в случае резких увеличений нагрузки на тело ребенка.

Все эти кресла, в том числе и прототип, условно можно отнести к разряду "стационарных", т.е. они постоянно занимают, или место в салоне, или значительное пространство в багажнике автомобиля. Это можно считать их недостатком, т.к. потребность в кресле в течение дня по времени ограничена, а все остальное время оно может создавать помехи при перевозке людей или грузов.

Задача полезной модели - создание кресла, которое по своим габаритам занимало бы минимум пространства в багажнике автомобиля, когда в нем нет необходимости.

Поставленная задача решается за счет того, что детское автомобильное кресло содержащее корпус из гибкого материала, сформированный в полую структуру, имеющую, по крайней мере, такие отдельные части, как спинка и сиденье, и имеющее, по крайней мере, один клапан для закачивания и выпуска воздуха, дополнительно снабжено двумя рамами, образующими жесткие каркасы спинки и сиденья и соединенные между собой с возможностью поворота относительно друг друга.

При этом предпочтительнее, чтобы подходящие к нижним концам каркаса спинки концы каркаса сиденья были загнуты вверх и имели продольные прорези, в которых находятся поперечные выступы крайних элементов каркаса спинки. Благодаря такому простому устройству появляется возможность сложить кресло с плотным прилеганием спинки к сиденью независимо от того, выпущен воздух из кресла или нет.

Также предпочтительнее снабдить кресло боковыми стенками для защиты боков и головы сидящего ребенка, а каркасы спинки и сиденья - дополнительными элементами жесткости, являющихся боковыми опорами названных стенок. Это предотвратит ребенка от возможных травм при воздействии на него сил сбоку.

Более подробно полезная модель описана ниже со ссылками на чертежи, на которых:

на Фиг. 1 - вид кресла в изометрии спереди;

на Фиг. 2 - вид кресла сбоку;

на Фиг. 3 - вид кресло в изометрии сзади;

на Фиг. 4 - вид жесткого каркаса кресла в изометрии;

на Фиг. 5 - вид кресла сбоку в сложенном виде

Детское автомобильное кресло содержит надувную спинку 1 и надувное сиденье 2, выполненные из мягкого воздухонепроницаемого материала, например, винила с флокированным покрытием (имитация велюра), применяемого при изготовлении надувных матрацев Intex 66770 (см. Приложение 1). Или, например, заднюю и боковые стенки можно изготовить из прорезиненной ткани 8-37 (ТУ 38.105911), а лицевую сторону - из ПВХ толщиной 0.53 мм с флокированием. Спинка 1 снабжена головным сектором 3, который может быть как надувным, так и заполненным каким-либо мягким материалом, например, поролоном. Для дополнительной защиты головы и тела ребенка спинка 1, сиденье 2 и головной сектор 3 кресла снабжены боковыми стенками 4, 5 и 6 соответственно. Спинка 1 и сиденье 3 снабжены клапанами 7 и 8 ниппельного типа для закачки в кресло воздуха и выпуска воздуха из кресла. Спинка 1 и сиденье 2 могут быть соединены воздухопроводной трубкой (не показана) и в этом случае достаточно всего одного клапана для закачивания воздуха в кресло и выпуска его наружу. Спинка 1 опирается на каркас 9, выполненный из двух параллельных жестких, пластмассовых или металлических, труб 10 и 11 с поперечными элементами жесткости 12, 13 и 14. Каждый из нижних концов труб 10 и 11 содержит горизонтальный боковой палец 15. Сиденье 2 опирается на каркас 16, также выполненный из двух параллельных жестких труб 17 и 18 с поперечными элементами жесткости 19 и 20. При этом подходящие к спинке 1 концы труб 17 и 18 загнуты вверх параллельно нижним концам труб 10 и 11, и каждый из указанных загнутых участков содержит продольную прорезь 21, в которой расположен соответствующий палец 15. Для обеспечения боковых стенок 4 боковыми опорами на каркасе 9 своим поперечным элементом закреплен П-образный кронштейн 22, горизонтально расположенные боковые элементы которого охватывают боковые стенки 4. Для создания боковых опор стенкам 5 на каркасе 17 своими поперечными элементами закреплены два П-образных кронштейна 23 и 24, направленные вверх боковые элементы которых охватывают боковые стенки 6. Боковые элементы П-образных кронштейнов 22, 23 и 24 могут быть прикреплены к боковым стенкам 4 и 5 любым известным способом, например с помощью крепления типа «липучка». Кресло в рабочем состоянии прикреплено к сиденью автомобиля с помощью известных средств, в данном случае - с помощью ремней безопасности 27, концы которых защелкнуты в замках, закрепленных в сидении автомобиля (не показаны).

Для установки детского кресла на сидении автомобиля его в сложенном виде извлекают из багажника автомобиля, поднимают спинку 1 относительно сиденья 2. При этом пальцы 15 перемещаются в прорезях 21 до их нижних краев. После этого через клапаны 7 и 8 в кресло закачивают воздух до достижения нужной степени упругости. Затем кресло устанавливают на сиденье автомобиля и ремнями безопасности 27 закрепляют там. После того, как необходимость в детском кресле исчезает, его отстегивают от креплений сиденья автомобиля, через клапаны 7 и 8 мгновенно выпускают из него воздух, после чего слегка приподымают спинку 1 относительно сиденья 2 для подъема пальцев 15 до верхнего края каждой из прорезей 21, благодаря чему спинку 1 возможно наклонить вперед до полного смыкания ее с сиденьем 2. Сложенное таким образом детское кресло представляет компактную конструкцию и его можно уложить в багажник автомобиля или на грузовых кронштейнах на крыше автомобиля, в специальный чехол-сумку и т.п.

1. Детское автомобильное кресло, содержащее корпус из гибкого материала, сформированный в полую структуру, имеющую, по крайней мере, такие отдельные части, как спинка и сиденье, и имеющее, по крайней мере, один клапан для закачивания и выпуска воздуха, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено двумя рамами, образующими жёсткие каркасы спинки и сиденья и соединёнными между собой с возможностью поворота относительно друг друга.

2. Детское автомобильное кресло по п. 1, отличающееся тем, что подходящие к нижним концам каркаса спинки концы каркаса сиденья загнуты вверх и имеют продольные прорези, в которых расположены поперечные выступы нижних концов каркаса спинки.

3. Детское автомобильное кресло по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено боковыми стенками для защиты боков и головы сидящего в кресле ребенка, а каркасы спинки и сиденья - дополнительными элементами жёсткости, являющимися боковыми опорами названных стенок.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое устройство относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла (удерживающего устройства).

Предлагаемое устройство относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла (удерживающего устройства).

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к пассивной безопасности автомобиля и касается детского автомобильного кресла

Предлагаемое устройство относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла (удерживающего устройства).
Наверх