Козловой кран

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению. Технический результат заключается в расширении арсенала средств в виде козлового крана, незначительная по весу и размерам несущая конструкция которого позволяет легко перемещать и штабелировать длинномерные изделия в условиях использования на строительной площадке. Козловой кран содержит вертикальные боковые стойки 1, выполненные в основании 2 с колесами 3 для передвижения козлового крана с сохранением их вертикального положения, горизонтальную балку 4, жестко связывающую вершины 5 вертикальных боковых стоек 1 с их расположением на расстоянии друг от друга, а также два тросовых грузоподъемных механизма 6, 7, закрепленных смежно концам 8 горизонтальной балки 4. Каждый тросовый грузоподъемный механизм 6, 7 выполнен с барабаном, установленным с возможностью вращения и связанным с приводом вращения в двух направлениях и фиксированной остановки для подъема и опускания грузозахватного устройства 9, 10, закрепленного на свободном конце стального троса 11, намотанного на барабан. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а конкретно к козловому крану, предназначенному для сортировки и штабелирования длинномерных изделий, преимущественно длинных фрагментов опалубки стен и перекрытий на строительной площадке, которые подготавливаются для дальнейшей подачи с использованием башенного крана к месту установки при возведении здания или сооружения.

Известен козловой кран, содержащий вертикальные боковые стойки, выполненные в основании с колесами для передвижения козлового крана, горизонтальную балку, жестко связывающую вершины вертикальных боковых стоек с их расположением на расстоянии друг от друга, а также тележку, установленную на балке с возможностью продольного на ней перемещения приводом, на которой закреплен тросовый грузоподъемный механизм, выполненный с барабаном, имеющим возможность вращения приводом в двух направлениях с фиксированной остановкой. Это позволяет поднимать и опускать грузозахватное устройство, закрепленное на свободном конце стального троса, намотанного на барабан (CN 103274307 A, МПК B66C 19/00, 2013).

В случае приспособления козлового крана этой известной конструкции для сортировки и штабелирования длинномерных изделий, потребуется зацепление таких изделий за одно грузозахватное устройство, что потребует для манипулирования длинномерным изделием высокого козлового крана с тяжелой несущей конструкцией. Это затруднит мобильность использования козлового крана в условиях строительной площадки, исключит возможность перемещения козлового крана вручную, без использования какого-либо привода колес.

Технический результат настоящей полезной модели заключается в расширении арсенала средств в виде козлового крана, незначительная по весу и размерам несущая конструкция которого позволяет легко перемещать и штабелировать длинномерные изделия в условиях использования на строительной площадке.

Этот технический результат достигается козловым краном, который содержит:

- вертикальные боковые стойки, выполненные в основании с колесами для передвижения козлового крана с сохранением их вертикального положения;

- горизонтальную балку, жестко связывающую вершины вертикальных боковых стоек с их расположением на расстоянии друг от друга;

- два тросовых грузоподъемных механизма, закрепленных смежно концам горизонтальной балки.

Каждый тросовый грузоподъемный механизм выполнен с барабаном, установленным с возможностью вращения и связанным с приводом вращения в двух направлениях и фиксированной остановки для подъема и опускания грузозахватного устройства, закрепленного на свободном конце стального троса, намотанного на барабан.

Отличие полезной модели от известного аналога заключается в наличии двух тросовых грузоподъемных механизмов, закрепленных смежно концам горизонтальной балки.

В наилучшем варианте осуществления полезной модели тросовые грузоподъемные механизмы закреплены сверху горизонтальной балки, при этом их стальные тросы в направлении грузозахватных устройств проходят рядом с горизонтальной балкой или через вертикальные отверстия в горизонтальной балке.

Также в наилучшем варианте тросовые грузоподъемные механизмы закреплены жестко.

Тросовые грузоподъемные механизмы могут быть выполнены с общим приводом. Возможен вариант, что каждый тросовый грузоподъемный механизм выполнен с индивидуальным приводом.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели колеса для передвижения козлового крана выполнены с возможностью передвижения козлового крана по рельсовому пути.

Возможность осуществления технического решения подтверждается конкретным примером конструкции козлового крана, проиллюстрированной чертежами, где на фиг. 1 показан козловой кран, вид спереди, а на фиг. 2 - вид сбоку.

Козловой кран содержит вертикальные боковые стойки 1, выполненные в основании 2 с колесами 3 для передвижения козлового крана с сохранением вертикальными боковыми стойками 1 вертикального положения, горизонтальную балку 4, жестко связывающую вершины 5 вертикальных боковых стоек 1 с расположением вертикальных боковых стоек 1 на расстоянии друг от друга, а также два тросовых грузоподъемных механизма 6, 7, закрепленных смежно концам 8 горизонтальной балки 4.

Каждый тросовый грузоподъемный механизм 6, 7 выполнен с барабаном (на чертежах не показаны), установленным с возможностью вращения и связанным с приводом вращения в двух направлениях и фиксированной остановки для подъема и опускания грузозахватного устройства 9, 10, закрепленного на свободном конце стального троса 11, намотанного на барабан.

Тросовые грузоподъемные механизмы 6, 7 закреплены сверху горизонтальной балки 4, что, в частности, позволяет реализовать компактную конструкцию. При этом их стальные тросы 11 в направлении грузозахватных устройств 9, 10 проходят через вертикальные отверстия (на чертежах не показаны) в горизонтальной балке 4. Возможен вариант (на чертежах не проиллюстрирован), когда стальные тросы 11 в направлении грузозахватных устройств 9, 10 проходят рядом с горизонтальной балкой 4.

Тросовые грузоподъемные механизмы 6, 7 закреплены жестко на горизонтальной балке 4, что исключает их самопроизвольное движение вдоль нее. Возможен вариант (не показан на чертежах), когда тросовые грузоподъемные механизмы 6, 7 установлены на тележках, которые могут перемещаться вдоль горизонтальной балки 4, либо расположение на горизонтальной балке 4 тросовых грузоподъемных механизмов 6, 7 может быть перенастроено за счет их крепления разъемными соединениями, позволяющими обеспечивать это крепление в разных точках на горизонтальной балке 4. Такие варианты оптимизируют конструкцию при использовании для работ с наборами длинномерных изделий, отличающихся длиной.

В представленном на чертежах предпочтительном варианте тросовые грузоподъемные механизмы 6, 7 закреплены сверху горизонтальной балки 4, но возможно и их расположение под горизонтальной балкой 4.

В представленном примере тросовые грузоподъемные механизмы 6, 7 выполнены с общим приводом 12, обеспечивающим вращение барабанов общим валом 13 (фиг. 1). Возможен вариант, когда каждый из двух тросовых грузоподъемных механизмов 6, 7 выполнен с индивидуальным приводом (такой пример чертежами не проиллюстрирован).

Колеса 3 для передвижения козлового крана выполнены с возможностью передвижения козлового крана по рельсовому пути. Колеса 3 могут быть установлены с возможностью свободного вращения, что позволит перемещать козловой кран вручную, а возможно использование привода (на чертежах такой вариант не показан), по меньшей мере, одного из колес 3. Колеса 3 могут быть выполнены как простые колеса качения, в том числе с шинами (на чертежах не показаны), что позволит использовать козловой кран на ровной площадке без рельсового пути.

В представленном примере вертикальные боковые стойки 1 имеют Л-образную форму с боковыми наклонными стойками 14 (фиг. 2), опирающимися на основание 2 в виде балки. Вертикальные боковые стойки 1 геометрически лежат в параллельных плоскостях, перпендикулярных продольному направлению горизонтальной балки 4. Вертикальные боковые стойки 1 могут иметь иную конструкцию, например в виде вертикальной стойки из металлического профиля с двумя подкосами. Для изготовления несущей конструкции (вертикальные боковые стойки 1, основание 2, горизонтальная балка 4) могут быть использованы как профили из стали, так и профили из легких металлических сплавов.

При использовании козлового крана в соответствии с настоящей полезной моделью на строительной площадке для сортировки и штабелирования длинных фрагментов опалубки стен и перекрытий, эти плоские фрагменты, по мере сборки монтажниками из меньших по размеру элементов, зацепляются по короткими боковым сторонам грузозахватными устройствами 9, 10, поднимаются, перемещаются и штабелируются в месте, откуда башенным краном эти длинные фрагменты опалубки стен и перекрытий подаются к месту возведения стен или перекрытий сооружаемого здания. Использование козлового крана, выполненного в соответствии с настоящей полезной моделью, позволяет снизить загрузку башенного крана и, в конечном итоге, ускорить весь процесс строительства здания или сооружения.

Приведенный пример осуществления полезной модели не является исчерпывающим. Возможны иные варианты осуществления полезной модели, соответствующие объему патентных притязаний. Все элементы, узлы, детали козлового крана, выполненного в соответствии с настоящей полезной моделью, изготавливаются по известным правилам и технологиям из материалов, известных для использования в конструкциях подобного назначения.

1. Козловой кран, содержащий вертикальные боковые стойки, выполненные в основании с колесами для передвижения козлового крана с сохранением их вертикального положения, горизонтальную балку, жестко связывающую вершины вертикальных боковых стоек с их расположением на расстоянии друг от друга, а также два тросовых грузоподъемных механизма, закрепленных смежно концам горизонтальной балки, при этом каждый тросовый грузоподъемный механизм выполнен с барабаном, установленным с возможностью вращения и связанным с приводом вращения в двух направлениях и фиксированной остановки для подъема и опускания грузозахватного устройства, закрепленного на свободном конце стального троса, намотанного на барабан.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что тросовые грузоподъемные механизмы закреплены сверху горизонтальной балки, при этом их стальные тросы в направлении грузозахватных устройств проходят рядом с горизонтальной балкой или через вертикальные отверстия в горизонтальной балке.

3. Кран по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что тросовые грузоподъемные механизмы закреплены жестко.

4. Кран по п.3, отличающийся тем, что тросовые грузоподъемные механизмы выполнены с общим приводом.

5. Кран по п.3, отличающийся тем, что каждый тросовый грузоподъемный механизм выполнен с индивидуальным приводом.

6. Кран по п.4 или 5, отличающийся тем, что колеса для передвижения козлового крана выполнены с возможностью передвижения козлового крана по рельсовому пути.



 

Наверх