Станок для протягивания пазов в подкладке рельсового скрепления

 

Полезная модель относится к области обработки металлов резанием, а конкретно - к выполнению пазов методом протягивания в ребордах подкладок рельсового скрепления. Для адаптации основного оборудования цеха рельсовых скреплений - линий раздельного скрепления, а конкретнее - станков для наружного протягивания на данных линиях, - и осуществлено заявляемое изменение существующего станка в виде полезной модели. Данные станки являются уникальными, спроектированы для изготовления подкладок с одним пазом по центру подкладки (Фиг. 1). Измененный станок предназначен для изготовления нового вида рельсовых подкладок (Фиг. 2), требуемых для установки в новом типе рельсовых скреплений, работающих в жестких условиях эксплуатации. Полезная модель в виде измененного станка позволит производить требуемое изделие, а именно: подкладку с двумя пазами по краям вместо одного центрального паза. Результатом использования полезной модели является применение имеющегося станка в новом качестве, позволяющее отказаться от закупа нового дорогостоящего уникального станка для изготовления новой востребованной продукции.

Полезная модель относится к области обработки металлов резанием, а конкретно - к выполнению пазов методом протягивания в ребордах подкладки рельсового скрепления.

Для адаптации основного оборудования цеха рельсовых скреплений - линий раздельного скрепления, а конкретнее - станка для наружного протягивания на данных линиях, - и осуществлено заявляемое изменение существующего станка в виде полезной модели. Данный станок являются уникальным, предназначен для выполнения одного паза по центру подкладки (Фиг.1).

Изменение конструкции и технологии изготовления элементов рельсового пути, работающего в более жестких условиях эксплуатации, в частности, в сложных инженерно-геологических условиях с повышенным количеством напряженных грузовых участков и участков с кривыми малого радиуса, потребовало и новый тип рельсовых скреплений Для этого потребовалась рельсовая подкладка также нового вида, а именно: с двумя пазами по краям изделия (Фиг.2).

Патентный поиск не выявил станка, аналогичного заявляемому. Так, изобретение, защищенное патентом [1] описывает способ производства деталей типа рельсовых подкладок, сообщая технологические шаги производства изделий, где фигурируют такие термины как «заготовка», «прошивка», «отверстия под пазы» и др., т.е. отличающиеся от заявляемой полезной модели. Изобретение [2] отличается от заявляемой ПМ еще больше: помимо оборудования для изготовления пазов, штампов, добавляется технологический фактор «нагрев заготовок». Не является аналогом и изобретение [3], описывающее поточную линию в виде прессового оборудования для прошивки пазов в утолщенных элементах профильного проката.

Прототипом заявляемой ПМ является существующий сегодня на производстве станок [4], Фиг.3, предназначенный для выполнения одного паза по центру подкладки Фиг.1, использование которой ограничено в настоящее время. Принцип работы станка следующий. Заготовка (поз.2, Фиг.3), закрепленная на одной из 15-ти транспортных кареток [Примечание: для упрощения изложения на Фиг.3 и Фиг.4 условно показаны по три каретки] поз.3, Фиг.3, движется при помощи тяговых цепей поз.6, Фиг.3 по направляющим. Заготовка поз.2, Фиг.3 движется строго горизонтально, а протяжной инструмент поз.1, Фиг.3 располагается под углом к горизонту, за счет чего обеспечивается постепенный съем метала по высоте заготовки для формирования паза подкладки. Протяжной инструмент поз.1, Фиг.3 неподвижно закреплен в тоннеле станка [Прим.: для упрощения изображения тоннель на Фиг.3 и Фиг.4 условно не показан]. Движение транспортных кареток с заготовками осуществляется узлом ведущего вала поз.5, Фиг.3, узлом ведомого вала поз.4, Фиг.3 и тяговыми цепями поз.6, Фиг.3.

Указанный станок (Фиг.3) отличается тем, что для изготовления подкладки с одним пазом (Фиг.1) применяют один протяжной инструмент (поз.1, Фиг.3), которым невозможно изготовить подкладку нового типа (Фиг.2).

Предлагаемая полезная модель «Станок для протягивания пазов в подкладке рельсового скрепления» (Фиг.4) положительно отличается от упомянутого «Станка» (Фиг.3) возможностью установки двух протяжных инструментов поз.1, Фиг.4. Данная отличительная особенность позволяет производить подкладку нового типа, т.е. с двумя пазами (Фиг.3).

Для реализации полезной модели необходимо изменить конструкцию тоннеля для крепления протяжного инструмента известного станка (Фиг.3), изображенного на Фиг.5. Тоннель известного станка состоит из корпуса поз.1, Фиг.5 и одного протяжного инструмента поз.2, Фиг.5.

Для осуществления заявляемой полезной модели необходимо закрепить на корпусе поз.1, Фиг.6 плиту поз.3, Фиг.6 с двумя протяжными инструментами поз.2, Фиг.6. Корпус тоннеля полезной модели поз.1, Фиг.6 изготавливается из существующего корпуса тоннеля поз.1, Фиг.5 известного станка путем его конструктивного изменения.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в конструктивном изменении тоннеля существующего станка [4], а именно: установка двух протяжных инструментов вместо одного, что исключает необходимость покупки нового дорогостоящего станка.

Задача полезной модели заключается в том, что ее использование позволит производить востребованную продукцию нового типа - подкладку рельсового скрепления с двумя пазами.

Авторам неизвестна конструкция протяжного станка для изготовления рельсовых подкладок с двумя пазами по краям, следовательно, заявляемая полезная модель обладает новизной.

Промышленная применимость очевидна, продукция востребована.

Источники информации:

1. Патент 2218232 «Способ производства деталей профильного проката с отверстиями и пазами, преимущественно рельсовых подкладок», опубл. 20.04.2003 г.

2. Патент 2220809 «Способ получения изделий с пазами», опубл. 20.06.2003 г.

3. Патент 2236324 «Поточная линия для производства деталей из профильного проката с отверстиями и пазами типа рельсовых подкладок». Опубл. 10.04.2004 г.

4. Руководство по эксплуатации станка для наружного протягивания непрерывного действия типа RKW 25x300x320x15. Технический паспорт. HOFFMANN, Raumwerkzeug - u.Maschinenfabrik. 1978 г. Пер. с нем. С.1-4.

Станок для протягивания подкладок рельсового скрепления с двумя пазами по краям, содержащий станину, тяговые цепи с закрепленными на них транспортными каретками, ведущий и ведомый валы и тоннель, который выполнен с возможностью установки в нем двух протяжных инструментов для выполнения упомянутых пазов в подкладке.

РИСУНКИ



 

Наверх