Полезная модель рф 140069

 

Полезная модель относится к настольным играм на клетчатых квадратных полях, а именно к шашкам. Техническим результатом заявленной полезной модели является устройство для игры в шашки, при котором повышается занимательность игры, растет ее сложность, без потери ее свойства интеллектуальной игры. Кроме того, реализуется возможность играть в шашки по множеству различных правил. Исключается риск ошибки в игре, связанной с нарушением правил игры. Устранена проблема сложности игры для начинающих. Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для игры в шашки, состоящее из доски, разбитой на ряды чередующихся светлых и темных клеток, двух одинаковых наборов игровых фишек разного цвета, отличающееся тем, что каждая фишка (шашка) выполнена содержащей две считывающих метки на дне и сверху, функцией которых является идентификация статуса фишки (шашки) как «простая» или «дамка», соответственно, а каждая темная игровая клетка содержит считыватель информации, подключенный к микропроцессору, функцией которого является вычисление свойства поля.

Полезная модель относится к настольным играм на клетчатых квадратных полях, а именно к шашкам.

Существующие шашки имеют ряд известных недостатков. Во-первых, все они требуют знания теории и практики и поэтому трудны для начинающих. Во-вторых, современные шашки, как и шахматы, давно стали спортом для избранных интеллектуалов и многие дебюты планируются на десятки ходов вперед и если не следовать алгоритму игры, то проигрыш неизбежен. Это снижает интерес к творчеству. В-третьих, развитие кибернетики, успехи в создании быстродействующих компьютеров, обладающих большой памятью, создает угрозу не только для существования шахмат, что убедительно доказал последний матч "Deep Blue" с Каспаровым, но и еще в большей степени для шашек, где разнообразие фигур и ходов значительно меньше.

Известен патент US 3997165 на игру в шашки, на которых шашки стоят на белых и черных полях, но разные по внешнему виду (круглые и квадратные). Шашки в данной игре ходят только по черным или только по белым полям.

Известна настольная игра, содержащая доску, разбитую на ряды чередующихся светлых и темных клеток, два одинаковых набора игровых фишек разного цвета и средство выбора игровой фишки (патент RU 2129897).

Известна настольная игра (патент RU 2244581), содержащая доску, разбитую на ряды чередующихся светлых и темных клеток, два одинаковых набора игровых шашек разного цвета, отличающаяся тем, что шашки каждого цвета пронумерованы с одной стороны числами от 1 до n, с другой от 1D до nD, где n - число шашек каждого цвета, а индекс D означает, что данная шашка - дамка, при этом игра содержит средство выбора, представляющее из себя правильный n-гранник, грани которого помечены цифрами от 1 до n.

Недостатком вышеописанных решений является ограничение на возможность играть только в рамках определенных правил, которые пользователи не знают и вынуждены ошибаться в игре. Также играть в иные виды шашек с помощью данных способов нельзя. Выбор ограничен только той игрой, которая предлагается. Кроме того, данные способы не устраняют проблемы сложности игры для начинающих.

Целью заявленного решения является устранение указанных недостатков.

Техническим результатом заявленной полезной модели является устройство для игры в шашки, при котором повышается занимательность игры, растет ее сложность, без потери ее свойства интеллектуальной игры. Кроме того, реализуется возможность играть в шашки по множеству различных правил. Исключается риск ошибки в игре, связанной с нарушением правил игры. Устранена проблема сложности игры для начинающих.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для игры в шашки, состоящее из доски, разбитой на ряды чередующихся светлых и темных клеток, двух одинаковых наборов игровых фишек разного цвета, отличающееся тем, что каждая фишка (шашка) выполнена содержащей две считывающих метки на дне и сверху, функцией которых является идентификация статуса фишки (шашки) как «простая» или «дамка», соответственно, а каждая темная игровая клетка содержит считыватель информации, подключенный к микропроцессору, функцией которого является вычисление свойства поля.

В качестве считывающей метки фишки (шашки) предпочтительно использован штрих-код или чип Touch.

На корпусе игрового поля доски предпочтительно выполнена панель управления для выбора типа игры или правил.

На корпусе игрового поля доски предпочтительно установлен порт USB, подключенный к микропроцессору.

Предпочтительно в каждую фишку (шашку) встроено металлическое или магнитное кольцо на дно и верх, а на или под темными активными полями клеток доски установлены магниты.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показан пример доски для игры в шашки и конструктивное устройство шашки. На Фиг.2 показан пример доски для игры в шашки и с дополнительной возможностью выбора правил игры посредством панели управления и их загрузки через USB-порт.

Осуществление полезной модели Полезная модель может быть реализована следующим образом. Доска для шашек -

стандартная. Набор шашек - стандартный. Играют два игрока. Отличительной особенностью игры является введение активного поля, которое способно определять наличие на нем шашки, определять принадлежность шашки и ее ранг (простая или дамка). На доске (7) (см. Фиг.1) расчет свойства всех шашек на активных полях производят посредством установки считывающей метки на дно и верх шашки (5), например, штрих-кода или чипа Touch (6) с информацией о статусе шашки (простая или дамка). В этом случае каждая темная клетка (1), по которым ходят шашки (5), представляет собой считыватель информации с шашки (сканер штрих-кода или считыватель (2) чипов Touch). Данные со всех считывателей (2) передают по проводам (10) на микропроцессор (8), с помощью которого вычисляют свойства поля, подавая напряжение по проводам (11), например, для сигнализации подсветки нужного поля. Это целесообразно делать в тех случаях, когда одному из игроков необходимо съесть шашку противника, но он этого не делает. Тогда подсветка поля, на которое нужно ставить шашку разумно подсветить в целях подсказки начинающему игроку. Для удобства и лучшего удержания шашки на поле в центре с целью лучшего считывания метки каждая шашка (5) может содержать металлическое или магнитное кольцо (4), а активное поле магнит (3).

Питание на микропроцессор (8) подается от блока питания (9), который подключают к сети. При выполнении доски для игры в разные виды шашек на корпусе игрового поля доски выполняют панель управления (12) для выбора типа игры или правил, которые пользователи могут выбирать с помощью клавиш (14) (см. Фиг.2). Сами правила игры и программы для игры в разные виды шашек могут быть заложены в память микропроцессора (8) или загружены в ручную через порт USB (13) в память микропроцессора через компьютер.

Для возможности смены правил игры не обязательно использование панели управления (12) и порта USB (13). Правила можно менять, например, посредством того, что микропроцессор (8) содержит инфракрасный порт и с его помощью может быть соединен с компьютером, на котором и меняют правила. Также можно подключаться к микропроцессору (8) и с помощью например, канала связи Bluetooth через мобильный телефон, с которого и управлять правилами. Таким образом, систем подключения для смены правил игры в микропроцессоре может быть множество и на достижение заявленного технического результата они не влияют.

Заявленное устройство подходит для игры как начинающих, и дает возможность им легко обучаться не нарушая правила игры, так и для профессионалов, если они пытаются освоить новые правила игры в шашки.

Приведем пример игры в шашки не по стандартным правилам. Правила игры в «ДЖАМП» шашки.

Цель игры - съесть или запереть все джамп шашки противника. Игра идет на стандартной доске 8×8 клеток состоящих из 64 квадратов попеременно белых и черных. Джамп шашки (белые и черные) занимают три горизонтальных ряда с каждой стороны. Каждая из сторон в начале игры имеет 12 джамп шашек. Противники ходят поочередно, перемещая джамп шашки своего цвета по игровым полям. Первыми начинают белые (цвет фигур партнеров определяется жребием). Затем, пока игра не закончится, ходы делают поочередно. Выигрывает та сторона, которой удалось «съесть» или заблокировать движение всех шашек противника. Предложение ничьей можно отклонить устно или сделав ответный ход. За выигрыш партии победитель получает 1 (одно) очко, при поражении - 0 (нуль), при ничьей каждому из партнеров начисляется 1/ 2 (пол-очка). Все джамп шашки делятся на простые и дамки. Простые джамп шашки перемещаются по диагонали на одно поле вперед занимая свободное место. Джамп шашка может просто ходить, либо перепрыгивать через свою или чужую джамп шашку. Ждамп шашка при своем ходе обязана побить джамп шашку противника, если та находится в зоне досигаемости. Джамп шашка должна побить столько джамп шашек противника, сколько их стоит на ее пути. Бить вражескую джамп шашку можно как вперед, так и назад. Побитая джамп шашка снимается с доски.

Дамкой джамп шашка становится тогда, когда простая джамп шашка достигает последней горизонтали. Дамка, в отличие от простой джамп шашки, способна перемещаться (в т.ч. перепрыгивая) на произвольное количество полей по выбранной диагонали, как вперед, так и назад. Дамка при своем ходе обязана бить джамп шашку противника если та находится на одной с ней диагонали и за последней имеется одно или несколько свободных полей. Таким образом, при игре по данным правилам с использованием заявленного устройства даже профессионал игры в стандартные шашки сразу не сможет понять правила и не ошибаться по началу.

Заявленное устройство может помочь обучиться новым правилам игры, так и исключить ошибки ходов, лежащих вне правил, что исключает риск ошибки в игре, связанной с нарушением правил игры.

Занимательность игры повышается благодаря возможности играть по разным правилам, по этой же причине растет и сложность игры, без потери ее свойства интеллектуальной игры.

1. Устройство для игры в шашки, состоящее из доски, разбитой на ряды чередующихся светлых и темных клеток, двух одинаковых наборов игровых фишек разного цвета, отличающееся тем, что каждая фишка (шашка) выполнена содержащей две считывающих метки на дне и сверху, функцией которых является идентификация статуса фишки (шашки) как «простая» или «дамка» соответственно, а каждая темная игровая клетка содержит считыватель информации, подключенный к микропроцессору, функцией которого является вычисление свойства поля.

2. Устройство для игры в шашки по п.1, отличающееся тем, что в качестве считывающей метки фишки (шашки) использован штрихкод или чип Touch.

3. Устройство для игры в шашки по п.1, отличающееся тем, что на корпусе игрового поля доски выполнена панель управления для выбора типа игры или правил.

4. Устройство для игры в шашки по п.1, отличающееся тем, что на корпусе игрового поля доски установлен порт USB, подключенный к микропроцессору.

5. Устройство для игры в шашки по п.1 или 2, или 3, или 4, отличающееся тем, что в каждую фишку (шашку) встроено металлическое или магнитное кольцо на дно и верх, а на или под темными активными полями клеток доски установлены магниты.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахматным играм

Изобретение относится к шахматным играм и позволяет расширить их возможности, тренирует и развивает память, выносливость, самодисциплину, волю, интуицию, аналитическое мышление, спортивный азарт к победе

Изобретение относится к оборудованию развлекательных игр, а более конкретно к устройству для игр в рулетку, представляет собой ее модифицированный вариант и может быть использована в казино, для розыгрыша лотерей и в шоу-бизнесе
Наверх