Технологическая линия строительства многоэтажного здания

 

Полезная модель относится к индустриальному домостроению и может быть использовано при возведении многоэтажных зданий из объемных блоков.

Задачей полезной модели является упрощение и ускорение монтажа здания, за счет увеличения габаритных размеров и веса объемных блоков.

Решение поставленной задачи достигается тем, что технологическая линия строительства многоэтажного здания 1 содержит полигон для опалубок элементов здания и установленное на рельсовом пути 2 и 3 грузоподъемное устройство. Новым в полезной моделе является то, что полигон для опалубок расположен вдоль продольной оси строящегося многоэтажного здания 1, рельсовый путь 2 и 3 проложен с двух сторон строящегося многоэтажного здания 1, часть опалубок выполнена для формования крупногабаритных объемных блоков здания, грузоподъемное устройство выполнено в виде двух башенных кранов 4 и 5, установленных на рельсовом пути 2 и 3 с двух сторон строящегося многоэтажного здания 1. Кроме этого башенные краны 4 и 5 могут быть сблокированы, как одно грузоподъемное устройство. Консольные части стрелы каждого башенного крана 4 и 5 могут быть размещены на опорной площадке другого башенного крана.

Предлагаемая технологическая линия может обеспечить изготовление крупногабаритных и тяжеловесных объемных блоков весом до 100 т. на месте строительства и монтаж этих блоков на многоэтажном здании. Использование технологической линии снижает объем опасных работ на большой высоте, решает проблему транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных объемных блоков по городским трассам от места изготовления до места строительства. 1 с. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к индустриальному домостроению и может быть использована при возведении многоэтажных зданий из объемных блоков.

Известно многоэтажное здание, содержащее объемные блоки, при этом каждый объемный блок последующего этажа установлен на блок нижележащего этажа (Патент РФ 2090710, E01H 1/00, опубликованный 20.09.1997).

Возможность строительства известного здания ограничена габаритными размерами объемных блоков, что связано с возможностью транспортировки блоков по городским трассам от места изготовления до места строительства. Другим ограничением является вес объемного блока, поскольку применяемые в индустриальном домостроении башенные краны на большом вылете стрелы имеют недостаточную грузоподъемность.

Вопрос снятия ограничения по габаритным размерам объемных блоков может решить устанавливаемая на месте строительства известная технологическая линия для бетонирования изделий, содержащая полигон для опалубок элементов здания и установленное на рельсовом пути грузоподъемное устройство (Патент РФ 2109628, В28В 15/00, опубликованный 1998.27.04).

В известной технологической линии в качестве грузоподъемного устройства используется козловой кран. Известные в индустриальном домостроении козловые краны имеют ограниченную высоту подъема и поэтому не могут использоваться при строительстве многоэтажных зданий.

Задачей полезной модели является упрощение и ускорение монтажа здания, за счет увеличения габаритных размеров и веса объемных блоков.

Технический результат заключается в изготовлении крупногабаритных и тяжеловесных объемных блоков на месте строительства и обеспечении монтажа этих блоков на многоэтажном здании.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в технологической линии строительства многоэтажного здания, содержащей полигон для опалубок элементов здания и установленное на рельсовом пути грузоподъемное устройство, согласно изобретению полигон для опалубок расположен вдоль продольной оси строящегося многоэтажного здания, рельсовый путь проложен с двух сторон строящегося многоэтажного здания, часть опалубок выполнена для формования крупногабаритных объемных блоков здания, грузоподъемное устройство выполнено в виде двух башенных кранов, установленных на рельсовом пути с двух сторон строящегося многоэтажного здания. Кроме этого башенные краны могут быть сблокированы, как одно грузоподъемное устройство. Консольные части стрелы каждого башенного крана могут быть размещены на опорной площадке другого башенного крана.

На фиг.1 показан поперечный разрез строительной площадки многоэтажного здания и башенные краны, расположенные с двух сторон строящегося многоэтажного здания; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Технологическая линия строительства многоэтажного здания 1 включает рельсовый путь 2 и 3, который проложен с двух сторон строящегося многоэтажного здания 1. Грузоподъемное устройство выполнено в виде двух башенных кранов 4 и 5, установленных соответственно на рельсовом пути 2 и 3 с двух сторон строящегося многоэтажного здания 1. Башенные краны 4 и 5 могут быть сблокированы, как одно грузоподъемное устройство, управляемое одним оператором-крановщиком. Консольная часть 6 стрелы 7 башенного крана 4 размещена на опорной площадке 8 башенного крана 5. Консольная часть 9 стрелы 10 башенного крана 5 размещена на опорной площадке 11 башенного крана 4. Такая блокировка башенных кранов 4 и 5 обеспечит суммарную максимальную паспортную грузоподъемность в любой точке строительной площадки, которая включает полигон 12 для опалубок 13, расположенный вдоль продольной оси строящегося многоэтажного здания 1. Часть опалубок 13 выполнена для формования тяжеловесных крупногабаритных объемных блоков здания. При подъеме и монтаже тяжеловесного крупногабаритного объемного блока 14 грузозахватные устройства 15 и 16 соответственно башенных кранов 4 и 5 закрепляют таким образом, чтобы проекции сил, действующих на грузозахватные устройства 15 и 16, располагались в точках 17 и 18. При этом точки 17 и 18 должны быть расположены на линии 19, проходящей через центр тяжести 20 объемного блока 14.

Пример 1. Техническая характеристика двух сблокированных башенных кранов КБ-100.3А /1, с.130/

- максимальная грузоподъемность 16 т.;

- максимальный пролет 25 м.;

- высота подъема 33 м.

Пример 2. Техническая характеристика двух сблокированных башенных кранов БК-1000А /1, с.135/

- максимальная грузоподъемность 100 т.;

- максимальный пролет 45 м.;

- высота подъема 47 м.

Доставка бетона на полигон 12 может осуществляется автотранспортом - автобетоносмесителями (бетономешалками, миксерами). В целях оперативного обеспечения объекта и осуществления непрерывной заливки бетона имеется возможность установить непосредственно на полигоне 12 мобильную бетоносмесительную установку. Постоянное перемешивание бетонной смеси во время перевозки и разгрузки - гарантия того, что состав - не расслоится и не потеряет своей однородности. К миксеру может присоединяться автобетононасос, для перекачки бетона в опалубки 13.

Предлагаемая технологическая линия может обеспечить изготовление крупногабаритных и тяжеловесных объемных блоков весом до 100 т.на месте строительства и монтаж этих блоков на многоэтажном здании. Использование технологической линии снижает объем опасных работ на большой высоте, решает проблему транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных объемных блоков по городским трассам от места изготовления до места строительства. Экономический эффект достигается за счет сокращения трудозатрат при транспортировке и монтаже многоэтажного здания. Предлагаемая технологическая линия может эффективно использоваться при строительстве микрорайона с расположенными в ряд многоэтажными зданиями. В этом случае исключаются затраты на демонтаж, перевозку и монтаж башенных кранов.

Другие источники информации

1. Справочник по кранам: В 2 т. Т.2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Техническая эксплуатация кранов / М.П. Александров, М.М. Гохберг и др. - М. Машиностроение, 1988. - 559 с.

1. Технологическая линия строительства многоэтажного здания, содержащая полигон для опалубок элементов здания и установленное на рельсовом пути грузоподъемное устройство, отличающаяся тем, что полигон для опалубок расположен вдоль продольной оси строящегося многоэтажного здания, рельсовый путь проложен с двух сторон строящегося многоэтажного здания, часть опалубок выполнена для формования крупногабаритных объемных блоков здания, грузоподъемное устройство выполнено в виде двух башенных кранов, установленных на рельсовом пути с двух сторон строящегося многоэтажного здания.

2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что башенные краны сблокированы, как одно грузоподъемное устройство.

3. Линия по п. 2, отличающаяся тем, что консольные части стрелы каждого башенного крана размещены на опорной площадке другого башенного крана.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб Задача: Обеспечение возможности возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.
Наверх