Устройство для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины

 

Устройство для определения технического состояния подшипников скольжения гидромашин относится к гидромашиностроению и направлена на повышение точности контроля технического состояния подшипника скольжения гидромашины Это достигается тем, что что устройство снабжено датчиком регистрации включения гидромашины, блоком управления, элементом запрета, дифференцирующим блоком, блоком сравнения, пороговым устройством с двумя выходами и блоком задержки. Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при оценке технического состояния подшипников скольжения гидромашин.

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при оценке технического состояния подшипников скольжения гидромашин.

Известно устройство для определения технического состояния подшипников по температуре корпуса подшипникового узла (Беззубов А.В., Шаров В.Н., Дубовой В.И. Машинист насосной станции по закачке рабочего агента в пласт: учеб. пособие для рабочих на производстве. - М: Недра, 1988. - с.109). Известное устройство обладает недостаточной точностью и не позволяет обнаруживать дефекты подшипника на ранней стадии их развития.

Задачей предлагаемого устройства является повышение точности контроля технического состояния и более раннего обнаружения дефектов подшипника скольжения гидромашины.

Решение указанной задачи достигается тем, что, согласно известному устройству для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины, включающему датчик температуры, установленный в корпусе подшипникового узла, усилитель, контрольно-измерительную аппаратуру и отключающее устройство, предлагаемое устройство содержит датчик регистрации включения гидромашины, блок управления, элемент запрета, дифференцирующий блок, блок сравнения, пороговое устройство с двумя выходами и блок задержки.

Обычно, после начала работы машины температура подшипников постепенно повышается в течение около 1-2 часов до достижения установившегося режима. Недостаточная смазка или некачественный монтаж могут стать причиной быстрого повышения температуры подшипников. В таком случае, необходимо приостановить работу машины и провести соответствующие профилактические мероприятия.

На фиг.1 представлена схема устройства для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины.

Устройство содержит датчик температуры 1, установленный в корпусе подшипникового узла, усилитель 2, датчик регистрации включения гидромашины 3, связанный с блоком управления 4, элемент запрета 5, дифференцирующий блок 6, блок сравнения 7, пороговое устройство 8, первый выход которого соединен с контрольно-измерительной аппаратурой 9, а второй - через блок задержки 10 с отключающим устройством 11. При этом выходы усилителя 2 и блока управления 4 соединены с элементом запрета 5, выход которого в свою очередь связан через последовательно соединенные дифференцирующий блок 6 и блок сравнения 7 с пороговым устройством 8.

Устройство работает следующим образом.

При включении гидромашины срабатывает датчик включения гидромашины 3 и сигнал с него поступает в блок управления 4, который по истечении заданного времени 1 (начало наиболее информативного участка АБ кривой, см. фиг.2) выдает разрешающий сигнал элементу запрета 5, обеспечивающий прохождение сигнала с датчика температуры 1 в дифференцирующий блок 6. Элемент запрета 5 открыт в течение задаваемого блоком управления 4 времени =1-2. Преобразованный в дифференцирующем блоке 6 сигнал сравнивается в блоке сравнения 7 со значениями разности температур из допустимого диапазона, на которое настраивают пороговое устройство 8, и поступает на контрольно-измерительную аппаратуру 9.

Для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины определяется допустимый диапазон изменения диагностического параметра, измеряется фактическое. значение последнего и производится сравнение его со значениями из допустимого диапазона. При отклонении фактического значения диагностического параметра за пределы допустимого диапазона производится отключение гидромашины. В качестве диагностического параметра используют изменение температуры T=T12. подшипника в течении заданного интервала времени .

Функциональную зависимость разности температур T, определяемой в течении интервала времени , от технического состояния подшипника скольжения гидромашины определяют на основе предварительных научно-исследовательских работ. В дальнейшем при эксплуатации техническое состояние подшипника скольжения гидромашины определяют посредством регистрации разности температуры T, измеряемой с помощью датчика температуры 1 и дифференцирующего блока 6 в течении интервала времени , задаваемого блоком управления 4, при этом значения параметров T и выводят на контрольно-измерительную аппаратуру 9.

Допустимый диапазон разности температур задают настройкой порогового устройства 8 на соответствующие граничные значения.

В случае отклонения технического состояния подшипника за допустимые пределы пороговое устройство 8 вырабатывает сигнал через блок задержки 10 на срабатывание отключающего устройства 11. Блок задержки производит выдержку во времени, что исключает срабатывание отключающего устройства 11 при кратковременных колебаниях измеряемых параметров.

Использование предлагаемого устройства позволит контролировать техническое состояние подшипника скольжения не только в установившемся режиме путем контроля температуры подшипникового узла, но и выявлять дефекты монтажа или смазки (недостаточная смазка) на ранней стадии - в процессе разгона гидромашины и выхода ее на установившийся режим.

Устройство для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины, содержащее датчик температуры, установленный в корпусе подшипникового узла, усилитель, контрольно-измерительную аппаратуру и отключающее устройство, отличающееся тем, что устройство снабжено датчиком регистрации включения гидромашины, блоком управления, элементом запрета, дифференцирующим блоком, блоком сравнения, пороговым устройством с двумя выходами и блоком задержки, при этом датчик регистрации включения гидромашины через блок управления связан с элементом запрета, выход элемента запрета связан через последовательно соединенные дифференциальный блок и блок сравнения с пороговым устройством, первый выход которого соединен с контрольно-измерительной аппаратурой, а второй через блок задержки - с отключающим устройством.



 

Похожие патенты:

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх