Траверса для крепления двух консолей в обхват опоры (варианты)

 

Заявленная полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности к поддерживающим контактную подвеску устройствам, и может быть использована при электрификации скоростных магистралей железных дорог. На переходных опорах сопряжений анкерных участков компенсированной цепной подвески устанавливают по две поворотных консоли, которые поворачиваясь вдоль пути, обеспечивают перемещение подвесок в разных направлениях. На опоре устанавливают две траверсы - верхняя траверса служит для закрепления тяги консоли, а нижняя для закрепления кронштейна консоли. Технический результат полезной модели направлен на снижение веса конструкции, который достигается за счет применения в вариантах конструкций более легкого стального профиля из швеллера или уголков, при этом учтены требования к сварным соединениям изделий перед горячем цинкованием. Применен другой способ горизонтальной фиксации траверсы на опоре, который обеспечивает высокую надежность крепления и возможность установки траверс на разных типах опор.

Область техники

Заявленная полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности к поддерживающим контактную подвеску устройствам, и может быть использована при электрификации скоростных магистралей железных дорог.

Контактная подвеска крепится на опорных устройствах, которые состоят из поддерживающих устройств и опор. Поддерживающие устройства могут быть выполнены в виде поворотных консолей для закрепления несущих тросов цепных подвесок, которые состоят из тяги с кронштейном. На переходных опорах сопряжении анкерных участков компенсированной цепной подвески устанавливают по две поворотных консоли, которые поворачиваясь вдоль пути, обеспечивают перемещение подвесок в разных направлениях. При этом на переходных опорах необходимо обеспечить такое положение кронштейнов консолей и точек подвеса несущего троса, при котором исключается соприкосновение несущих тросов смежных анкерных участков друг с другом и с кронштейнами консолей.

На переходных опорах устанавливают по две консоли, которые закрепляются на краях траверс. На опоре устанавливают две траверсы - верхняя траверса служит для закрепления тяги консоли, а нижняя для закрепления кронштейна консоли.

Уровень техники

В известных из уровня техники решениях: «Траверса для крепления двух консолей в обхват» черт. УКС 01525, стр.15 из альбома «Каталог узлов крепления контактной сети на металлических опорах», разработан ЗАО «Универсал-контактные сети» Санкт-Петербург 2007 г. «Траверса для крепления двух консолей в обхват» черт. УКС 01525 стр.145, КС.МК-08.088 и «Траверса для двойной разнесенной фиксации контактных проводов», черт. УКС04912, стр.151, КС.МК-08-094, Проект КС.МК-08, «Металлические коробчатые двухшвеллерные опоры контактной сети. Узлы крепления поддерживающих конструкций», разработан ЗАО «Универсал-контактные сети», г. Санкт-Петербург, 2008 г.

Конструкция «Узел крепления траверсы переходной верхний» черт. УКС 00537, стр.71, из альбома «Каталог узлов и деталей контактной подвески переменного тока с изолированными горизонтальными консолями по проекту КС-160.5», «Альбом КС-160.5.3», разработан ЗАО «Универсал-контактные сети» г. Санкт-Петербург, 2003 г.

Известная конструкция траверсы выполнена в виде швеллера методом штамповки из металлического листа, а на краях параллельных полок швеллера имеются по два соосных отверстия для двух осей, на которые установлены две петли, верхняя и нижняя полки швеллера соединены между собой двумя пластинами с помощью сварки.

В основании швеллера имеются два отверстия для крепежных шпилек, при этом для обеспечения горизонтального положения траверсы на опоре с внешней стороны основания швеллера в его середине, приварены два симметричных уголка на расстоянии друг от друга на ширину опоры. Траверса в виде швеллера стянута в обхват опоры с ответным уголком с помощью крепежных шпилек.

Существующая конструкция траверсы имеет ряд недостатков:

- конструкция имеет большой вес

- нарушено требование на сварку при защитном покрытии поверхности изделия горячим цинком, т.к. верхняя и нижняя полки швеллера соединены между собой двумя сварными пластинами, которые можно приварить только снаружи, а изнутри полки нельзя - нет замкнутого шва.

- ослабление сварочных швов уголков, приваренных к основанию швеллера для сохранения горизонтального положения траверсы на опоре, из-за частичного снятия сварочного шва в местах прижатия полок уголков к опоре.

- сложность в изготовлении при длине швеллера траверсы два метра, т.к. нужен пресс с большими энергосиловыми параметрами и большим габаритом для оснастки.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в исключении недостатков в известной конструкции.

Технический результат полезной модели направлен на снижение веса конструкции, который достигается за счет применения в вариантах конструкций более легкого стального профиля из швеллера или уголков.

Учтены в новых технических решениях требования к сварным соединениям

- все сварные соединения имеют замкнутый контур, а прилегающие к ним поверхности доступны для очистки от шлака, брызг, окалины и соответствуют требованиям к качеству поверхности изделий перед горячим цинкованием.

Кроме того для обеспечения надежности крепления в горизонтальном положении на двухшвеллерной металлической опоре вместо двух сварных уголков применен другой способ горизонтальной фиксации на опоре, который обеспечивает высокую надежность крепления и возможность установки траверс на разных типах двухшвеллерных опор, которые имеют разную высоту швеллера (пояса) опоры.

Более того предложенные варианты конструкций при изготовлении не требуют специального технического оборудования, приспособлений и сложной технологической оснастки.

Перечень фигур на чертежах.

Конструкция полезной модели - «Траверса для крепления двух консолей в обхват » поясняется фигурами чертежей (варианты)

Фиг.1. Схема установки траверс в обхват на двухшвеллерной металлической переходной опоре для крепления двух консолей.

Фиг.2. Вид А - схема крепления траверсы в обхват на двухшвеллерной металлической опоре.

Фиг.3. Деталировка траверсы для крепления в обхват на двухшвеллерной металлической опоре (вариант 1)

Фиг.4. Деталировка траверсы для крепления в обхват на двухшвеллерной металлической опоре (вариант 2)

Фиг.5. Схема установки траверс в обхват на железобетонной переходной опоре для крепления двух консолей.

Фиг.6. Вид Б - схема крепления траверсы в обхват на железобетонной опоре.

Фиг.7. Деталировка траверсы для крепления в обхват на железобетонной опоре (вариант 3)

Фиг.8. Деталировка траверсы для крепления в обхват на железобетонной опоре (вариант 4)

Сущность полезной модели (варианты).

На фиг.1 показана схема установки траверс 1 в обхват на двухшвеллерной металлической переходной опоре 2 для крепления двух консолей 3. В верхней части опоры закрепляется верхний узел крепления траверсы, который служит для крепления тяг консолей, а в нижней части опоры закрепляется нижний узел крепления траверсы для крепления кронштейна консоли.

На фиг.2 показан вид А - схема крепления траверсы 1 в обхват на двухшвеллерной металлической опоре - траверса связана с опорным уголком 4 с помощью шпилек 5 и стянута в обхват опоры и удерживается в горизонтальном положении с помощью раздвижных прижимных уголков 6, при этом высота h швеллера 7 (пояса) опоры может меняться в зависимости от типа опоры h=160300 мм.

Вариант 1:

На фиг.3 показана деталировки траверсы для крепления в обхват на двухшвеллерной металлической опоре, которая состоит из следующих деталей: балка 8 выполнена из стального проката - форма профиля швеллер, в центре основания которого два отверстия в виде овала для крепежных шпилек 5, а на краях полок имеются по две пары соосных отверстий для закрепления четырех металлических пластин 9 выполненных в виде трапеции. На каждой пластине имеется по три отверстия - два отверстия служат для закрепления на полках швеллера (внутри швеллера) с помощью болтов 10, а третье для осей 11, на которые устанавливаются две петли 12. В торцах балки 8 приварены две пластины 13, а внутри балки четыре косынки 14 для предотвращения скручивания от нагрузки на краях швеллерной балки. К каждой полке с внешней стороны швеллерной балки 8 в их центре приварены по одной стойке 15 изготовленной из уголкового проката, эти стойки соединены сваркой с двумя стальными полосами 16 имеющими по краям два отверстия в виде овала. К этим пластинам через их отверстия с помощью болтов 17 привернуты прижимные уголки 6, которые выполнены из уголкового проката, при этом на одной из полок имеются три отверстия - одно в середине для прохода крепежной шпильки 5, а два других отверстия на краях полки для закрепления с полосами 16.

Монтаж установки траверсы в обхват металлической опоры происходит в следующей последовательности: сначала подымают балку 8 с установленными петлями 12 на необходимую высоту опоры, при этом заранее устанавливают необходимый размер между прижимными уголками 6 в соответствии с типом опоры, далее устанавливают шпильки с квадратными шайбами 18, затем с обратной стороны опоры на крепежные шпильки 12 устанавливают опорный уголок 4, после этого установленный и отрегулированный от зазоров узел окончательно затягивается крепежными шпильками 5 в обхват опоры.

Снятие траверсы с опоры происходит в последовательности обратной установке.

Вариант 2:

На фиг.4 показана деталировки траверсы для крепления в обхват на двухшвеллерной металлической опоре, которая состоит из следующих деталей: составная балка выполнена из двух одинаковых уголков 19 и 20 стального проката, уголки сварены между собой с помощью четырех пластин 21 и дополнительно с торцов с помощью двух пластин 22 таким образом, что один уголок находится симметрично под другим уголком с небольшим зазором между вертикальной полкой верхнего уголка 19 и горизонтальной полкой нижнего уголка 20. В центре этих уголков в их вертикальных полках имеются два отверстия в виде овала для крепежных шпилек 5, а на краях горизонтальных полок находятся по два соосных отверстия для осей 11, на которые устанавливаются две петли 12. Внутри нижнего уголка 20, с одинаковым интервалом приварены четыре косынки 21 для предотвращения скручивания от нагрузки на краях балки. К верхнему уголку 19 к его горизонтальной полке и к нижнему уголку 20 к его вертикальной полке в их центре приварены по одной стойке 15, изготовленной из уголкового проката, эти стойки соединены сваркой с двумя стальными полосами 16 имеющими по краям два отверстия в виде овала. К этим пластинам через их отверстия с помощью болтов 17 привернуты прижимные уголки 6, которые выполнены из уголкового проката, на одной из полок имеются четыре отверстия - два в середине для прохода крепежных шпилек 5, а два других отверстия на краях полки для закрепления с полосами 16.

Монтаж установки траверсы в обхват металлической опоры происходит в следующей последовательности: сначала подымают сварную составную балку из двух уголков с установленными петлями 12 на необходимую высоту опоры, при этом заранее устанавливают необходимый размер между прижимными уголками 6 в соответствии с типом опоры, далее устанавливают шпильки 5, затем с обратной стороны опоры на крепежные шпильки устанавливают опорные уголки 4, после этого установленный и отрегулированный от зазоров узел окончательно затягивается крепежными шпильками 5 в обхват опоры.

Снятие траверсы с опоры происходит в последовательности обратной установке.

На фиг.5 показана схема установки траверс 1 в обхват на железобетонной переходной опоре 24 для крепления двух консолей 3. В верхней части опоры закрепляется верхний узел крепления траверсы, который служит для крепления тяг консолей, а в нижней части опоры закрепляется нижний узел крепления траверсы для крепления кронштейна консоли.

На фиг.6 показан вид Б - схема крепления траверсы в обхват на железобетонной опоре - траверса связана с опорным уголком 25 с помощью шпилек 5 и стянута в обхват опоры и удерживается в горизонтальном положении с помощью сварных прижимных уголков 26.

Вариант 3:

На фиг.7 показана деталировки траверсы 1 для крепления в обхват на железобетонной опоре, которая состоит из следующих деталей: балка 8 выполнена из стального проката - форма профиля швеллер, в центре основания которого два отверстия в виде овала для крепежных шпилек 5, а на краях полок имеются по две пары соосных отверстий для закрепления четырех металлических пластин 9, выполненных в виде трапеции. На каждой пластине имеется по три отверстия - два отверстия служат для закрепления на полках швеллера (внутри швеллера) с помощью болтов 10, а третье для осей 11, на которые устанавливаются две петли 12. В торцах балки 8 приварены две пластины 13, а внутри балки четыре косынки 14 для предотвращения скручивания от нагрузки на краях швеллерной балки. К швеллерной балке 8 с внешней стороны основания в его центре между крепежными отверстиями приварены два прижимных уголка 27.

Монтаж установки траверсы в обхват железобетонной опоры происходит в следующей последовательности: сначала подымают балку 8 с установленными петлями 12 на необходимую высоту опоры, далее устанавливают шпильки 5 с квадратными шайбами 18, затем с обратной стороны опоры на крепежные шпильки 5 устанавливают опорный уголок 25, в середине полки которого на его внешней стороне приварены два уголка 28, после этого установленный и отрегулированный от зазоров узел окончательно затягивается крепежными шпильками 5 в обхват опоры.

Снятие траверсы с опоры происходит в последовательности обратной установке.

Вариант 4:

На фиг.8 показана деталировки траверсы для крепления в обхват на железобетонной опоре, которая состоит из следующих деталей: составная балка выполнена из двух одинаковых уголков 19 и 20 из стального проката, уголки сварены между собой с помощью четырех пластин 21 и дополнительно с торцов с помощью двух пластин 22 таким образом, что один уголок находится симметрично под другим уголком с небольшим зазором между вертикальной полкой верхнего уголка 19 и горизонтальной полкой нижнего уголка 20. В центре этих уголков в их вертикальных полках имеются два отверстия в виде овала для крепежных шпилек 5, а на краях горизонтальных полок находятся по два соосных отверстия для осей 11, на которые устанавливаются две петли 12. Внутри нижнего уголка 20 с одинаковым интервалом приварены четыре косынки 23 для предотвращения скручивания от нагрузки на краях балки. К уголку 19 и к уголку 20 к внешней стороне вертикальных полок между крепежными отверстиями приварены прижимные уголки 27.

Монтаж установки траверсы в обхват железобетонной опоры происходит в следующей последовательности: сначала подымают сварную составную балку из двух уголков с установленными петлями 12 на необходимую высоту опоры, далее устанавливают шпильки 5, затем с обратной стороны опоры на крепежные шпильки устанавливают опорные уголки 25, в середине полки которого на его внешней стороне приварены два уголка 28, после этого установленный и отрегулированный от зазоров узел окончательно затягивается крепежными шпильками 5 в обхват опоры.

Снятие траверсы с опоры происходит в последовательности обратной установке.

1. Траверса для крепления двух консолей, установленная в обхват на металлической опоре и содержащая балку швеллерного типа, снабженную крепежными шпильками, отличающаяся тем, что балка выполнена из швеллерного проката или уголкового проката в виде составных уголков и снабжена двумя металлическими полосами с приваренными к ним в средней части стойками из профиля уголка, при этом металлические полосы несут два прижимных уголка, установленных с помощью болтов, размещенных в отверстиях полос.

2. Траверса для крепления двух консолей, установленная в обхват на железобетонной опоре и содержащая балку швеллерного типа, снабженную крепежными шпильками, отличающаяся тем, что балка выполнена из швеллерного проката или уголкового проката в виде составных уголков, а между крепежными отверстиями приварены два прижимных уголка.



 

Похожие патенты:
Наверх