Колесо легкого вездехода

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении переднего колеса легкого трехколесного вездехода. Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение надежности работы подшипникового узла, снижение трудоемкости ее изготовления. Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем ось колеса, шину, грунтозацепы, ободья, ложементы, спицы и ступицу, в которой устанавливаются два двухрядных сферических подшипника, являющихся опорами оси переднего колеса. Использование в конструкции сферических подшипников позволяет компенсировать несоосность их посадочных мест, возникающую при сварке колеса, и обеспечивает нормальную работу подшипникового узла.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении переднего колеса легкого трехколесного вездехода.

Ближайшим аналогом является колесо легкого вездехода, состоящее из шины, грунтозацепов, ободьев, ложементов и диска, закрепляемого на ступице, в которой устанавливаются два радиальных шарикоподшипника, являющихся опорами оси переднего колеса (Ж. "Моделист-конструктор" 2001 г., 2. Пневмоход-трансформер).

Недостатком данного устройства является высокая трудоемкость изготовления и низкая надежность и долговечность подшипникового узла, связанная с тем, что при сварной конструкции ступицы невозможно обеспечить соосность посадочных мест под подшипники. В связи с этим нарушаются условия для нормальной работы подшипников, и они быстро выходят из строя. При изготовлении колеса можно выполнить расточку посадочных мест под подшипники после выполнения сварочных работ. Но это можно сделать только на специальном дорогостоящем оборудовании, что приведет к увеличению трудоемкости изготовления колес и повышению их стоимости.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение надежности работы подшипникового узла, снижение трудоемкости ее изготовления.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем ось колеса, шину, грунтозацепы, ободья, ложементы, спицы и ступицу, согласно полезной модели в ступице устанавливаются два радиальных двухрядных сферических подшипника, являющихся опорами оси переднего колеса.

Использование в конструкции сферических подшипников позволяет компенсировать несоосность их посадочных мест, возникающую при сварке колеса, и обеспечивает нормальную работу подшипникового узла.

Устройство и принцип работы полезной модели поясняется чертежом. На фиг. 1 приведен разрез переднего управляемого колеса трехколесного вездехода. Оно состоит из шины 1, грунтозацепов 2, ободьев 5, ложементов 4, спиц 3, соединенных со ступицей 6, в которой установлены два двухрядных сферических подшипника 7, на которые опирается ось колеса 8.

При движении вездехода толкающее усилие с рамы вездехода передается на вилку переднего колеса, закрепляемую на оси 8. Далее через подшипники 7 оно передается на ступицу колеса 6, на спицы 3, ложементы 4, грунтозацепы 2 и на шину 1 колеса. В точке контакта колеса с опорной поверхностью действует сила трения, вследствие чего при перемещении вездехода вперед переднее колесо вращается. При этом ось 8 переднего колеса неподвижна, не вращается и внутренняя обойма 9 подшипника 7. Ось наружной обоймы подшипника ориентирована по оси посадочного места под него в ступице 6 колеса. Наружная обойма 10 подшипника свободно вращается по шарикам даже при наличии несоосности посадочных мест левого и правого подшипников.

Реализация данной конструкции подшипникового узла колеса позволяет вращаться колесу свободно и обеспечивает нормальную работу подшипников при наличии несоосности их посадочных мест. За счет этого повышается безотказность и надежность работы конструкции. Исключение операции расточки посадочных мест под подшипники снижает трудоемкость изготовления колеса и его стоимость.

Колесо легкого вездехода, содержащее ось колеса, шину, грунтозацепы, ободья, ложементы, спицы и ступицу, отличающееся тем, что в ступице колеса установлены два двухрядных сферических шарикоподшипника, являющихся опорами оси переднего колеса.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к ходовой части транспортного средства

Полезная модель относится к области автомобильной промышленности, а именно к конструктивному выполнению ступицы переднего колеса и может быть использована для автомобилей с повышенной проходимостью, выпускаемых отечественным автопромом

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей
Наверх