Система транспортирования объектов

 

Использование: настоящая полезная модель относится к конструкциям надземных трубопроводов, предназначенных для транспортирования различных продуктов, в частности, нефти и газа. Сущность полезной модели: система транспортирования объектов, конструктивно сопряженная с магистральным трубопроводом, содержащая закрепленные на опорах магистрального трубопровода вертикальные А-, или Г-, или П-образные стойки, на боковых и поперечных перекладинах которых размещены опорные узлы несущих и/или тяговых канатов для перемещения по ним, по меньшей мере, одной подвесной вагонетки. Полезная модель позволяет повысить степень мобильности транспортируемых объектов. 1 н.п. ф-лы, 3 илл.

Настоящая полезная модель относится к конструкциям надземных трубопроводов, предназначенных для транспортирования различных продуктов, в частности, нефти и газа.

Известны надземные трубопроводы, сооружаемые на опорах, на которых осуществляется крепление трубопровода или его опирание на них с помощью опорных частей (Петров И.П., Спиридонов В.В. «Надземная прокладка трубопроводов», изд-во «Недра», Москва, 1965, с. 218-219, 226-227).

Функциональная особенность трубопроводных средств транспортирования заключается в том, что перемещение грузов осуществляется только в полости трубопровода, что приводит к недостаточно полному использованию ресурсов трубопровода, в частности, пространственных. Указанное обстоятельство обусловливает высокую трудоемкость и большие энергозатраты на дополнительное сооружение сопутствующих средств для транспортировки, например, оборудования, предназначенного для эксплуатации, контроля состояния и ремонта трубопровода.

Из известных технических решений наиболее близким к предлагаемому является устройство для транспортирования продуктов, характеризующееся тем, что оно содержит размещенный на опорах магистральный трубопровод и закрепленные на опорах над трубопроводом вертикальные стойки, на которых уложены транспортные направляющие для перемещения по ним, по меньшей мере, одной грузовой колесной платформы (RU 122747, 2012).

Недостатком указанного устройства является низкая мобильность транспортируемых объектов за счет наличия большого количества (как минимум, двух) транспортных направляющих и размещения транспортируемых объектов над ними.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение степени мобильности транспортируемых объектов.

Поставленная задача достигается тем, что система транспортирования объектов, конструктивно сопряженная с магистральным трубопроводом, содержит закрепленные на опорах магистрального трубопровода вертикальные А-, или Г-, или П-образные стойки, на боковых и поперечных перекладинах которых размещены опорные узлы несущих и/или тяговых канатов для перемещения по ним, по меньшей мере, одной подвесной вагонетки.

Достигаемый технический результат заключается в обеспечении возможности транспортирования объектов вдоль трубопровода на его криволинейных участках с малыми радиусами поворота, в том числе посредством спрямления траектории движения транспортируемых объектов за счет крепления опорных элементов линии транспортирования на боковых перекладинах вертикальных опор, и обеспечении возможности регулирования высоты движения транспортируемых объектов за счет изменения длины подвеса.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где на Фиг. 1 приведен общий вид системы транспортирования объектов, на Фиг. 2 приведен вариант конструктивного исполнения системы транспортирования объектов с предохранительными сетями и съемным полотном, на Фиг. 3 приведена схема участка трубопровода, оборудованного предлагаемой системой.

Предлагаемая система содержит закрепленные на опорах 1 магистрального трубопровода 2 вертикальные А-, или Г-, или П-образные стойки 3, на боковых и поперечных перекладинах которых размещены опорные узлы 4 несущих и/или тяговых канатов 5 для перемещения по ним, по меньшей мере, одной подвесной вагонетки 6.

Для обеспечения безопасности трубопровода в случае аварийного падения вагонетки или грузов, над трубами могут монтироваться предохранительные сети 7. Для обеспечения передвижения персонала, грузов и небольших транспортных средств, выполнения диагностических и/или ремонтных операций, между предохранительными сетями и трубопроводом может монтироваться съемное полотно 8.

В случае необходимости система может быть оснащена промежуточными станциями 9 (натяжными, якорными, приводными и угловыми), позволяющими подвесным вагонеткам перемещаться на значительные расстояния (до сотен километров), а также промежуточными пунктами 10 погрузки/разгрузки.

Система работает следующим образом.

На опору 1 с опорной частью трубопровода 2 устанавливают вертикальные А-, или П-, или Г-образные стойки 3, к которым крепят опорные узлы 4 канатной дороги (содержащие поддерживающие ролики тяговых канатов и/или опорные башмаки несущих канатов), на которые подвешиваются тяговые и/или несущие канаты 5. По несущим канатам, посредством усилий, передаваемых тяговыми канатами, или при помощи встроенного привода осуществляется перемещение, по меньшей мере, одной подвесной вагонетки 6.

Выбор конструкции вертикальных стоек осуществляется в зависимости от прочностных характеристик опоры и опорной части трубопровода, требований к прочности вертикальных стоек (по максимально допустимой ветровой нагрузке, по максимальному весу грузовой подвесной вагонетки при полной загрузке), требований к конструкции системы по металлоемкости - на основе наличия у А-, или П-, или Г-образных конструкций следующих преимуществ:

- А-образная конструкция отличается оптимальным распределением нагрузок по элементам конструкции, высокой устойчивостью, легкостью монтажа и значительной металлоемкостью; необходимостью использования боковых перекладин большей длины, для их соединения над поперечной перекладиной. Использование А-образной конструкции предпочтительно при транспортировании тяжелых объектов, при низком значении ветрового давления в районе транспортирования;

- Г-образная конструкция отличается пониженной прочностью элементов конструкции на изгиб, пониженной устойчивостью, легкостью монтажа и малой металлоемкостью; при ее эксплуатации в составе системы в опорной части трубопровода и грунте возникает дополнительный изгибающий момент, направленный вдоль оси трубопровода, связанный с неравномерным распределением нагрузок на опорную часть трубопровода. Использование Г-образной конструкции предпочтительно при транспортировании объектов, обладающих малым весом, при низком значении ветрового давления в районе транспортирования, при отсутствии возможности крепления оснований вертикальных стоек по обе стороны трубопровода, при наличии существенных ограничений на металлоемкость всей системы, при необходимости минимизации трудоемкости операций монтажа вертикальных опор;

- П-образная конструкция отличается высокой устойчивостью, сложностью монтажа и значительной металлоемкостью, позволяет размещать большее количество опорных узлов канатов на одной поперечной перекладине. Использование П-образной конструкции предпочтительно при высоком значении ветрового давления в районе транспортирования, при необходимости размещения большого количества опорных узлов канатов на каждой поперечной перекладине (например, в случае размещения нескольких линий транспортирования над трубопроводом).

Большинство магистральных трубопроводов характеризуются наличием непрямых участков (радиусов кривизны на локальных отрезках), что, как правило, обусловлено особенностями ландшафта прилегающей территории. При наличии таких непрямых участков выгодно располагать опорные узлы канатов на боковых перекладинах вертикальных стоек таким образом, что при этом обеспечивается спрямление траекторий передвижения подвесных вагонеток. На прямых участках трубопроводов выгодно размещать опорные узлы канатов на поперечных перекладинах.

В случае необходимости одновременного перемещения больших партий грузов или перемещения габаритных грузов, по меньшей мере, две подвесные вагонетки могут быть соединены между собой сцепками или связаны.

Возможность регулирования длины подвеса, обусловленная размещением транспортируемых объектов под транспортными направляющими, может быть использована при погрузке/выгрузке транспортируемых объектов, выполнении операций диагностики на участках трубопровода посредством транспортируемых объектов, при наличии снежных заносов или иных препятствий на участке транспортирования.

Для подъема персонала и/или грузов с поверхности земли к опорным узлам канатной дороги может монтироваться лестница (съемная или стационарная).

Количество вертикальных опор в сечении, перпендикулярном линии укладки трубопровода, может быть более одной - в случае обустройства нескольких параллельных линий транспортирования объектов вдоль трубопровода, при этом опоры могут быть смонтированы в виде монолитной конструкции.

Предлагаемая система обеспечивает возможность доставки оборудования, материалов и персонала, что особенно актуально в заболоченной и/или заснеженной местности, а также в заповедных зонах, где есть ограничения на перемещения на наземном транспорте (когда сложно или невозможно организовать наземное перемещение из-за низкой несущей способности грунтов или из-за повышенных экологических требований), а также в местности с частым образованием снежных буранов и/или песчаных бурь и/или туманов (условия ограниченной видимости часто являются объективным препятствием для осуществления качественного ориентирования на местности, визуального контроля трубопровода и/или прилегающей территории). Система транспортирования объектов может найти применение для строительства, контроля состояния, ремонта и/или демонтажа трубопровода, осуществления контроля прилегающей к трубопроводу территории, штатной и/или экстренной магистрали для транспортирования грузов и персонала на объекты трубопроводного транспорта и прилегающие территории.

Система транспортирования объектов, конструктивно сопряженная с магистральным трубопроводом, содержащая закрепленные на опорах магистрального трубопровода вертикальные А-, или Г-, или П-образные стойки, на боковых и поперечных перекладинах которых размещены опорные узлы несущих и/или тяговых канатов для перемещения по ним, по меньшей мере, одной подвесной вагонетки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Блок подготовки топливного, пускового и импульсного газа с сепаратором относится к средствам подготовки топливного, пускового и импульсного газа и предназначена для использования на объектах газотранспортных предприятий в составе газовых компрессорных станций магистральных газопроводов.

Блок подготовки топливного, пускового и импульсного газа с сепаратором относится к средствам подготовки топливного, пускового и импульсного газа и предназначена для использования на объектах газотранспортных предприятий в составе газовых компрессорных станций магистральных газопроводов.
Наверх