Полезная модель рф 140062

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в производстве клапанных блоков насосов электронасосных агрегатов, работающих в системах с большим противодавлением и направлена на создание конструкции клапанного блока электронасосного агрегата, позволяющего обеспечить надежный запуск электронасосного агрегата при наличии высокого противодавления в гидравлической системе, при одновременном обеспечении экономичности и повышении надежности работы двигателя и электронасосного агрегата в целом. Клапанный блок содержит корпус с напорной и сливной полостями, выполненных в виде каналов, сообщенных между собой, обратный клапан, установленный в напорной полости, предохранительный клапан и отсечной клапан, установленные в сливной полости. 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в производстве клапанных блоков насосов электронасосных агрегатов, работающих в системах с большим противодавлением.

Известен клапанный блок электронасосного агрегата, содержащий корпус с напорной и сливной полостями, выполненных в виде каналов и сообщающихся между собой, обратный клапан, установленный в напорной полости, и предохранительный клапан, установленный в сливной полости. (http://vvww.hms-pumps.ru/doc%5eumentation/technical-documentation.php, руководство по эксплуатации Н41.567.00.000-11 РЭ «Насос трехвинтовой A13B 4/160 и агрегаты электронасосные на его основе», рис. 3 и 5).

Недостаток известного клапанного блока заключается в следующем. При запуске электронасосного агрегата предохранительный и обратный клапан клапанного блока насоса находятся в закрытом положении, из-за чего в гидравлической системе на выходе из электронасоса возникает противодавление, приводящее к возникновению большого тормозящего момента на валу электродвигателя. Это приводит к негативным последствиям для электродвигателя, таким как увеличение его расхода электроэнергии (примерно на 1% на каждые 50 мм ртутного столба превышения); неустойчивая работа и потеря его мощности, вплоть до невозможности его запуска при противодавлении в системе. Кроме того, повышение уровня противодавления отрицательно сказывается на ресурсе работы в целом электронасосного агрегата.

В основу заявляемого технического решения поставлена задача создания конструкции клапанного блока электронасосного агрегата, позволяющего обеспечить надежный запуск электронасосного агрегата при наличии высокого противодавления в гидравлической системе, при одновременном обеспечении экономичности и повышении надежности работы двигателя и электронасосного агрегата в целом, за счет организации свободного доступа жидкости из электронасоса в гидравлическую систему.

Технический результат достигается тем, что клапанный блок электронасосного агрегата, содержащий корпус с напорной и сливной полостями, выполненными в виде сообщающихся между собой каналов, обратный клапан, установленный в напорной полости, и предохранительный клапан, установленный в сливной полости, дополнительно снабжен отсечным клапаном, расположенным в сливной полости.

Наличие отсечного клапана, расположенного в сливной полости, позволяет обеспечить свободное поступление перекачиваемой жидкости из насоса в гидравлическую систему при возникновении резкого противодавления перекачиваемой жидкости, обеспечивая, при этом, свободный запуск электродвигателя.

Полезная модель поясняется графически, где на фигуре изображен клапанный блок электронасосного агрегата в разрезе.

Клапанный блок содержит корпус 1 с напорной 2 и сливной 3 полостями, выполненных в виде каналов, сообщенных между собой, обратный клапан 4, установленный в напорной полости 2, предохранительный клапан 5 и отсечной клапан 6, установленные в сливной полости 3.

Перед включением насоса в работу обратный 4 и предохранительный 5 клапан находятся в закрытом состоянии, а отсечной клапан 6 - в открытом. При включении электронасоса, по мере роста оборотов электродвигателя, насос начинает подавать жидкость в нагнетательную полость 2, которая затем сбрасывается в сливную полость 3 и далее в гидравлическую систему сначала в полном объеме без образования перепада давления между напорной 2 и сливной 3 полостями.

При достижении определенной частоты вращения электродвигателя, перекачка жидкости требует создания перепада давления между напорной 2 и сливной 3 полостями, в результате чего давление в напорной полости 2 начинает увеличиваться и достигает необходимой величины для закрытия отсечного клапана 6.

При закрытии отсечного клапана 6 система каналов клапанного блока перекрывается, обратный клапан 4 открывается, и вся жидкость, подаваемая насосом, поступает в гидравлическую систему.

Таким образом, предложенная конструкция клапанного блока, за счет наличия отсечного клапана, позволяет обеспечить более плавное поступление жидкости в гидравлическую систему, исключая, при этом, перегрузку электродвигателя во время запуска электронасосного агрегата, что обеспечивает надежный запуск электронасосного агрегата.

Клапанный блок электронасосного агрегата, содержащий корпус с напорной и сливной полостями, выполненными в виде сообщающихся между собой каналов, предохранительный клапан, установленный в напорной полости, и обратный клапан, установленный в сливной полости, отличающийся тем, что он снабжен отсечным клапаном, установленным в сливной полости.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к нефтяной отрасли и может быть использована для проверки мультифазных расходомеров в условиях эксплуатации и позволяет повысить точность определения калибровочных коэффициентов мультифазного расходомера и обеспечение возможности оперативного контроля и, соответственно, корректировки его показаний в условиях эксплуатации
Наверх