Полезная модель рф 140014

 

Барьер безопасности относится к строительству автомобильных дорог и предназначен для повышения безопасности движения. Барьер безопасности для автомобильной дороги содержит заглубленные в грунт 1 дорожного полотна 3, вертикальные стойки 3, попарно соединенные смонтированными на них горизонтальными заградительными элементами 4 в виде жестких пластин, соединенных со стойками держателями 5. На внутренней стороне каждого из заградительных элементов закреплена по концам с помощью сварного поперечного шва 6 упругая стальная полоса 7, изогнутая в форме многоволновой синусоидальной кривой. Полоса 4 пропущена с продольным силовым натягом сквозь систему вертикальных скоб 8, последовательно закрепленных на заградительном элементе в местах его контакта с вершинами выпуклых полуволн полосы 7. 1 н.п. ф-лы пол. мод., 2 илл.

Полезная модель относится к строительству автомобильных дорог и предназначено для повышения безопасности движения.

Известны барьеры безопасности, содержащие заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки со смонтированными на них горизонтальными упругими, либо пластическими деформируемыми элементами для гашения удара /см., например, патент США 3540699, кл. 356 - 13.1., 1971 [1]/.

Недостатками известных барьеров являются низкая эффективность гашения удара и повышенная опасность из-за непрогнозируемого поведения автомобиля на дороге после удара. Это объясняется тем, что уменьшение жесткости и повышение вязкости элементов барьера безопасности делает его работу неэффективной и может привести в случае значительной скорости автомобиля к его полному разрушению при перемещении вдоль барьера безопасности за счет значительных сил трения. Увеличение же жесткости барьера безопасности приведет к послеударному отбрасыванию автомобиля на дорогу со значительной вероятностью повторных столкновений.

Известны также барьеры безопасности, содержащие опору с упругими элементами в виде цилиндров с сердечниками из постоянных магнитов, и средства крепления в виде вертикально заделанных в опору линейных постоянных магнитов, при этом вертикальная лицевая поверхность опоры со стороны цилиндров выполнена с волнистой частью с цилиндрами, установленными во впадинах этой части /см., например, а.с. СССР 1036865, кл. 01F 15/00, 1980 [2]; а.с. СССР 1178828, кл. 01F 15/00, 1984 [3]/.

Применение системы взаимодействующих между собой постоянных магнитов и упругих элементов с возможностью их качения в контакте с автомобилем по волнистой поверхности барьера безопасности позволяет частично амортизировать удар и изменить его первоначальное направление, снижая, тем самым опасность послеударного отбрасывания автомобиля на дорожное полотно. Однако, дороговизна и сложность составляющих узлов и деталей известных конструкций, предельная трудоемкость их изготовления, сборки и регулировки практически исключают возможность широкого их использования на продолжительных участках дороги.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков является барьер безопасности, содержащий заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки, попарно соединенные смонтированными на них горизонтальными заградительными элементами /см. заявку Франции 2244875, кл. E01F 15/00, 23.05.75 [4]/, и принятый за прототип.

Недостатками устройства-прототипа является низкая эффективность гашения удара автомобиля при его наезде на барьер вследствие малой амортизации, рассеяния и поглощения последним энергии удара, а также повышенную опасность послеударного отбрасывания автомобиля на дорожное полотно вследствие незначительного изменения барьером направления первоначального удара.

Сущность полезной модели заключается в создании предельно простой, надежной и технологичной конструкции барьера безопасности для автомобильных дорог, обеспечивающей как эффективное гашение кинетической энергии удара автомобиля за счет интенсивного поглощения и диссипации энергии удара, так и снижения опасности последующего отбрасывания автомобиля на дорожное полотно за счет активного изменения барьером направлений первоначального удара.

Технический результат - повышение эффективности гашения удара при наезде автомобиля на барьер и снижение опасности послеударного отбрасывания автомобиля на дорожное полотно.

Указанны технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном барьере безопасности, содержащем заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки, попарно соединенные смонтированными на них горизонтальными заградительными элементами, особенность заключается в том, что на внутренней, обращенной к дорожному полотну стороне каждого из заградительных элементов закреплена по концам упругая стальная полоса, изогнутая в форме многоволновой синусоидальной кривой и пропущенная с продольным силовым натягом без фиксации сквозь систему вертикальных скоб, последовательно закрепленных на заградительном элементе в местах его контакта с вершинами выпуклых полуволн полосы.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где схематично изображен участок предлагаемого барьера безопасности: на фиг. 1 - на общем виде со стороны дорожного полотна; на фиг. 2 - на виде сверху.

Барьер безопасности для автомобильной дороги содержит заглубленные в грунт 1 дорожного полотна 2 вертикальные стойки 3, попарно соединенные смонтированными на них протяженными горизонтальными заградительными элементами 4 в виде, например, жестких металлических пластин, соединенных со стойками 3 держателями 5. На внутренней, обращенной к дорожному полотну 2 стороне каждого из заградительных элементов 4 закреплена по концам, например, с помощью вертикального сварного поперечного шва 6, упругая стальная полоса 7, изогнутая в форме многоволновой синусоидальной кривой. При этом изогнутая полоса 4 пропущена с продольным силовым натягом без фиксации сквозь систему вертикальных скоб 8, последовательно закрепленных на заградительном элементе 4 в местах его контакта с вершинами выпуклых полуволн полосы 7. Данное крепление осуществлено приворачиванием отогнутых концов скоб 8 винтами 9 к задней поверхности каждого из заградительных элементов 4. Заданный зазор между концами скоб 8 и внутренней плоскостью заградительных элементов 4 подбирается путем размещения под винтами 9 между отогнутыми концами скоб 8 и задней поверхностью заградительных элементов 4 регулировочных шайб /на рисунках шайбы не показаны/. Заданная величина этого зазора должна позволять осуществлять смещение изогнутой упругой полосы 7 сквозь скобы 8 вдоль заградительного элемента 4 не свободно, а с приложением силовых продольных воздействий, преодолевающих силы трения между обеими поверхностями изогнутой полосы 7 и внутренними поверхностями скоб 8 и заградительного элемента 4. При необходимости увеличения этих сил трения на вышеуказанных поверхностях скоб 7 и элементов 4 под скобами 7 может быть выполнена специальная искусственная шероховатость.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Наезд автомобиля на барьер безопасности под любым углом к нему с ударом в выпуклую в сторону дорожного полотна к, полуволну полосы 7 сопровождается упругими деформациями последней с гашением и амортизацией кинетической энергии удара и ее преобразованием в потенциальную энергию упругих деформаций. Кроме того, при силовой поперечной нагрузке на любую выпуклую полуволну полосы 7 происходит ее динамическое сплющивание, сопровождающееся силовым продольным продвижением /протискиванием/ данной полуволны в обе стороны под соседние скобы 8. Такое продвижение за счет возникновения вышеуказанных сил трения сопровождается энергичной диссипацией /рассеянием/ кинетической энергии удара. Очевидно, что за счет такого продвижения при ударе автомобиля в одну из выпуклых полуволн она "сплющивается" с уменьшением кривизны своей выпуклости, но зато резко увеличиваются выпуклости соседних полуволн по другую сторону скобы 8 в направлении движения автомобиля. За счет этого после удара автомобиля в одну из выпуклых полуволн с отскоком повторный по ходу его движения удар приходится в полуволну с резко увеличенной выпуклостью и т.д. до полной остановки автомобиля при его ударном смещении вдоль барьера. В результате этого при каждом последующем ударе резко изменяется направление соударения по сравнению как с первоначальным, так и с предыдущим ударом, что приводит к резкому уменьшению вероятности послеударного отбрасывания автомобиля на дорожную полосу 2 с опасностью повторных столкновений.

Предлагаемое устройство барьера довольно просто по конструкции, дешево и технологично, вследствие чего может быть использовано для ограждения автомобильных дорог на достаточно протяженных участках.

Барьер безопасности, содержащий заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки, попарно соединённые смонтированными на них горизонтальными заградительными элементами, отличающийся тем, что на внутренней, обращённой к дорожному полотну стороне каждого из заградительных элементов закреплена по концам упругая стальная полоса, изогнутая в форме многоволновой синусоидальной кривой и пропущенная с продольным силовым натягом без фиксации сквозь систему вертикальных скоб, последовательно закреплённых на заградительном элементе в местах его контакта с вершинами выпуклых полуволн полосы.



 

Похожие патенты:

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным вдоль дорог или между полосами дорожного движения, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Полезная модель относится к строительству автомобильных дорог и предназначена для повышения безопасности движения
Наверх