Планер самолета

 

Предлагаемый планер самолета состоит из фюзеляжа с несущим низко расположенным крылом W-образной формы на виде сверху, основных и малых двигателей и вертикального и горизонтального хвостового оперения, причем средняя часть несущего низко расположенного крыла W-образной формы снабжена закрылками, при этом горизонтальное хвостовое оперение выполнено в виде крыла W-образной формы на виде сверху, причем горизонтальное хвостовое оперение и несущее низко расположенное крыло на виде спереди выполнены также W-образной формы и разнесены друг от друга по высоте, при этом основные двигатели расположены в области центральных изломов несущего низко расположенного крыла снизу него, а малые двигатели расположены в области центральных изломов горизонтального хвостового оперения сверху него, причем вертикальное и горизонтальное хвостовое оперение, а также несущее низко расположенное крыло на своих концах дополнительно снабжено отражательными щитками, выполненными плоскими стреловидными.

Предлагаемая полезная модель относится к летательным аппаратам, имеющим крылья особой формы.

Известен патент РФ на изобретение 2283795 B64C 29/00, B64C 27/28 «МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ» Изобретение относится к области авиационной техники. Самолет выполнен по схеме летающего крыла. Самолет содержит фюзеляж, крыло, силовую установку, включающую два двигателя, расположенные в гондолах, три поворотных винта в каналах, оснащенных узлами поворота, и V-образное хвостовое оперение. Крыло выполнено в плане W-образной формы с разновеликими консолями соответственно обратной и прямой стреловидности. Два поворотных винта смонтированы перед V-образными изломами в плане передней кромки консолей обратной стреловидности крыла, а один - между гондолами в задней части крыла. Боковые стороны трапециевидной формы в плане рулевой поверхности выполнены в виде продолжения задней кромки консолей обратной стреловидности крыла.

Недостатком этого решения является сложность конструкции самолета.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является патент РФ на изобретение 2432299, МПК B64C 30/00, B64C 39/12. «СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ» Изобретение относится к области авиационной техники. Многоцелевой сверхзвуковой конвертируемый самолет имеет планер с плавным сопряжением низкорасположенного крыла W-образной формы в плане и фюзеляжа, силовую установку, крыльевые гондолы, трехопорное убирающееся колесное шасси с носовой и главными опорами. Самолет выполнен по аэродинамической схеме «утка» с тремя поверхностями управления тангажом: передним горизонтальным оперением, флапперонами средней части крыла и цельноповоротными щитками. Силовая установка включает основной и два вспомогательных турбореактивных двухконтурных двигателя. Крыло выполнено изменяемой геометрии. Планер снабжен кормовым и крыльевыми щитками, выполнен с близко расположенным передним горизонтальным оперением и цельноповоротными щитками, расположенными по внешним бортам двух хвостовых балок для торможения, каждая из которых снабжена сверху килем хвостового оперения. Фюзеляж имеет ромбовидную форму поперечного сечения, выполнен с усеченным V-образным низом, оснащен для основного двигателя подфюзеляжным плоским воздухозаборником. Крыло имеет наплывы U-образной формы в плане со стреловидными обтекателями, образующими кессон с узлами навеса трех поверхностей управления тангажем, среднюю часть с флапперонами до крыльевых гондол и отклоняемые стреловидные концевые части, смонтированные на гондолах. Верхние поверхности трапециевидных в плане кормового и крыльевых щитков покрыты теплостойким материалом, поглощающим тепло, и расположены на конце соответствующей гондолы в продолжение нижней части с возможностью уменьшения инфракрасного излучения. Изобретение направлено на повышение аэродинамической эффективности и дальности полета.

Недостатком данного технического решения является не высокая устойчивость самолета при горизонтальном полете и пикировании.

Задачей предлагаемой полезной модели является улучшение устойчивости при горизонтальном полете и пикировании, а также уменьшение лобового сопротивления.

Поставленная задача, а именно: улучшение устойчивости при горизонтальном полете и пикировании, а также уменьшение лобового сопротивления решена за счет того, что предлагаемый планер самолета состоит из фюзеляжа с несущим низко расположенным крылом W-образной формы на виде сверху, основных и малых двигателей и вертикального и горизонтального хвостового оперения, причем средняя часть несущего низко расположенного крыла W-образной формы снабжена закрылками, при этом горизонтальное хвостовое оперение выполнено в виде крыла W-образной формы на виде сверху, причем горизонтальное хвостовое оперение и несущее низко расположенное крыло на виде спереди выполнены также W-образной формы и разнесены друг от друга по высоте, при этом основные двигатели расположены в области центральных изломов несущего низко расположенного крыла снизу него, а малые двигатели расположены в области центральных изломов горизонтального хвостового оперения сверху него, причем вертикальное и горизонтальное хвостовое оперение, а также несущее низко расположенное крыло на своих концах дополнительно снабжено отражательными щитками, выполненными плоскими стреловидными.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

Фиг. 1. - Вид сверху планера самолета.

Фиг. 2. - Вид спереди планера самолета.

Фиг. 3 - Вид сбоку планера самолета

Планер самолета 1 состоит из фюзеляжа 2 с несущим низко расположенным крылом 3 W-образной формы на виде сверху, горизонтального хвостового оперения 4 и вертикального хвостового оперения 5, основных двигателей 6 и малых двигателей 7. (см. фиг. 1, 2, 3)

Горизонтальное хвостовое оперение 4 выполнено в виде крыла W-образной формы на виде сверху, причем горизонтальное хвостовое оперение 4 и несущее низко расположенное крыло 3 на виде спереди выполнены также W-образной формы и разнесены друг от друга по высоте. Основные двигатели 6 расположены в области центральных изломов несущего низко расположенного крыла 3 снизу него, а малые двигатели 7 расположены в области центральных изломов горизонтального хвостового оперения 4 сверху него. (см. фиг. 1, 2, 3)

Вертикальное хвостовое оперение 5 и горизонтальное хвостовое оперение 4, а также несущее низко расположенное крыло 3 на своих концах дополнительно снабжено отражательными щитками 8, выполненными плоскими стреловидными. Средняя часть несущего низко расположенного крыла 3 W-образной формы снабжена закрылками 9. (см. фиг. 1, 2, 3)

Предлагаемый планер самолета 1 может быть использован на многодвигательных самолетах любых габаритов, военных истребителях, а так же в малой авиации или как воздушный катамаран.

Предлагаемый планер самолета 1 обладает максимальной эффективностью так как обеспечен требуемой подъемной силой при минимальном лобовом сопротивлении, которое обеспечено предлагаемой формой фюзеляжа 2 и горизонтального оперения (несущего низко расположенного крыла 3 и горизонтального хвостового оперения 4).

Предлагаемый планер самолета 1 максимально устойчив при горизонтальном полете и пикировании, эта устойчивость обеспечена предлагаемой формой и размером несущего низко расположенного крыла 3.

Основные виды планеров самолета можно определить как:

- T планеры - прямокрылые;

- A планеры - планеры с прямой стреловидностью крыла;

- V планеры - планеры с обратной стреловидностью крыла. Предлагаемый планер самолета относится к W планерам - планерам сочетающим прямую и обратную стреловидность крыла, то есть AV планер.

Предлагаемая конфигурация несущего низко расположенного крыла 3 и горизонтального хвостового оперения 4, сочетающая прямую и обратную стреловидность образует по отношению к фюзеляжу 2 два боковых планера с прямой стреловидностью меньших размеров, обладающих вдвое меньшим лобовым сопротивлением по сравнению с полноразмерным крылом с прямой стреловидностью.

Выполнение на концах несущего низко расположенного крыла 3, горизонтального хвостового оперения 4 и вертикального хвостового оперения 5 отражательных щитков 8 так же снижает лобовое сопротивление планера самолета 1 благодаря предотвращению радиального срыва потока с несущего крыла и хвостового оперения.

Предлагаемая конструкция планера самолета имеет следующие преимущества по сравнению с прототипом:

1. Улучшение устойчивости при горизонтальном полете

2. Улучшение устойчивости при пикировании (предотвращение неуправляемого вхождения в штопор)

3. Уменьшение лобового сопротивления

Улучшение устойчивости планера самолета при горизонтальном полете достигается за счет выполнения несущего низко расположенного крыла и горизонтального хвостового оперения с поперечным изломом, а также максимального разнесения по высоте несущего низко расположенного крыла от горизонтального хвостового оперения, а также основных и малых двигателей.

Улучшение устойчивости планера самолета при пикировании (предотвращение неуправляемого вхождения в штопор) достигается за счет выполнения несущего низко расположенного крыла и горизонтального хвостового оперения с поперечным изломом.

Уменьшение лобового сопротивления планера самолета, которое пропорционально размаху горизонтального оперения, достигается за счет того, что размах горизонтального оперения уменьшен по сравнению с A, T, V-планерами, за счет выполнения его W-образным как на виде сверху, так и на виде спереди.

Три вышеуказанных показателя (устойчивость при горизонтальном полете и при пикировании и уменьшение лобового сопротивления) также улучшает наличие отражательных щитков на концах несущего низко расположенного крыла, горизонтального и вертикального оперения. Отражательные щитки выполнены специальной стреловидной формы и плоскими, что способствует правильному обтеканию планера самолета воздушными массами.

Все вышесказанное говорит о выполнении поставленной технической задачи, а именно: улучшение устойчивости при горизонтальном полете и пикировании, а также уменьшение лобового сопротивления, и о промышленной применимости заявленного планера самолета.

Перечень позиций:

1. Планер самолета

2. Фюзеляж

3. Несущее низко расположенное крыло

4. Горизонтальное хвостовое оперение

5. Вертикальное хвостовое оперение

6. Основной двигатель

7. Малый двигатель

8. Отражательный щиток

9. Закрылки

1. Планер самолета, состоящий из фюзеляжа с несущим низко расположенным крылом W-образной формы на виде сверху, основных и малых двигателей и вертикального хвостового оперения, причем средняя часть несущего низко расположенного крыла W-образной формы снабжена закрылками, отличающийся тем, что планер самолета дополнительно снабжен горизонтальным хвостовым оперением, выполненным в виде крыла W-образной формы на виде сверху, причем горизонтальное хвостовое оперение и несущее низко расположенное крыло на виде спереди выполнены также W-образной формы и разнесены друг от друга по высоте, при этом основные двигатели расположены в области центральных изломов несущего низко расположенного крыла снизу него, а малые двигатели расположены в области центральных изломов горизонтального хвостового оперения сверху него, причем вертикальное и горизонтальное хвостовые оперения, а также несущее низко расположенное крыло на своих концах дополнительно снабжены отражательными щитками.

2. Планер самолета по п. 1, отличающийся тем, что отражательные щитки выполнены плоскими стреловидными.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к беспилотным летательным аппаратам аэродинамического типа, использующим в качестве силовой установки электродвигатель, работающий на энергии от солнечных батарей
Наверх