Барьер из колюще-режущей ленты

 

Полезная модель относится к конструкции охранного сооружения, которое может быть использовано в качестве барьера безопасности на различных объектах для предотвращения несанкционированного проникновения на огороженную территорию. Барьер из колюще-режущей ленты, размещаемый на различных объектах, содержащий опоры, натянутые между опорами верхнюю и нижнюю несущие проволоки, на которых закреплена колюще-режущая лента, согласно полезной модели, натяжение, по меньшей мере, одной несущей проволоки осуществлено посредством, по меньшей мере, одного талрепа. Опоры выполнены из стали в виде уголков, тавра или труб, при этом высота опор соизмерима с диаметром витков используемой колюще-режущей ленты. Диаметр плоских или спиральных витков колюще-режущей ленты составляет 500-900 мм. Все элементы барьера выполнены с защитным, предпочтительно гальваническим, например цинковым покрытием, или лакокрасочным покрытием. Достигнутый технический результат заключается в том, что простота конструкции заявляемого барьера позволяет использовать его в широком диапазоне на различных объектах, как например, заборах, крышах, сооружениях, воротах или на земле. В то же время, применение талрепа с правой и левой резьбой обеспечивает эффективное натяжение несущих проволок при его компактности и позволяет вписать его в габариты внутри барьера между опорами. При этом к одной и той же опоре можно закрепить талреп с одной и другой стороны для следующих несущих проволок, что невозможно выполнить при других винтовых устройствах. Кроме того, надежность барьера обеспечивается на протяжении всей эксплуатации, не менее 50 лет за счет защиты, предпочтительно гальваническим цинковым покрытием и наличием талрепов, позволяющих своевременно подтягивать провисшие несущие проволоки, на которых расположена колюще-режущая лента и поддерживать их в необходимом эксплуатационном положении при любых температурных изменениях. Компактность заявляемого барьера, в особенности с использованием плоских витков колюще-режущей ленты, позволяет вписывать такие барьеры в объекты в условиях города, не оказывая, при этом в целом негативного восприятия этих объектов.

Полезная модель относится к конструкции охранного сооружения, которое может быть использовано в качестве барьера безопасности на различных объектах для предотвращения несанкционированного проникновения на огороженную территорию.

Известна конструкция ограждения, описанная в американском патенте US 2013062584 (A1) - «ACTIVE SECURITY SYSTEM».

Конструкция представляет собой активную систему безопасности с вращающейся на спицах колючей проволокой, размещенной поверх существующего забора или сооружения. Система снабжена мотором для ее вращения и активными датчиками, обнаруживающими присутствие нарушителя.

Такая система является достаточно сложной и дорогостоящей и может быть использована предпочтительно на стратегически важных объектах.

Известно «Ограждение» по патенту на полезную модель RU 44725.

Ограждение выполнено из блоков, содержащих стойки с соединительными элементами и планки, взаимосвязанные со стойками и колючей проволокой, при этом блоки выполнены в виде рамы, внутри которой установлены горизонтальные планки, выполненные в виде армированной колючей ленты или колючей проволоки, на которых закреплены горизонтально в два ряда один над другим в вертикальной плоскости плоские спирали, выполненные из армированной колючей ленты или колючей проволоки, а сверху закреплена объемная спираль, выполненная из армированной колючей ленты или колючей проволоки, причем горизонтальные планки соединены со спиралями скобами или скрутками из проволоки.

К недостатку конструкции следует отнести наличие блоков и многоярусность конструкции, которые не позволяют применять ее на других объектах, как например крышах, заборах или воротах.

Известно заграждение по патенту на полезную модель 94263.

Заграждение, содержит сетку, выполненную из нитей проволоки, опоры, состоящие из несущей части и вершины, жестко соединенные между собой, несущая часть в поперечном сечении имеет П-образный профиль, при этом нити проволоки выполнены из армированной колюще-режущей ленты, а ячейки сетки имеют вид ромба, в боковых стенках несущей части опоры в вертикальной и горизонтальной плоскостях выполнены отверстия, через которые проходят проволоки, на которых закреплена сетка, вершина опоры выполнена из уголка, в стенках верхней части которого выполнены просечки, через которые проходит проволока, к которой закреплена верхняя часть дополнительно введенной цилиндрической спирали, выполненной из армированной колюще-режущей ленты, нижняя часть спирали закреплена к верхней проволоке несущей части опоры, вдоль центральной стенки несущей части опоры выполнены надсечки в виде языков, в которых закреплены узлы соединения нитей проволоки сетки.

К недостатку конструкции следует отнести отсутствие каких либо устройств для натяжения несущих проволок, провисающих в процессе эксплуатации.

Известно «Заграждение» по заявке на изобретение RU 2006114445.

Заграждение содержит опоры, сетку и спираль цилиндрической формы, выполненные из колючей проволоки, прикрепленные сверху и снизу к основным проволокам, натянутым между опорами, при этом между спиралью и сеткой расположены дополнительные спирали, прикрепленные к основным проволокам, натянутым между опорами, кроме того, введено антиподкопное устройство, жестко закрепленное между опорами снизу сетки.

В данной конструкции еще более ярко выражена специфичность ее применения только, как самостоятельного объекта, поскольку наличие антиподкопного устройства не позволяет использовать заграждение на других объектах, как например заборах, воротах или крышах.

Известен заградительный барьер, содержащий опоры, натянутые между опорами тросы, натяжение которых осуществлено посредством талрепов (Указание по разметке дорог. (ВСН 23-75). Министерство РСФСР, Москва, «Транспорт». Разметка ограждающих и направляющих устройств. Тросовые ограждения.

Такой барьер обеспечивает необходимое эксплуатационное натяжение тросов, но не может предотвратить проникновение нарушителя на охраняемый объект.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является ограждение дорожное удерживающее тросовое для автомобильной группы 14ДО и 14ДД, в которых применяются тросовые натяжители в виде талрепов. (стр.1, 19, 36 СТО11449884-0001-2012). (Приложение на 3 л. к заявке)

Такие ограждения являются силовыми и предназначены для снижения уровня травматизма и гибели в ДТП, связанных с наездом на центральное ограждение. Натяжение тросов в этих ограждениях осуществляется талрепами, что обеспечивает установление необходимой жесткости барьера. Статистика утверждает что, чем выше жесткость барьеров, тем выше уровень травматизма и летальных исходов.

Однако такой барьер не может предотвратить проникновение нарушителя на охраняемый объект.

Задачей полезной модели является создание простой и надежной в эксплуатации конструкции барьера, обеспечивающей не только необходимое эксплуатационное натяжение тросов или несущих проволок, но и предотвращающего проникновение через него нарушителя на охраняемую территорию.

Поставленная задача достигается за счет того, что в барьере из колюще-режущей ленты, размещаемом на различных объектах, содержащем опоры, натянутые между опорами верхнюю и нижнюю несущие проволоки, из которых, по меньшей мере, одна несущая проволока снабжена, по меньшей мере, одним талрепом для ее натяжения согласно полезной модели на верхней и нижней проволоках закреплена колюще-режущая лента.

В качестве различных объектов используют заборы, крыши, раздвижные или распашные ворота, земля или иные сооружения.

Следует отметить, что опоры выполнены из стали в виде уголков, тавра или труб и расположены между собой на расстоянии 2-4 метра, при этом высота опор соизмерима с диаметром витков и пользуемой колюще-режущей ленты.

Используемая колюще-режущая лента выполнена из высокоуглеродистой стали в виде плоских или спиральных витков диаметром 500-900 мм., при этом витки колюще-режущей ленты взаимосвязаны с несущими проволоками элементами связи, например скобами.

Верхняя и нижняя несущие проволоки выполнены из высокоуглеродистой стали.

В целях обеспечения необходимого натяжения верхней и/или нижней несущих проволок при монтаже и эксплуатации по концам несущих проволок размещены талреп или талрепы.

В целях защиты от коррозии все элементы барьера выполнены с защитным предпочтительно гальваническим, например цинковым, покрытием, при этом возможно применение лакокрасочного покрытия.

Достигнутый технический результат заключается в том, что заявляемый барьер обеспечивает не только необходимое эксплуатационное натяжение несущих проволок, но и предотвращает проникновение через него нарушителя на охраняемую территорию.

Кроме того, простота конструкции заявляемого барьера, в особенности с использованием плоских витков колюще-режущей ленты, позволяет вписывать такие барьеры в объекты в условиях города, не оказывая, при этом в целом негативного восприятия этих объектов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

- Фиг.1. Барьер из колюще-режущей ленты в виде плоских витков;

- Фиг.2. Барьер из колюще-режущей ленты в виде спиральных витков.

Барьер из колюще-режущей ленты размещают на различных объектах 1. В качестве различных объектов используют заборы, крыши, раздвижные или распашные ворота, земля или иные сооружения.

Барьер содержит опоры 2, между которыми натянуты верхняя 3 и нижняя 4 несущие проволоки. Опоры 2 выполнены из стали в виде уголков, тавра или труб, при этом высота опор соизмерима с диаметром витков и используемой колюще-режущей ленты, расстояние между опорами составляет 2-4 метра в зависимости от применяемого диаметра и конструкции колючей проволоки или колюче-режущей ленты.

На концах верхней 3 и/или нижней 4 несущих проволок закреплены талрепы 5, вторые концы которых зацеплены за опоры 2. Верхняя 3 и нижняя 4 несущие проволоки выполнены из высокоуглеродистой стали.

Количество талрепов 5 может колебаться от одного, закрепляемого на верхней несущей проволоке и до 4 на одном барьере, закрепляемых за все концы несущих проволок в зависимости от применяемого диаметра колюще-режущей ленты и их конструкции.

Колюще-режущая лента выполнена в виде плоских 6 или спиральных 7 витков из высокоуглеродистой стали. Диаметр плоских или спиральных витков колючей проволоки или колюще-режущей ленты составляет 500-900 мм., а витки колюще-режущей ленты 6 и 7 взаимосвязаны между собой и с несущими проволоками 3 и 4 элементами связи 8, например, скобами.

В целях обеспечения долговечности использования барьера все его элементы выполнены с защитным гальваническим, например цинковым покрытием, при этом возможно применение лакокрасочного покрытия.

Монтируется барьер в следующей последовательности.

На охраняемом объекте, например заборе, здании или воротах устанавливаются опоры 2 и к ним закрепляются посредством талрепов 5 верхняя 3 и нижняя 4 несущие проволоки и вращением талрепов осуществляют необходимое их натяжение. К несущим проволокам закрепляется разматываемая плоская 6 колюще-режущая лента и закрепляется между собой и к несущим проволокам посредством элементов связи 8.

В случае использования спиральной колюще-режущей ленты, вначале закрепляют по одному концу несущих проволок 3 и 4, затем вторые концы проволок пропускают внутрь витков колюще-режущей ленты 7, закрепляют их на второй опоре и далее взаимосвязывают витки колюще-режущей ленты с несущими проволоками 3 и 4 элементами связи 8 и вращением талрепов осуществляют необходимое натяжение несущих проволок.

1. Барьер из колюще-режущей ленты, размещаемый на различных объектах, содержащий опоры, натянутые между опорами верхнюю и нижнюю несущие проволоки, из которых, по меньшей мере, одна несущая проволока снабжена, по меньшей мере, одним талрепом для ее натяжения, отличающийся тем, что на верхней и нижней проволоках закреплена колюще-режущая лента.

2. Барьер по п.1, отличающийся тем, что в качестве различных объектов используют заборы, крыши, раздвижные или распашные ворота, земля или иные сооружения.

3. Барьер по п.1, отличающийся тем, что опоры выполнены из стали в виде уголков, тавра или труб, при этом высота опор соизмерима с диаметром витков и пользуемой колючей проволоки.

4. Заграждение по п.1, отличающееся тем, что расстояние между опорами составляет 2-4 м.

5. Барьер по п.1, отличающийся тем, что колюще-режущая лента выполнена в виде плоских или спиральных витков.

6. Барьер по п.1, отличающийся тем, что диаметр плоских или спиральных витков колючей проволоки или колюще-режущей ленты составляет 500-900 мм.

7. Барьер по п.1, отличающийся тем, что колюще-режущая лента выполнена из высокоуглеродистой стали.

8. Барьер по п.1, отличающийся тем, что талреп или талрепы размещены по концам верхней и/или нижней несущих проволок.

9. Барьер по п.1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя несущие проволоки выполнены из высокоуглеродистой стали.

10. Барьер по п.1, отличающийся тем, что витки колюще-режущей ленты взаимосвязаны с несущими проволоками элементами связи, например скобами.

11. Барьер по п.1, отличающийся тем, что взаимосвязь витков колюще-режущей ленты между собой и с несущими проволоками осуществляют соединительными элементами, например скобами.

12. Заграждение по п.1, отличающееся тем, что все его элементы выполнены с защитным гальваническим, например цинковым, покрытием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства охранных сооружений и систем, в состав которых входят колюче-режущие элементы, и может быть использовано для изготовления защитных заграждений, применяемых для предупреждения несанкционированного проникновения людей и животных на режимные объекты
Наверх