Узел упругого соединения рельса с подкрановой балкой

 

Полезная модель относится к подкрановым конструкциям промышленных зданий с высокой интенсивностью эксплуатации мостовых кранов. Узел содержит крановый рельс 1 для движения колес мостового крана 2. На верхний пояс подкрановой балки 3 по всей длине опирается низкомодульная резинометаллическая прокладка 4, поверх которой уложена съемная стальная пластина - лафет 5. На лафет 5 опирается крановый рельс 1. Крановый рельс 1 прикреплен к лафету 5 крепежными деталями 6. Лафет 5 прикреплен к верхнему поясу подкрановой балки 3 с помощью упруго-податливых дискретных связей болтового типа 7.

Полезная модель относится к транспортным конструкциям, преимущественно к подкрановым конструкциям промышленных зданий с высокой интенсивностью эксплуатации мостовых кранов (режимы работы 7К и 8К).

Известен узел упругого соединения трехглавого рельса с подкрановой балкой (RU 2249557 публ. 04.2005). В конструкции узла использован трехглавый рельс и размещенная под рельсом опирающаяся на верхний пояс подкрановой балки демпфирующая подрельсовая прокладка, выполненная из пружинной стали с продольными имеющими плавные закругления гофрами и непрерывная по всей длине рельса, причем ширина упомянутой прокладки на 510% меньше ширины верхнего пояса подкрановой балки.

Недостатком такого решения является то, что массовое производство трехглавых рельсов во всех регионах страны в настоящее время отсутствует, что делает данный продукт редким и дорогим. Демпфирующая прокладка также является дорогим элементом: пружинная сталь имеет большую стоимость по сравнению со стоимостью технической резины, а для создания криволинейных гофров требуется сложное оборудование.

Наиболее тблизким к заявляемому является техническое решение, разработанное В.Ф. Сабуровым (Сабуров В.Ф. Закономерности усталостных повреждений и разработка методов расчетной оценки долговечности подкрановых путей производственных зданий: автореф. дис. докт. техн. наук. Челябинск: ЮУрГУ, 2002. 40 с). Под рельс укладывается низкомодульная резинометаллическая прокладка, являющаяся податливым слоем, уменьшающим максимумы локальных напряжений у, приводящих к появлению усталостных трещин в подрельсовой зоне подкрановой балки. Использование в конструкции узла соединения рельса с подкрановой балкой упругой низкомодульной резинометаллической прокладки позволяет значительно снизить локальные напряжения у и, соответственно, повысить усталостную долговечность подкрановой балки.

Недостатком ближайшего аналога является недолговечность низкомодульной резинометаллической прокладки, которая вызвана установкой кранового рельса непосредственно на прокладку, поэтому ее приходится менять чаще, чем рельс.

Полезная модель решает задачу долговечности низкомодульной резинометаллической прокладки без снижения общих эксплуатационных свойств узла упругого соединения рельса с подкрановой балкой.

Это достигается тем, что узел упругого соединения рельса с подкрановой балкой, содержащий подкрановый рельс и низкомодульную резинометаллическую прокладку, опирающуюся на верхний пояс подкрановой балки по всей длине, снабжен съемной стальной пластиной-лафетом, уложенным на низкомодульную резинометаллическую прокладку. Крановый рельс прикреплен только к лафету, а лафет в свою очередь прикреплен к верхнему поясу подкрановой балки с помощью упруго-податливых дискретных связей болтового типа. При этом ширина низкомодульной резинометаллической прокладки больше ширины подошвы подкранового рельса, но на 2-3 см меньше расстояния между болтами крепления лафета и верхнего пояса подкрановой балки.

Техническим результатом является исключение непосредственного контакта между низкомодульной резинометаллической прокладкой и подошвой кранового рельса, что не снижает эксплуатационных свойств прокладки и способствует ее меньшему износу.

Отличие в том, что узел снабжен съемной стальной пластиной - лафетом, уложенным на низкомодульную резинометаллическую прокладку, причем ширина упомянутой прокладки больше ширины подошвы подкранового рельса. При этом крепление кранового рельса осуществляется только к лафету, а лафет в свою очередь крепится к верхнему поясу подкрановой балки с помощью упруго-податливых дискретных связей болтового типа.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан участок подкрановой балки с упругим соединением рельса (вид сверху), на фиг. 2 - поперечный разрез 1-1 фиг. 1, на фиг. 3 - поперечный разрез 2-2 фиг. 1.

Узел содержит крановый рельс 1 для движения колес мостового крана 2. На верхний пояс подкрановой балки 3 по всей длине опирается низкомодульная резинометаллическая прокладка 4, поверх которой уложена съемная стальная пластина - лафет 5. На лафет опирается крановый рельс 1. Крепление кранового рельса 1 к лафету 5 осуществляется посредством крепежных деталей 6. Крепление лафета 5 к верхнему поясу подкрановой балки 3 осуществляется с помощью упруго-податливых дискретных связей болтового типа 7.

Устройство работает следующим образом.

При вертикальном подвижно-сосредоточенном воздействии P от колес мостового крана 2 крановый рельс 1 оседает под каждым колесом, сдавливая низкомодульную резинометаллическую прокладку 4. При уходе колеса крана 2 низкомодульная прокладка 4 возвращается в исходное состояние.

Крепежные детали 6 обеспечивают совместную работу кранового рельса 1 и лафета 5 на кручение и поперечный изгиб как от вертикальных P, так и от горизонтальных T воздействий колес мостового крана 2.

Дискретные связи болтового типа 7 обеспечивают общую податливость узла и позволяют низкомодульной прокладке 4 включиться в работу, снижая локальные суммарные напряжения у и, соответственно, повышая усталостную долговечность подкрановой балки.

Узел упругого соединения рельса с подкрановой балкой, содержащий крановый рельс и низкомодульную резинометаллическую прокладку, опирающуюся на верхний пояс подкрановой балки по всей длине, отличающийся тем, что узел снабжен съемной стальной пластиной-лафетом, наложенным на низкомодульную резинометаллическую прокладку, при этом крановый рельс прикреплен к лафету, а лафет прикреплен к верхнему поясу подкрановой балки с помощью упругоподатливых дискретных связей болтового типа, при этом ширина низкомодульной резинометаллической прокладки больше ширины подошвы кранового рельса.



 

Похожие патенты:

Быстровозводимое жилое многоквартирное здание или промышленное сооружение из металлоконструкций относится к области строительства и может быть использовано для строительства малоэтажных быстровозводимых гражданских и промышленных зданий на основе металлического каркаса из легких стальных тонкостенных конструкций.
Наверх