Электромагнитный клапан антиблокировочной системы для гидравлического тормозного привода

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозной системе транспортного средства. Технический результат полезной модели направлен на снижение расхода и исключение падения давления тормозной жидкости в приводе при увеличении интенсивности торможения и повышение надежности устройства. Технический результат достигается тем, что в сердечнике выполнено дополнительное сквозное отверстие, соединенное с одной стороны с трубопроводом главного тормозного цилиндра, а с другой - с рабочим гидравлическим цилиндром колесного тормозного механизма, при этом на конце сердечника выполнены направляющие канавки, а в корпусе клапана - направляющие выступы. В результате достигается снижение расхода и исключение значительного падения давления тормозной жидкости в приводе при увеличении интенсивности торможения и повышение надежности устройства.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозной системе транспортного средства.

Наиболее близким к заявляемому решению (прототипом) является электромагнитный клапан для антиблокировочной тормозной системы с гидравлическим приводом (см. описание к патенту РФ 116944 от 10.06.2012, МПК F16K 31/06), включающий в себя корпус, в котором установлены катушки и сердечник со сквозным отверстием, соединенный с трубопроводом главного тормозного цилиндра, содержащий дополнительный цилиндр, включающий поршень с резиновой манжетой и пружину, соединенный посредством канала, выполненного в передней стенке дополнительного цилиндра, со сквозным отверстием сердечника, а через отверстие, выполненное в нижней части корпуса у передней стенки цилиндра, и обратный шариковый клапан - с трубопроводом главного тормозного цилиндра.

Недостатками прототипа являются повышенный расход и падение давления тормозной жидкости в приводе при увеличении интенсивности торможения, вследствие постоянной связи главного тормозного цилиндра с дополнительным цилиндром во время срабатывания клапана; низкая надежность устройства, вследствие проворачивания золотника вокруг своей оси и перекрытия отверстий в корпусе клапана.

Технический результат полезной модели направлен на снижение расхода и исключение значительного падения давления тормозной жидкости в приводе при увеличении интенсивности торможения и повышение надежности устройства.

Технический результат достигается тем, что в сердечнике выполнено дополнительное сквозное отверстие, соединенное с одной стороны с трубопроводом главного тормозного цилиндра, а с другой - с рабочим гидравлическим цилиндром колесного тормозного механизма, при этом на конце сердечника выполнены направляющие канавки, а в корпусе клапана - направляющие выступы.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в сердечнике выполнено дополнительное сквозное отверстие, соединенное с одной стороны с трубопроводом главного тормозного цилиндра, а с другой - с рабочим гидравлическим цилиндром колесного тормозного механизма, при этом на конце сердечника выполнены направляющие канавки, а в корпусе клапана - направляющие выступы.

Предполагаемый электромагнитный клапан антиблокировочной системы для гидравлического тормозного привода представлен на фиг. 1.

Электромагнитный клапан антиблокировочной системы для гидравлического тормозного привода включает в себя корпус 1, в котором установлены катушки 2 и сердечник 3 со сквозным отверстием А. Корпус 1 клапана соединен с трубопроводом 4 главного тормозного цилиндра (не показан). Клапан содержит дополнительный цилиндр 5, включающий поршень 6 с резиновой манжетой 7 и пружину 8, соединенный посредством канала Б со сквозным отверстием А сердечника 3, а через отверстие В, выполненное в нижней части корпуса 1 у передней стенки цилиндра 5, и обратный шариковый клапан 9 - с трубопроводом 4 главного тормозного цилиндра. В сердечнике 3 выполнено дополнительное сквозное отверстие Г, соединенное с одной стороны с трубопроводом 4 главного тормозного цилиндра, а с другой - с рабочим гидравлическим цилиндром 10 колесного тормозного механизма, при этом на конце сердечника 3 выполнены направляющие канавки I, а в корпусе 1 клапана - направляющие выступы II. Сердечник 3 поджимается к корпусу 1 возвратной пружиной 11.

Электромагнитный клапан антиблокировочной системы для гидравлического тормозного привода работает следующим образом.

При осуществлении торможения без блокирования колеса, на обмотки 2 электромагнитного клапана подается напряжение, обусловленное вращением колеса, и сердечник 3 находится в таком положении, при котором отверстие Г сообщает трубопровод 4 с рабочим гидравлическим цилиндром 10 колесного тормозного механизма, а отверстие А расположено таким образом, что гидравлический цилиндр 10 колесного тормозного механизма с каналом Б, а, следовательно, и с дополнительным цилиндром 5 разобщены. При этом тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра (не показан) по трубопроводу 4 поступает в гидравлический цилиндр 10. Под действием давления тормозной жидкости обратный шариковый клапан 9 закрыт. Происходит нарастание давления в гидравлическом цилиндре 10 колесного тормозного механизма.

В случае блокирования колеса угловая скорость его вращения равна нулю, напряжение на обмотки 2 электромагнитного клапана не подается, и сердечник 3 под действием пружины 11 занимает положение, при котором отверстие Г перекрыто и трубопровод 4 разобщен с рабочим гидравлическим цилиндром 10 колесного тормозного механизма, а отверстие А располагается таким образом, что сообщает гидравлический цилиндр 10 колесного тормозного механизма с каналом Б, что позволяет тормозной жидкости проходить из гидравлического цилиндра 10 в дополнительный цилиндр 5. При этом тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра в гидравлический цилиндр 10 не поступает, что исключает дальнейшее увеличение в нем давления жидкости и ее расход в приводе. В связи с тем, что для тормозной жидкости открывается дополнительный объем в корпусе дополнительного цилиндра 5, давление жидкости в гидравлическом цилиндре 10 падает.

Под действием стяжных пружин 12 тормозных колодок 13 тормозная жидкость выходит из гидравлического цилиндра 10 колесного тормозного механизма, снижая давление тормозных колодок на тормозной барабан (не показан), что позволяет разблокировать колесо. Вытесняемый из гидравлического цилиндра 10 объем тормозной жидкости, преодолевая усилие пружины 8, собирается в корпусе дополнительного цилиндра 5. Как только колесо начнет вращаться, на обмотки 2 электромагнитного клапана подается напряжение, и сердечник 3 занимает положение, при котором отверстие Г сообщает трубопровод 4 с рабочим гидравлическим цилиндром 10 колесного тормозного механизма, а отверстие А располагается таким образом, что гидравлический цилиндр 10 колесного тормозного механизма разобщается с каналом Б. Все это при увеличении интенсивности торможения (дальнейшем нажатии на тормозную педаль) по совокупности приводит к повышению давления тормозной жидкости в рабочем гидравлическом цилиндре 10 колесного тормозного механизма. Давление тормозных колодок 13 на тормозной барабан также увеличивается. Если колесо снова заблокируется, то указанный цикл повторится.

При прекращении торможения давление тормозной жидкости в тормозном приводе падает, и поршень 6 с резиновой манжетой 7 под действием пружины 8 через канал В и обратный клапан 9 вытесняет тормозную жидкость из корпуса дополнительного цилиндра 5 обратно в систему.

Перемещение сердечника 3 в корпусе 1 осуществляется направляющими канавками I вдоль направляющих выступов II, что предотвращает проворачивание сердечника 3 и перекрытие его отверстий А и Г.

В результате достигается снижение расхода и исключение значительного падения давления тормозной жидкости в приводе при увеличении интенсивности торможения и повышение надежности устройства.

Электромагнитный клапан антиблокировочной системы для гидравлического тормозного привода, включающий в себя корпус, в котором установлены катушки и сердечник со сквозным отверстием, соединенный с трубопроводом главного тормозного цилиндра, содержащий дополнительный цилиндр, включающий поршень с резиновой манжетой и пружину, соединенный посредством канала со сквозным отверстием сердечника, а через отверстие, выполненное в нижней части корпуса у передней стенки цилиндра, и обратный шариковый клапан - с трубопроводом главного тормозного цилиндра, отличающийся тем, что в сердечнике выполнено дополнительное сквозное отверстие, соединенное с одной стороны с трубопроводом главного тормозного цилиндра, а с другой - с рабочим гидравлическим цилиндром колесного тормозного механизма, при этом на конце сердечника выполнены направляющие канавки, а в корпусе клапана - направляющие выступы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре для трубопроводов

Полезная модель относится к области оборудования для газодобывающей, газоперерабатывающей, нефтяной, нефтехимической и химической промышленности, а именно, к области запорной арматуры
Наверх