Модуль откидного столика для сиденья автомобиля и сиденье автомобиля с модулем откидного столика

 

Модуль (14) откидного столика для сиденья автомобиля с несущим элементом (17), через который модуль откидного столика монтируется на спинке сиденья автомобиля, и с элементом (13) столика, который перемещается между положением неиспользования и положением использования относительно несущего элемента (17), при этом элемент (13) столика перемещается относительно несущего элемента (17) из положения неиспользования в положение использования с помощью линейного поднятия и одновременного вращения и, наоборот, из положения использования в положение неиспользования с помощью линейного опускания и одновременного вращения. (Фиг. 1).

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к модулю откидного столика для сиденья автомобиля согласно ограничительной части пункта 1 формулы полезной модели. Далее полезная модель относится к сиденью автомобиля с таким модулем откидного столика.

Уровень техники

Из DE 4126427 C1 известно сиденье для автомобиля с закрепленным на спинке сиденья автомобиля модулем откидного столика. Модуль откидного столика содержит элемент столика, который поворачивается вокруг оси вращения относительно спинки сиденья автомобиля и несущего элемента, с помощью которого модуль откидного столика монтируется на спинке сиденья. Элемент столика модуля откидного столика поворачивается вокруг этой оси вращения, с одной стороны, из положения неиспользования в положение использования и, с другой стороны, наоборот, из положения использования в положение неиспользования.

В этом случае, если элемент столика из DE 4126427 C1 повернется из положения неиспользования в положение использования, происходит уменьшение пространства для ног человека, который пользуется модулем откидного столика и сидит за сиденьем автомобиля, при этом пространство для ног зависит от высоты крепления модуля откидного столика на спинке сиденья автомобиля и, тем самым, от положения оси вращения элемента столика.

Раскрытие полезной модели

Исходя из этого, в основу полезной модели положена задача создать новый модуль откидного столика для сиденья автомобиля.

Эта задача решается с помощью модуля откидного столика для сиденья автомобиля согласно пункту 1 формулы полезной модели.

Согласно полезной модели элемент столика перемещается относительно несущего элемента из положения неиспользования в положение использования с помощью линейного поднятия и одновременного поворачивания и, наоборот, из положения использования в положение неиспользования с помощью линейного опускания и одновременного поворачивания.

С помощью настоящей полезной модели предлагается модуль откидного столика, элемент столика которого по отношению к несущему элементу не только поворачивается, но одновременно также линейно перемещается. В соответствии с этим элемент столика по отношению к несущему элементу перемещается из положения неиспользования в положение использования с помощью линейного поднятия и одновременного поворачивания. Наоборот, элемент столика по отношению к несущему элементу перемещается из положения использования в положение неиспользования с помощью линейного опускания и одновременного поворачивания.

Так как элемент столика при перемещении в положение использования не только поворачивается вокруг оси вращения, но дополнительно также приподнимается, то даже в том случае, если модуль поворотного столика переводится в положение пользования, обеспечивается хорошее пространство для ног человека, который пользуется модулем откидного столика.

Согласно одному предпочтительному усовершенствованному варианту полезной модели элемент столика в области его задней кромки входит в зацепление через по меньшей мере один ползунковый приводной элемент с несущим элементом, при этом ползунковый приводной элемент или каждый ползунковый приводной элемент установлен с возможностью линейного перемещения в несущем элементе и накладывает на линейное движение элемента столика вращательное движение элемента столика.

Через ползунковый приводной элемент особо благоприятным образом можно осуществлять перемещение элемента столика из двух наложенных компонентов движения, а именно из линейного компонента движения и наложенного компонента вращательного перемещения.

Предпочтительно, ползунковый приводной элемент или каждый ползунковый приводной элемент содержит несколько зубчатых колес, при этом одно из зубчатых колес соответствующего ползункового приводного элемента находится в зацеплении с зубчатой рейкой несущего элемента, который определяет линейное движение элемента столика относительно несущего элемента, и при этом другое из зубчатых колес соответствующего ползункового приводного элемента находится в зацеплении с зубчатым сегментом, который определяет вращательное движение элемента столика относительно несущего элемента. Такое исполнение ползункового приводного элемента отличается простотой и надежностью.

Предпочтительно, ползунковый приводной элемент или каждый ползунковый приводной элемент содержит по меньшей мере один скользящий элемент, который перемещается в канавке несущего элемента. С помощью скользящего элемента или каждого скользящего элемента улучшается направление элемента столика при перемещении относительно несущего элемента модуля откидного столика, благодаря чему можно снизить допуски в движении элемента столика по отношению к несущему элементу.

Предпочтительно, с ползунковым приводным элементом или с каждым ползунковым приводным элементом входит в зацепление пружинящий элемент, сила натяжения пружины которого автоматически перемещает элемент столика относительно несущего элемента из положения неиспользования в положение использования. В результате этого можно особенно благоприятным образом осуществить автоматическое перемещение элемента столика из положения неиспользования в положение использования.

Сиденье автомобиля согласно настоящей полезной модели определено в пункте 14 формулы полезной модели.

Краткое описание графических материалов

Предпочтительные усовершенствованные варианты осуществления полезной модели видны из зависимых пунктов формулы полезной модели и следующего ниже описания. Примеры осуществления полезной модели более подробно объясняются со ссылками на чертеж без цели ограничения полезной модели только этим чертежом. При этом показано:

Фиг. 1 - вид сзади сиденья автомобиля с модулем откидного столика в положении неиспользования модуля откидного столика.

Фиг. 2 - вид сзади сиденья автомобиля, представленного на фиг. 1, в положении использования модуля откидного столика.

Фиг. 3 - вид спереди фрагмента сиденья автомобиля в частично смонтированном состоянии в положении неиспользования модуля откидного столика.

Фиг. 4 - еще один фрагмент сиденья автомобиля в положении неиспользования модуля откидного столика.

Фиг. 5 - вид спереди под наклоном фрагмента сиденья автомобиля в частично смонтированном состоянии в положении использования модуля откидного столика.

Фиг. 6 - вид в перспективе модуля откидного столика в положении его использования.

Фиг. 7 - следующий вид в перспективе модуля откидного столика в положении его неиспользования.

Фиг. 8 - следующий вид в перспективе модуля откидного столика в положении его использования.

Фиг. 9 - фрагмент модуля откидного столика, а именно его ползункового приводного элемента, в первом виде в перспективе.

Фиг. 10 - фрагмент по фиг. 9 во втором виде в перспективе.

Фиг. 11 - различные поперечные сечения ползункового приводного элемента, представленного на фиг. 9 и 10.

Фиг. 12. - изображение в частично разобранном виде модуля откидного столика вместе со спинкой сиденья автомобиля.

Фиг. 13 - фрагменты элемента столика модуля откидного столика.

Фиг. 14 - фрагменты альтернативного варианта осуществления модуля откидного столика.

Осуществление полезной модели

Полезная модель относится к модулю откидного столика для сиденья автомобиля, а именно для сиденья легкового автомобиля. Далее полезная модель относится к сиденью автомобиля с таким модулем откидного столика.

На фиг. 1 и 2 показаны виды сзади в перспективе сиденья 10 автомобиля, при этом сиденье 10 автомобиля на фиг.1 и 2 содержит элемент 11 сиденья и спинку 12. Спинку 12 можно перемещать относительно элемента 11 сиденья, в частности, с помощью поворачивания, чтобы отрегулировать оптимальное положение сидения на сиденье 10 автомобиля.

На задней стороне спинки 12 имеется доступ к элементу 13 столика модуля 14 откидного столика, при этом на фиг. 1 показан элемент 13 столика и, соответственно, модуль 14 откидного столика в положении неиспользования, а на фиг. 2 показано то же самое в положении использования. Под модулем 13 откидного столика с задней стороны спинки 12 сиденья 10 автомобиля расположен приемный карман 15. Над модулем 14 откидного столика расположен экран 16 развлекательной системы автомобиля.

Модуль 14 откидного столика наряду с элементом 13 столика содержит далее несущий элемент 17, через который элемент 13 столика может монтироваться на спинке 12 сиденья 10 автомобиля. На фиг.12 показана спинка 10, элемент 13 столика и несущий элемент 17 модуля 14 откидного столика в частично разобранном виде, при этом несущий элемент 17 и элемент 13 столика монтируется сзади на спинке 12.

Согласно фиг. 12 элемент 13 столика модуля 14 откидного столика состоит предпочтительно из трех отдельных частей, а именно: из среднего кронштейна 18 откидного столика, верхней несущей доски 19 столика и нижней лицевой панели 20 столика.

Как уже пояснялось, несущий элемент 17 модуля 14 откидного столика служит для крепления элемента 13 столика модуля 14 откидного столика к спинке 12 сиденья 10 автомобиля, при этом несущие рычаги 21 несущего элемента 17 служат для фактического присоединения элемента 13 столика к несущему элементу 17, при этом эти несущие рычаги 21 в смонтированном состоянии проходят через прорези 22 показанной на фиг.12 облицовки спинки 12 сиденья 10 автомобиля. Конструктивное разделение несущего элемента 17 от элемента 13 столика и его присоединение с помощью выступающих из прорезей 22 несущих рычагов 21 позволяют использовать цельную облицовку для спинки 12.

Как очевидно из фиг. 13, средний кронштейн 18 откидного столика элемента 13 столика выполнен, предпочтительно, из двух частей. В примере осуществления согласно фиг. 13 средний кронштейн 18 откидного столика содержит несущий элемент 50 и регулировочный элемент 51. Несущие рычаги 21 несущего элемента 17 входят в зацепление с регулировочным элементом 51 кронштейна 18 откидного столика элемента 13 столика. Несущий элемент 50 и регулировочный элемент 51 кронштейна 18 откидного столика соединяются друг с другом через крепежные элементы 52, которые через продольные прорези 53 заходят в регулировочный элемент 51. На фиг.13 несущий элемент 50 и регулировочный элемент 51 соединяются друг с другом с помощью трех крепежных элементов 52, проходящих через продольные прорези 53. При этом несущий элемент 50 и регулировочный элемент 51 по направлению стрелки 54 могут выравниваться относительно друг друга, при этом происходит также выравнивание регулировочного элемента 51 кронштейна 18 откидного столика относительно несущей доски 19 столика и лицевой панели 20 столика. Это позволяет создать конструктивный элемент и обеспечить компенсацию монтажных допусков между этими конструкционными группами, в частности, чтобы гарантировать в положении неиспользования модуля 14 откидного столика цельный стык со спинкой 12 и, соответственно, с облицовкой спинки 12.

Регулировочный элемент 51 кронштейна 18 откидного столика может обеспечивать функцию защиты от перегрузки. При слишком высокой нагрузке на элемент 13 столика он откидывается вниз и, таким образом, предотвращается повреждение модуля 14 откидного столика.

За исключением несущих рычагов 22 все важные для движения модуля 14 откидного столика конструктивные группы модуля 14 откидного столика закрыты в смонтированном на сидении автомобиля 10 состоянии, в частности, с помощью облицовки для спинки 12, несущей доски 19 столика и лицевой панели 20 столика. В результате этого опасность получения травмы и загрязнения сводится до абсолютного минимума. За счет резиновых скосов в области для пропускания кронштейнов 22, которая определена прорезями 22,, опасность загрязнения важных для движения модуля 14 откидного столика конструктивных групп снижается еще в большей мере.

Модуль 14 откидного столика выполнен таким образом, что элемент 13 столика может перемещаться по отношению к несущему элементу 17 из положения неиспользования в положение использования с помощью линейного поднятия и одновременного вращения и, наоборот, из положения использования в положение неиспользования с помощью линейного опускания и одновременного вращения, так что во взаимосвязи с движение перемещения элемента 13 столика по отношению к несущему элементу 17 состоит из двух одновременно наложенных друг на друга компонентов движения, а именно из линейного компонента движения и одновременно наложенного вращательного компонента движения.

Элемент 13 столика в области его задней кромки 23 с помощью по меньшей мере одного ползункового приводного элемента 24 присоединен к несущему элементу 17.

В показанном примере осуществления элемент 13 столика на обеих своих сторонах, соответственно, с помощью ползункового приводного элемента 24 присоединен к несущему элементу 17.

Каждый из ползунковых приводных элементов 24 установлен с возможностью линейного перемещения в несущем элементе 17, а линейное движение элемента 13 столика накладывается на вращательное движение, а именно при линейном поднятии, а также при линейном опускании соответственно одновременно на вращательное движение, чтобы определенно переместить элемент 13 столика по отношению к несущему элементу 17 между положением неиспользования и положением использования и, наоборот, между положением использования в положение неиспользования.

На фиг. 9 и 10 подробно показаны фрагменты ползункового приводного элемента 24, при этом на фиг. 11 показаны различные поперечные сечения такого ползункового приводного элемента 24.

Каждый ползунковый приводной элемент 24 содержит несколько зубчатых колес. Первое зубчатое колесо 25 соответствующего ползункового приводного элемента 24 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 26 несущего элемента 17, при этом зубчатая рейка 26 несущего элемента 17 определяет линейное движение элемента 13 столика относительно несущего элемента 17.

Через другое зубчатое колесо 49 ползункового приводного элемента 24 он находится в зацеплении с зубчатым сегментом 27, который определяет вращательное движение элемента 13 столика по отношению к несущему элементу 17.

Соответствующий зубчатый сегмент 27 без возможности проворачивания с соответствующим несущим рычагом 21, так что проворачивание зубчатого сегмента 27 ползункового приводного элемента 24 вызывает непосредственно проворачивание несущий рычагов 21.

В то время как ползунковый приводной элемент 24 перемещается линейно вдоль зубчатой рейки 26, ползунковый приводной элемент 24 через зубчатые колеса преобразует это поступательное движение в одновременное вращательное движение зубчатого сегмента 27, так что, соответственно, на линейное перемещение ползункового приводного элемента 24 и, тем самым, на линейное движение элемента 13 столика модуля 14 откидного столика накладывается вращательное движение.

Зубчатое колесо 25, которое находится в зацеплении с зубчатой рейкой 26, посажено на первом валу 28 соответствующего ползункового приводного элемента 24 и позиционируется в первой плоскости 29 зубчатого колеса. На этом первом валу 28 посажено другое зубчатое колесо 30, которое позиционируется сбоку рядом с зубчатым колесом 25 и, таким образом, расположено во второй плоскости 31 зубчатого колеса.

На проходящем параллельно первому валу 28 втором валу 32 посажено следующее зубчатое колесо 34, которое также расположено во второй плоскости 31 зубчатого колеса и входит в зацепление с посаженным на первом валу 28 и также позиционируемым во второй плоскости 31 зубчатого колеса зубчатым колесом 30. Сбоку возле зубчатого колеса 31 расположено зубчатое колесо 49 в третьей плоскости 33 зубчатого колеса, при этом в этой третьей плоскости 33 зубчатого колеса также расположен зубчатый сегмент 27, который находится в зацеплении с зубчатым колесом 49. Диаметры находящихся в зацеплении зубчатых колес определяют передаточное отношение для преобразования линейного движения элемента 13 столика в его вращательное движение.

Через вышеуказанные зубчатые колеса 25, 30, 34 и 49 или путем сцепления зубчатых колес можно при малой потребности в пространстве для модуля 14 откидного столика обеспечить относительно большое движение откидывания и, соответственно, вращательное движение элемента 13 столика при его относительно незначительном линейном движении.

Далее через позиционированные в нескольких плоскостях зубчатых колес зубчатые колеса 25, 30, 34 и 49 можно переменно регулировать высоту подъема ползунковых приводных элементов 24 и, тем самым, модуля 14 откидного столика и силы, которые необходимы для процесса движения модуля 14 откидного столика.

Валы 28 и 32 соответствующего ползункового приводного элемента 24, на которых установлены его зубчатые колеса 25, 30, 34 и 49, пропущены через боковые стенки 35 опоры соответствующего ползункового приводного элемента 24, при этом установочные болты 36 определяют расстояние между боковыми стенками 35 опоры. В другом варианте осуществления стенки опоры и установочные болты могут быть выполнены также в виде цельного прессованного профиля.

Хотя зубчатая рейка 26 уже определяет линейное движение элемента 13 столика по отношению к несущему элементу 17 и, соответственно, линейное движение соответствующего ползункового приводного элемента 24 по отношению к несущему элементу 17 и, соответственно, зубчатой рейке 26, предпочтительно, каждый ползунковый приводной элемент 24 содержит по меньшей мере один скользящий элемент 37 (см. фиг. 10), который направляется в канавке 38 несущего элемента 17.

В показанном примере осуществления каждый ползунковый приводной элемент 24 содержит четыре таких скользящих элемента 37, при этом в каждом случае два таких скользящих элемента 37 направляются вместе в канавку 38 несущего элемента 17. Скользяще элементы 37 поддерживают направление ползунковых приводных элементов 24 при их линейном перемещении относительно зубчатой рейки 26 и, соответственно, относительно несущего элемента 17.

Функция зубчатой рейки 26, взаимодействующей с соответствующим ползунковым приводным элементом 24, и функция направления соответствующего ползункового приводного элемента 24 посредством канавок 38 могут быть объединены в одном конструктивном элементе.

В таком случае зубчатая рейка непосредственно предоставляет канавки 38. В результате этого можно сократить количество конструктивных групп и вес модуля 14 откидного столика. Функциональную надежность модуля 14 откидного столика можно повысить.

Зубчатые рейки 26 закреплены исключительно на несущем элементе 17 и не связаны каким-либо образом с несущими конструктивными группами сиденья 10 автомобиля.

С каждым ползунковым приводным элементом 24 входит в зацепление пружинящий элемент 39 (см. фиг. 7 и 8). В примере осуществления согласно фиг. 1-12 пружинящие элементы 39, которые входят в зацепление с ползунковым приводным элементом 24, соответственно представляют собой намотанные элементы в виде листовой пружины, которые входят в зацепление с первым концом 40 на соответствующем ползунковом приводном элементе 24 и расположенным напротив вторым концом 41 на несущем элементе 17 модуля 14 откидного столика. В качестве альтернативы можно использовать также элементы в виде спиральной пружины, винтовые пружины и пружины растяжения, пружины с постоянными силами - называемые также постоянными пружинящими элементами - и т.д.

Создаваемая пружинящими элементами 39 сила натяжения пружины автоматически перемещает элемент 13 столика относительно несущего элемента 17 модуля 14 откидного столика из положения неиспользования (см. фиг. 1) в положение использование (см. фиг. 2), при этом перемещение элемента 13 столика, наоборот, из положения использования в положение неиспользования производится с преодолением этой силы натяжения пружины пружинящих элементов 39.

На фиг. 14 показан вариант полезной модели, в котором один из ползунковых приводных элементов 24 снабжен постоянным пружинящим элементом 55, а другой из ползунковых приводных элементов 24 снабжен спиральным пружинящим элементом 56. Присоединение постоянного пружинящего элемента 55 производится между соответствующим ползунковым приводным элементом 24 и несущим элементом 17.

Присоединение спирального пружинящего элемента 56 производится также между соответствующим ползунковым приводным элементом 24 и несущим элементом 17, а именно в области соответствующего ползункового приводного элемента 24 при помощи его болта 57 для пружины. Сочетание постоянного пружинящего элемента 55 и спирального пружинящего элемента 56 позволяет осуществлять однородное и плавное (без рывков) движение откидывания элемента 13 столика. Кроме того, в результате этого возможно улучшенное регулирование необходимых сил натяжения пружины в относительно большом силовом диапазоне.

Оба ползунковых приводных элемента 24, в частности их зубчатые сегменты 27, соединяются друг с другом предпочтительно с помощью вала 58. В сочетании с зубчатыми рейками 26 и канавками 38, с которыми входят в зацепление скользящие элементы 37 ползунковых приводных элементов 24, таким образом, обеспечивается возможность бокового направления ползунковых приводных элементов 24 и предотвращается перекашивание ползунковых приводных элементов 24 при их перемещении. Соединение ползунковых приводных элементов 24 через вал 58 обеспечивает высокую степень жесткости ползунковых приводных элементов 24 относительно друг друга.

В том случае, если элемент столика модуля 14 откидного столика будет переведен в положение неиспользования, клиновой замок 42 несущего элемента 17 зайдет в замыкающую защелку 43 элемента 13 столика, при этом замыкающая защелка 43 присоединяется к передней кромке 44 элемента 13 столика.

Заходящий в замыкающую защелку 43 клиновой замок 42 фиксирует, таким образом, элемент 13 столика в положении неиспользования в несущем элементе 17 модуля 14 откидного столика, при этом с помощью ручного включения размыкающего элемента 45 клиновой замок 42 можно вывести из замыкающей защелки 43, чтобы, таким образом, освободить элемент 13 столика модуля 14 откидного столика.

При высвобожденном таким образом элементе 13 столика он автоматически переводится пружинящими элементами 39 из положения неиспользования в положение использования, а именно с помощью поступательного поднятия и одновременного вращения элемента 13 столика относительно несущего элемента 17 модуля 14 откидного столика. Размыкающий элемент 45, а также клиновой замок 42 образуют вместе фиксирующий узел 46, который входит в зацепление с несущим элементом 17 модуля 14 откидного столика.

Перемещение элемента 13 столика относительно несущего элемента 17 модуля 14 откидного столика гасится амортизирующими элементами 47. Эти амортизирующие элементы 47, которые гасят перемещение элемента 13 столика из положения неиспользования в положение использования, могут представлять собой, как это показано в примере осуществления, газонаполненные амортизаторы или другие амортизаторы.

В примере осуществления на фиг. 14 только один из ползунковых приводных элементов 24 снабжен амортизирующим элементом 47, который выполнен в виде силиконового тормоза 59. При этом силиконовый тормоз 59 через отдельное зубчатое колесо 60 входит в зацепление непосредственно с соответствующей зубчатой рейкой 26, а не с одним из зубчатых колес 25, 30, 34 и 49. Это имеет преимущество, заключающееся в том, что позиционирование и конструктивное исполнение амортизирующего элемента 47 может производиться независимо от зубчатых колес. Далее в результате этого улучшается и, соответственно, упрощается регулирование всей системы модуля 14 откидного столика.

При перемещении элемента 13 столика из положения неиспользования в положение использования вращательное движение элемента 13 столика гасится амортизирующим элементом 47, и далее вращательное движение элемента 13 столика ограничивается упором 48 (см. фиг. 9-11), при этом этот упор 48 взаимодействует с зубчатым сегментом 27.

В положении использования модуля 14 откидного столика и, соответственно, его элемента 13 столика упор 48, который является составной частью ползункового приводного элемента 24, прилегает к соответствующей поверхности зубчатого сегмента 27. Кроме того, можно предусмотреть конечные упоры (не показаны), которые компенсируют зазор ползунковых приводных элементов 24 в их конечном положении. Такие концевые упоры предпочтительно выполняются по обе стороны в области верхней поперечной траверсы 61 несущего элемента 17, при этом эти конечные упоры можно выполнить с возможностью регулирования. Элемент 13 столика модуля 14 откидного столика в результате этого в откинутом положении использования имеет незначительный зазор и определенное положение.

Таким образом, согласно настоящей полезной модели предлагается модуль 14 откидного столика, а также сиденье 10 автомобиля с таким модулем 14 откидного столика, в котором элемент 13 столика модуля 14 откидного столика может перемещаться относительно несущего элемента 17 модуля 14 откидного столика с помощью двух наложенных компонентов движения, а именно с помощью компонента поступательного движения и наложенного компонента вращательного движения. При этом при перемещении элемента 13 столика из положения неиспользования в положение использования элемент 13 столика автоматически поднимается и вращательно поворачивается, предпочтительно, после приведения в действие размыкающего элемента 45 с помощью пружинящих элементов 29. Движение выдвижения элемента 13 столика из положения неиспользования в положение использования гасится при этом амортизатором 47. Модуль 14 откидного столика согласно полезной модели создает даже при выдвинутом в положение использования элементе 13 в результате поднятия элемента 13 столика пространство для ног человека, который использует откидной столик и сидит позади сиденья 10 автомобиля.

1. Модуль (14) откидного столика для сиденья автомобиля с несущим элементом (17), с помощью которого модуль откидного столика монтируется на спинке сиденья автомобиля, и с элементом (13) столика, перемещаемым из положения неиспользования в положение использования относительно несущего элемента (17), отличающийся тем, что элемент (13) столика выполнен с возможностью перемещения относительно несущего элемента (17) из положения неиспользования в положение использования путем линейного поднятия и одновременного вращения и, наоборот, из положения использования в положение неиспользования путем линейного опускания и одновременного вращения.

2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что элемент столика в области его задней кромки (23) с помощью по меньшей мере одного ползункового приводного элемента (24) входит в зацепление с несущим элементом (17), при этом ползунковый приводной элемент или каждый ползунковый приводной элемент (24) расположен с возможностью линейного перемещения в несущем элементе (17), и на линейное движение элемента (13) столика накладывается вращательное движение элемента (13) столика.

3. Модуль по п.2, отличающийся тем, что ползунковый приводной элемент или каждый ползунковый приводной элемент (24) снабжен несколькими зубчатыми колесами, при этом одно из зубчатых колес (25) соответствующего ползункового приводного элемента (24) входит в зацепление с зубчатой рейкой (26) несущего элемента, определяющего линейное движение элемента (13) столика относительно несущего элемента, и при этом другое из зубчатых колес (49) соответствующего ползункового приводного элемента (24) входит в зацепление с зубчатым сегментом (27), определяющим вращательное движение элемента (13) столика относительно несущего элемента (17).

4. Модуль по п.2 или 3, отличающийся тем, что ползунковый приводной элемент или каждый ползунковый приводной элемент (24) содержит посаженное на первый вал (28) первое зубчатое колесо (25), позиционированное в первой плоскости (29) зубчатого колеса и находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой (26) несущего элемента (17), при этом на первом вале (28) посажено второе зубчатое колесо (30), позиционированное во второй плоскости (31) зубчатого колеса и находящееся в зацеплении с посаженным на втором вале (32) и также позиционированным во второй плоскости (31) зубчатого колеса третьим зубчатым колесом (34), и на втором вале (32) посажено четвертое зубчатое колесо (49), позиционированное в третьей плоскости (33) зубчатого колеса и находящееся в зацеплении с зубчатым сегментом (27).

5. Модуль по п.2, отличающийся тем, что ползунковый приводной элемент или каждый ползунковый приводной элемент (24) содержит по меньшей мере один скользящий элемент (37), перемещаемый в канавке (38) несущего элемента (17).

6. Модуль по п.2, отличающийся тем, что с ползунковым приводным элементом или с каждым ползунковым приводным элементом (24) соответственно входит в зацепление пружинящий элемент (39), сила натяжения пружины которого автоматически перемещает элемент (13) столика относительно несущего элемента (17) из положения неиспользования в положение использования.

7. Модуль по п.6, отличающийся тем, что элемент (13) столика перемещается относительно несущего элемента (17) из положения использования в положение неиспользования против силы натяжения пружины пружинящего элемента или каждого пружинящего элемента (39).

8. Модуль по п.6 или 7, отличающийся тем, что с одним из ползунковых приводных элементов (24) входит в зацепление постоянный пружинящий элемент (55), а с другим из ползунковых приводных элементов (24) входит в зацепление спиральный пружинящий элемент (56).

9. Модуль по п.2, отличающийся тем, что ползунковые приводные элементы (24), в частности их зубчатые сегменты (27), соединены посредством вала (58).

10. Модуль по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один амортизирующий элемент (47) гасит перемещение элемента (13) столика относительно несущего элемента (17) из положения неиспользования в положение использования.

11. Модуль по п.10, отличающийся тем, что соответствующий амортизирующий элемент (47) выполнен в виде силиконового тормоза (59), находящегося в зацеплении через отдельное зубчатое колесо (60) с соответствующей зубчатой рейкой (26).

12. Модуль по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один упор (48) ограничивает перемещение элемента (13) столика относительно несущего элемента (17) из положения неиспользования в положение использования.

13. Модуль по п.1, отличающийся тем, что передняя кромка (44) элемента столика содержит замыкающую защелку (43), в которую в положении неиспользования входит клиновой замок (42) несущего элемента (17) для фиксирования элемента (13) столика в положении неиспользования в несущем элементе (17).

14. Сиденье автомобиля с элементом сиденья и спинкой, при этом на спинке (12) закреплен модуль (14) откидного столика, отличающееся тем, что модуль (14) откидного столика выполнен по одному из пп.1-13.



 

Наверх