Навес для надувной лодки

 

Полезная модель относится к дополнительному оборудованию маломерных судов. Навес для надувной лодки содержит каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с баллоном надувной лодки и включающий первую и вторую дуги, и тент. Дуги образуют внешний каркас тента. Навес снабжен двумя узловыми пластинами, каждая из которых предназначена для разъемного соединения соответствующих дуг с баллоном. Каждая узловая пластина имеет первое и второе отверстия для размещения соответствующего конца первой и второй дуги каркаса, третье отверстие для разъемного соединения с баллоном и четвертое отверстие, выполненное с возможностью размещения шнура. Полезная модель направлена на повышение удобства эксплуатации за счет предотвращения удара лиц внутри лодки о дуги каркаса навеса.

Полезная модель относится к дополнительному оборудованию маломерных судов.

Известен навес для надувной лодки, содержащий первую и вторую дуги каркаса и полотнища тента, при этом дуги образуют внутренний каркас /http://hunterboat.ru/shop/r-8.html/.

Полотнища тента, которое расположено снаружи относительно внутреннего каркас, не препятствует удару лиц внутри лодки о дуги внутреннего каркас, а потому не обеспечивают удобство эксплуатации.

Полезная модель направлена на решение задачи повышение удобства эксплуатации за счет предотвращения удара лиц внутри лодки о дуги каркаса навеса.

Для решения задачи предложен навес для надувной лодки, содержащий каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с баллоном надувной лодки и включающий первую и вторую дуги, и тент. Дуги образуют внешний каркас тента.

Навес снабжен двумя узловыми пластинами, каждая из которых предназначена для разъемного соединения соответствующих дуг с баллоном.

Каждая узловая пластина имеет первое и второе отверстия для размещения соответствующего конца первой и второй дуги каркаса, третье отверстие для разъемного соединения с баллоном и четвертое отверстие, выполненное с возможностью размещения шнура.

Каждое отверстие в каждой узловой пластине выполнено с люверсом.

Каждая дуга состоит из имеющих штекерное последовательное соединение двух промежуточных трубок и двух крайних трубок.

В каждой крайней трубке закреплена втулка, предназначенная для соединения болтом узловой пластины с соответствующей дугой.

Тент состоит из носового, среднего и кормового полотнищ, при этом носовое и среднее полотнища соединены первым швом, в котором закреплен по меньшей мере один карман для трубок первой дуги, а среднее и кормовое полотнища соединены вторым швом, в котором закреплен по меньшей мере один карман для трубок второй дуги.

Носовое полотнище включает два длинных линейных разъема, которые расположены поперек первого шва и образуют боковые кромки носового полога, а кормовое полотнище включает два длинных линейных разъема, которые расположены поперек второго шва и образуют боковые кромки кормового полога, и два коротких линейных разъема, которые расположены вдоль второго линейного соединения и образуют боковые кромки проема, выполненного с возможностью установки весла в уключину на баллоне.

По контуру тента на носовом, среднем и кормовом полотнищах установлены петли с возможностью зацепа за Г-образное ребро реборды упомянутого баллона при использовании шнура крючками.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг. 1. Навес на надувной лодке.

Фиг. 2. Вид сверху на фиг. 1.

Фиг. 3. Вид сбоку слева на фиг. 1.

Фиг. 4. Вид сбоку справа на фиг. 1.

Навес для надувной лодки, включающей U-образный баллон 1 и транец 2, содержит первую дугу 3, вторую дугу 4 и тент, состоящий из среднего полотнища 5, носового полотнища 6 с одним входом, кормового полотнища 7 с другим входом и двух узловых пластин 8.

Носовое полотнище 6 и среднее полотнище 5 соединены первым швом с карманами для первой дуги 3, а среднее полотнище 5 и кормовое полотнище 7 соединены вторым швом с карманами для второй дуги 4.

Каждая узловая пластина 8 выполнена с возможностью разъемного соединения с бортом баллона 1 и сшита с каждым из полотнищ 5-7 поперек соответствующих концов первого и второго швов.

Карманы и дуги 3, 4 расположены со стороны выпуклой поверхности полотнищ 5-7 так, что первая дуга 3 и вторая дуга 4 образуют внешний каркас тента. Полотнища 5-7 обеспечивают удобство эксплуатации для находящихся внутри лодки лиц за счет предотвращения удара о дуги 3, 4.

Носовое полотнище 6 включает два длинных линейных разъема 9а, которые расположены поперек первого шва и образуют боковые кромки носового полога, выполненного со вставкой окна из прозрачной пленки и закрывающего носовой вход в лодку под тент.

Кормовое полотнище 7 также включает два длинных линейных разъема 9б, которые расположены поперек второго шва и образуют боковые кромки полога, закрывающего кормовой вход, и два коротких линейных разъема 9в, которые расположены вдоль второго линейного соединения и образуют боковые кромки проема, выполненного с возможностью установки весла в уключину на баллоне 1 для маневрирования при причаливании.

Каждая узловая пластина 8 имеет первое отверстие для установки конца первой дуги 3, второе отверстие для установки второй дуги 4, третье отверстие для крепления навеса к борту баллона 1 и четвертое вспомогательное отверстие.

Центр третьего отверстия расположен на прямой линии между центрами первого и второго отверстий, а центр четвертого отверстия расположен сбоку около центра третьего отверстия.

Каждое отверстие в каждой узловой пластине 8 выполнено с люверсом.

Каждая узловая пластина 8 образует гибкий шарнир соединения концов дуг 3,4, выполненный с возможностью разъемного соединения с бортом баллона 1 надувной лодки.

Тент вдоль боковых кромок носового полотнища 6 и кормового полотнища 7, расположенных вдоль баллона 1 корпуса, выполнен с петлями для использования шнура крючками 10.

Каждая дуга 3, 4 состоит из имеющих штекерное соединение двух промежуточных трубок и двух концевых трубок, в каждой из которых закреплена втулка с внутренней резьбой, предназначенная для крепления болтом узловой пластины 8 через третье отверстие к борту баллона 1.

Для установки навеса на наружную боковую поверхность баллона 1 приклеиваются шесть пятаков (накладок) из поливинилхлорида, имеющие внутри гайку, закрепленную на металлической пластине.

По одному пятаку приклеивается на каждый борт рядом с уключиной, два пятака приклеивается на носовой части и два пятака приклеивается на кормовой части.

По периметру наружной боковой поверхности баллона 1 приклеивают реборду с Г-образным ребром.

Установка навеса на лодку.

Каждый пятак на носовой части и на кормовой части оснащают сдвоенными кольцами.

Осуществляют последовательно штекерное соединение двух промежуточных и двух концевых трубок дуг 3, 4.

На тенте в карманы первого шва, соединяющего полотнища 5, 6, продевают дугу 3, а в карманы второго шва, соединяющего полотнища 5, 7, продевают дугу 4.

Предварительно в первом и втором отверстиях одной из узловых пластин 8 зафиксируют болтами концевые трубки с одной стороны дуг 3, 4 используя втулки с резьбой, а затем изгибают дуги 3,4 с усилием так, чтобы концевые трубки с другой стороны зафиксировать в первом и втором отверстиях другой узловой пластины 8 соответствующими болтами.

Устанавливают навес на баллоне 1 лодки и фиксируют его положение за счет соединения дополнительными болтами узловые пластины 8 через третье отверстие к пятаку на борту баллона 1.

В петлях боковых кромок носового полотнища 6 и кормового полотнища 7 размещают шнуры с крючками 10.

Концы каждого шнура фиксируют в носовой и кормовой частях используя соответствующие сдвоенные кольца на соответствующих пятаках. Середину каждого шнура фиксируют в четвертом вспомогательном отверстии каждой узловой пластины 8.

Зацепляют крючки 10 на шнурах за Г-образную реборду на баллоне 1 так, чтобы ровно натянуть полотнища 5-7 тента между дугами 3,4 навеса.

Навес готов к эксплуатации.

1. Навес для надувной лодки, содержащий каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с баллоном надувной лодки и включающий первую и вторую дуги, и тент, отличающийся тем, что упомянутые дуги образуют внешний каркас тента.

2. Навес по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен двумя узловыми пластинами, каждая из которых предназначена для разъемного соединения соответствующих дуг с баллоном.

3. Навес по п. 2, отличающийся тем, что каждая узловая пластина имеет первое и второе отверстия для размещения соответствующего конца первой и второй дуги каркаса, третье отверстие для разъемного соединения с баллоном и четвертое отверстие, выполненное с возможностью размещения шнура.

4. Навес по п. 3, отличающийся тем, что каждое отверстие в каждой узловой пластине выполнено с люверсом.

5. Навес по п. 4, отличающийся тем, что каждая дуга состоит из имеющих штекерное последовательное соединение двух промежуточных трубок и двух крайних трубок.

6. Навес по п. 5, отличающийся тем, что в каждой крайней упомянутой трубке закреплена втулка, предназначенная для соединения болтом узловой пластины с соответствующей дугой.

7. Навес по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что тент состоит из носового, среднего и кормового полотнищ, при этом носовое и среднее полотнища соединены первым швом, в котором закреплен по меньшей мере один карман для трубок первой дуги, а среднее и кормовое полотнища соединены вторым швом, в котором закреплен по меньшей мере один карман для трубок второй дуги.

8. Навес по п. 7, отличающийся тем, что носовое полотнище включает два длинных линейных разъема, которые расположены поперек первого шва и образуют боковые кромки носового полога, а кормовое полотнище включает два длинных линейных разъема, которые расположены поперек второго шва и образуют боковые кромки кормового полога, и два коротких линейных разъема, которые расположены вдоль второго линейного соединения и образуют боковые кромки проема, выполненного с возможностью установки весла в уключину на баллоне.

9. Навес по п. 8, отличающийся тем, что по контуру тента на носовом, среднем и кормовом полотнищах установлены петли с возможностью зацепа за Г-образное ребро реборды упомянутого баллона при использовании шнура крючками.



 

Похожие патенты:
Наверх