Продольный рычаг подвески транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к продольному рычагу подвески автомобиля. Продольный рычаг подвески транспортного средства выполнен в виде неравноплечего рычага. На горизонтальной поверхности меньшего плеча (1) закреплена площадка (3), предназначенная для крепления упругого элемента. Площадка (3) выполнена с резьбовыми отверстиями (4) для ее крепления к плечу (1) продольного рычага и с отверстиями (5) для крепления упругого элемента. На пересечении плеч (1) и (2) и на конце большего плеча (2) выполнены отверстия для шарнирного соединения рычага с мостом и рамой соответственно. На боковой поверхности плеча (1) выполнены отверстие (8) под установку стяжки и отверстие (9) для крепления амортизатора. Технический результат заключается в обеспечении унификации продольного рычага подвески транспортного средства. 2 з.п. ф-лы; 4 ил..

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к продольному рычагу подвески автомобиля.

Известна система подвески для тяжелых и специальных транспортных средств, содержащая первый и второй продольные рычаги, которые закреплены на раме при помощи кронштейнов, поперечную балку, расположенную между упомянутыми рычагами, площадку для крепления упругого элемента в виде полукруглой пластины к нижней поверхности которой приварены скобы посредством которых площадка установлена на поперечную балку. Площадка приварена к верхней поверхности продольного рычага (патент WO 2010132692, МПК B60G 11/32, опубл. 18.11.2010).

Недостатком продольных рычагов использованных в данной системе подвески является трудоемкость их изготовления из-за сварочных работ.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является продольный рычаг подвески транспортного средства, выполненный в виде двуплечего рычага, плечи которого расположены под углом друг к другу и имеют разную длину. На горизонтальной поверхности первого плеча выполнена площадка с, по меньшей мере, двумя отверстиями для крепления упругого элемента, а на вертикальной поверхности выполнены отверстия под стяжку и крепление амортизатора. На пересечении плеч и на конце второго плеча выполнены утолщения в виде корпусов с отверстиями для шарнирного соединения рычага с рамой и мостом, а на конце первого плеча выполнены проушины для крепления стабилизатора. Рычаг имеет переменное сечение в вертикальной плоскости (патент RU 94517, МПК B60G 3/00, опубл. 27.05.2010).

Недостатком известного технического решения является невозможность его унификации, обусловленная выполнением площадки для крепления упругого элемента за одно целое с продольным рычагом, в результате чего при сборке подвески применяется правое и левое исполнение продольного рычага, приводящее к увеличению времени монтажа подвески а также не обеспечивается его использование для различных модификаций упругих элементов.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является обеспечение возможности унификации продольного рычага.

Для решения поставленной задачи в продольном рычаге подвески транспортного средства, выполненном в виде неравноплечего рычага, на пересечении плеч которого и на конце большего плеча выполнены отверстия для шарнирного соединения рычага с мостом и рамой соответственно, а на меньшем плече расположена площадка для крепления упругого элемента и выполнены отверстия под стяжку и крепление амортизатора, упомянутая площадка выполнена съемной. Площадка для крепления упругого элемента закреплена на меньшем плече резьбовым соединением и выполнена с, по меньшей мере, двумя отверстиями для крепления упругого элемента.

Выполнение площадки для крепления упругого элемента съемной, а также закрепление ее на меньшем плече резьбовым соединением и выполнение с, по меньшей мере, двумя отверстиями для крепления упругого элемента, позволило обеспечить унификацию продольного рычага, приводящую к уменьшению времени монтажа подвески транспортного средства за счет того, что отпала необходимость использования правого и левого рычагов и обеспечению возможности его использования под различные модификации упругих элементов (пневморессор).

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 - продольный рычаг подвески транспортного средства, вид сбоку;

фиг. 2 - то же, вид сверху;

фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1;

фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1;

Продольный рычаг подвески транспортного средства выполнен в виде неравноплечего рычага. Плечо 1 имеет меньшую длину, чем плечо 2, которое выполнено изогнутым. На горизонтальной поверхности плеча 1 закреплена площадка 3, предназначенная для крепления упругого элемента. Площадка 3 выполнена с резьбовыми отверстиями 4 для ее крепления к плечу 1 продольного рычага и с отверстиями 5, предназначенными для крепления упругого элемента. Отверстий 5 должно быть, по меньшей мере, два, но может быть и больше для возможности крепления упругих элементов разного типа. Рычаг имеет переменное сечение в направлении от линии пересечения плеч 1 и 2 к их концам. Вертикальное сечение плеч 1 и 2 имеет двутавровый профиль.

На пересечении плеч 1 и 2 и на конце плеча 2 выполнены утолщения в виде корпусов 6 с отверстиями для размещения резинометаллических двухопорных шарниров, обеспечивающих шарнирное соединение рычага с мостом и кронштейном рамы транспортного средства. Корпус 6 шарнира, расположенный на конце плеча 2 выполнен с приливами 7, имеющими отверстия для установки и крепления крышки. Корпус 3 шарнира, расположенный на пересечении плеч 1 и 2, выполнен с отверстиями для установки и крепления крышки.

На боковой поверхности плеча 1 выполнены отверстие 8 под установку стяжки и отверстие 9 для крепления амортизатора. Отверстие 8 под стяжку имеет форму, исключающую прокручивание стяжки, например, овальную, прямоугольную, треугольную. Если отверстие 8 имеет форму круга, то в этом случае оно выполнено со шпоночным пазом.

Заявляемое техническое решение, благодаря наличию съемной площадки, дает возможность унифицировать продольный рычаг подвески и, тем самым, исключить при сборке подвески постоянное отслеживание использования правого или левого продольного рычага, что приводит к уменьшению времени монтажа и обеспечить возможность его использования для различных модификаций упругих элементов, применяемых в разных моделях транспортных средств.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Продольный рычаг подвески транспортного средства, выполненный в виде неравноплечего рычага, на пересечении плеч которого и на конце большего плеча выполнены отверстия для шарнирного соединения рычага с мостом и рамой соответственно, а на меньшем плече расположена площадка для крепления упругого элемента и выполнены отверстия под стяжку и крепление амортизатора, отличающийся тем, что упомянутая площадка выполнена съемной.

2. Продольный рычаг по п.1, отличающийся тем, что площадка для крепления упругого элемента закреплена на меньшем плече резьбовым соединением.

3. Продольный рычаг по п.1, отличающийся тем, что площадка выполнена с, по меньшей мере, двумя отверстиями для крепления упругого элемента.



 

Наверх