Установка для испытания амортизаторов транспортных средств

 

Полезная модель относится к установкам для испытания транспортных средств, а в частности к установкам для испытания амортизаторов транспортных средств. Установка для испытания амортизаторов транспортных средств, содержит нагружающий амортизатор привод, закрепленный на раме, датчик сопротивления и датчик регистрирующего прибора. Новым является то, что привод выполнен в виде объединенной передачи зубчатая рейка-шестерня и эксцентрик. На поверхности эксцентрика проточена канавка прямоугольного сечения по профилю эксцентрика, соединенная со штоком амортизатора. При этом максимальный эксцентриситет канавки равен максимальному ходу штока амортизатора.

Полезная модель относится к установкам для испытания транспортных средств, а в частности к установкам для испытания амортизаторов транспортных средств.

Известно устройство установки для испытания амортизаторов транспортных средств, включающее в себя штатный механический парк металлорежущих станков, а конкретно токарно-винторезный станок, элементы которого используют в качестве нагружающих и крепежно-настраиваемых элементов, (см. А.С. 2096751, кл. G01M 17/04, опубл. 20.11.1997).

Однако недостатками данной установки являются большие габариты металлорежущих станков, а так же горизонтальное расположение амортизаторов при испытаниях. Это не позволяет проводить испытания соответствующие реальным условиям работы амортизатора.

Известно так же устройство установки для испытания амортизаторов транспортных средств, (см. А.С. 836549, кл. G01M 17/04, опубл. 07.06 1981), состоящее из нагружающего амортизатор привод и упругого элемента, соединенного с регистрирующим прибором. Причем один конец амортизатора соединен с приводом, обеспечивающим возвратно-поступательное перемещение с постоянной скоростью, а другой с упругим элементом, выполненным в виде тарированной пластины, жестко зафиксированной своим противоположным концом. Регистрирующий прибор выполнен в виде электрически связанных тензометрических датчиков сопротивления, размещенных на тарированной пластине и электронного осциллографа, а привод выполнен в виде пневматического цилиндра. Установка снабжена датчиком перемещения, соединенным со штоком, нагружающим амортизатор и подключенным ко второму входу осциллографа через дифференцирующее устройство.

Недостатками данной установки являются не оперативность измерений и задания режимов диагностирования из-за необходимости проведения расчетов тормозных усилий амортизатора.

Наиболее близкой к предлагаемой по совокупности признаков, является установка для испытания амортизаторов транспортных средств (см. А.С. 2035032, кл. G01M 17/04, опубл. 10.05.1995), состоящая из нагружающего амортизатор привода, закрепленного на раме, датчика сопротивления и регистрирующий прибор. Один конец амортизатора соединен с упругим элементом, а другой с приводом.

Недостатками данной установки является ограниченные возможности создания различных режимов при проведении испытаний, следовательно, не позволяет проводить испытания соответствующие реальным условиям работы амортизатора, а также большие габариты установки.

Задачами предлагаемой полезной модели являются: создание компактной установки для испытания амортизаторов транспортных средств, режимы работы которой позволяют проводить испытания соответствующие реальным условиям работы амортизатора, за счет возможности задания различных режимов.

Поставленные задачи достигаются тем, что в установке для испытания амортизаторов транспортных средств, содержащей нагружающий амортизатор привод, закрепленный на раме, датчик сопротивления и датчик регистрирующего прибора, новым является то, что привод выполнен в виде объединенной передачи зубчатая рейка-шестерня и эксцентрик. На поверхности эксцентрика проточена канавка прямоугольного сечения по профилю эксцентрика, соединенная со штоком амортизатора. При этом максимальный эксцентриситет канавки равен максимальному ходу штока амортизатора.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на Фиг. 1 представлена схема установки для испытания амортизаторов транспортных средств, на Фиг. 2 представлены характеристики, снимаемые с амортизатора: по прототипу (кривая 1) и по предлагаемому решению (кривая 2).

Установка для испытания амортизаторов транспортных средств содержит раму 1, с закрепленным на ней электродвигателем 2, от которого вращение передается через ременную передачу 3, к объединенной передаче зубчатая рейка-шестерня 4, с эксцентриком 5. На боковой поверхности эксцентрика проточена канавка 11 прямоугольного сечения по профилю эксцентрика, максимальный эксцентриситет канавки равен максимальному ходу штока амортизатора. Благодаря этому имеется возможность проведения испытаний амортизатора 9 при различных режимах работы. Его перемещение определяется датчиком регистрирующего прибора 10. На основании рамы закреплена стремянка 7, на которой установлен упругий элемент 6, предназначенный для восприятия колебаний от механизма привода через гидравлический амортизатор под которым размещен датчик сопротивления 8.

Установка работает следующим образом. Испытуемый амортизатор 9 корпусом закрепляется на упругом элементе 6, а штоком на канавке эксцентрика 5. Вращение от электродвигателя 2, через ременную передачу 3 и объединенную передачу зубчатая рейка-шестерня 4, и эксцентрик 5, передается по канавке 11 прямоугольного сечения по профилю эксцентрика, на шток амортизатора. В результате на штоке амортизатора создаются колебания необходимой формы, которые передаются на датчик регистрирующего прибора 10. Далее упругий элемент 6, закрепленный одним концом на стремянке 7,установленный на раме 1, а свободным концом воспринимает колебания штока амортизатора 9 через его корпус, которые фиксируются датчиком сопротивления 8.

При испытании амортизатора на установке, снимается характеристика амортизатора соответствующая кривой 2, фиг. 2, которая отлична от кривой 1 снимаемая по прототипу фиг. 2, за счет эксцентрика 5. Так же имеется возможность проведения испытаний амортизатора при различных режимах работы благодаря эксцентрику 5, на боковой поверхности которого проточена канавка прямоугольного сечения по профилю эксцентрика, максимальный эксцентриситет канавки равен максимальному ходу штока амортизатора. Компактность установки обеспечивается силовой схемой установки и компактной конструкции объединенной передачи зубчатая рейка - шестерня 4 и эксцентрик 5.

Установка для испытания амортизаторов транспортных средств, содержащая нагружающий амортизатор привод, закрепленный на раме, датчик сопротивления и датчик регистрирующего прибора, отличающаяся тем, что привод выполнен в виде объединенной передачи зубчатая рейка-шестерня и эксцентрик, на поверхности которого проточена канавка прямоугольного сечения по профилю эксцентрика, соединенная со штоком амортизатора, при этом максимальный эксцентриситет канавки равен максимальному ходу штока амортизатора.



 

Похожие патенты:

Стенд для измерения, испытания на сжатие и формирования комплектов пружин грузовых вагонов относится к измерительной технике и может быть использоваа на железнодорожном транспорте для измерения, испытания, сортировки и подбора по требуемым размерам пружин рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов.

Стенд для измерения, испытания на сжатие и формирования комплектов пружин грузовых вагонов относится к измерительной технике и может быть использоваа на железнодорожном транспорте для измерения, испытания, сортировки и подбора по требуемым размерам пружин рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов.

Изобретение относится к оборудованию для исследования элементов ходовой части колесных транспортных средств
Наверх