Узел переключения передач

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам дистанционного управления коробкой перемены передач транспортных средств. Узел переключения передач содержит качающийся рычаг (1) переключения передач, установленный в опоре (2). На рычаг (1) надет чехол (3). Изоляция кабины от шумов двигателя, запахов и загрязнений происходит за счет уплотнителя (4) люка пола рычага коробки передач, расположенного между полом кабины и опорой (2) рычага (1) переключения передач, и поджатого пружиной (5) уплотнителя (4) люка. Уплотнитель (4) люка выполнен гофрированным, при этом его верхняя опорная поверхность выполнена с юбкой (11) по наружному диаметру. Технический результат заключается в создании конструкции узла переключения передач, обладающего высокими эксплуатационными характеристиками. 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам дистанционного управления коробкой перемены передач транспортных средств.

Известен блок переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной, содержащий переключающий элемент, который в неоткинутом положении кабины проходит, по меньшей мере, на отдельных участках сквозь зону днища кабины, а также полость, частично окруженную сильфонообразным изоляционным элементом, расположенную между зоной днища кабины и опорной тарелкой, которая закреплена под зоной днища на двигателе, на опорной тарелке предусмотрена нижняя скользящая пластина и на сильфонообразном изоляционном элементе - верхняя скользящая пластина, которые расположены таким образом, что в неоткинутом положении кабины нижняя и верхняя скользящие пластины, по меньшей мере, на отдельных участках образуют контактную поверхность и установлены с возможностью перемещения относительно друг друга, при откидывании кабины изоляционный элемент с верхней пластиной остается на кабине (см. патент RU 2371331, МПК (2006.01) B60K 20/04, F16H 57/00, 2007 г).

Данная конструкция обладает низкими эксплуатационными характеристиками, так как при поднятии кабины поднимается и чехол рычага (он закреплен на полу кабины), поэтому придется его либо сдергивать с наконечника рычага, т.к. он жестко соединен на рычаге, либо откручивать наконечник от рычага. При опускании кабины возникнут большие трудности при надевании чехла рычага на наконечник. Т.е есть большая вероятность разрыва чехла рычага и потеря герметичности со временем в процессе эксплуатации.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является дистанционный привод управления коробкой передач, содержащий качающийся рычаг переключения передач, установленный в опоре, закрепленной в установленном на двигателе кронштейне, опора выполнена в виде сферического шарнира, состоящего из стальной хромированной сферы и фторопластовой втулки, чехол рычага, уплотнитель люка пола рычага коробки передач, выполненный в виде пустотелого цилиндра, (см. патент RU 31533, МПК7 B60K 20/00, 2003 г.).

В данной конструкции выполнение уплотнителя люка в виде пустотелого цилиндра не обеспечивает надежную работу узла, так как уплотнитель люка не обладает долговечностью. В виду постоянных колебаний кабины относительно двигателя (вверх-вниз, и в разные стороны) на уплотнителе люка, в следствии непредназначенном для этих целей формы, образовываются перегибы, переломы. В результате при эксплуатации, в непродолжительный промежуток времени, уплотнитель люка разрушается.

Была поставлена задача повысить эксплуатационные характеристики узла переключения передач, за счет повышения долговечности уплотнителя люка пола рычага и улучшения герметичности кабины транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что в узле переключения передач, содержащем рычаг переключения передач, установленный в опоре, чехол рычага переключения передач, уплотнитель люка пола рычага коробки передач, расположенный между полом кабины и опорой рычага переключения передач, пружину уплотнителя люка, уплотнитель люка выполнен гофрированным, при этом верхняя опорная поверхность уплотнителя люка выполнена с юбкой по наружному диаметру.

Отличительные признаки, заключающиеся в выполнении уплотнителя люка пола рычага гофрированным, и его верхней опорной поверхности с юбкой по наружному диаметру, позволили повысить эксплуатационные характеристики узла переключения передач, а именно, так как при движении транспортного средства нижняя часть уплотнителя люка повторяет движения двигателя, а верхняя часть - движения кабины, возникают постоянные колебания кабины относительно двигателя, а гофрированная форма уплотнителя демпфирует колебания и препятствует образованию нежелательных перегибов и переломов, тем самым повышая его долговечность. Выполнение верхней опорной поверхности уплотнителя люка с юбкой по наружному диаметру, позволило увеличить опорную площадь, тем самым повысить герметичность узла и уменьшить возможность попадания шума и запахов в кабину.

Таким образом, технический результат достигнут.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором изображен общий вид узла переключения передач.

Узел переключения передач содержит качающийся рычаг 1 переключения передач, опору 2 рычага переключения передач, чехол 3 рычага переключения передач, уплотнитель 4 люка пола рычага 1 коробки передач, пружину 5 уплотнителя 4.

Качающийся рычаг 1 содержит рукоятку 6 с клапаном 7 управления делителем передач, и установлен в опоре 2. Опора 2 жестко закреплена на двигателе транспортного средства при помощи кронштейна 8. Опора 2 выполнена в виде сферического шарнира, состоящего из металлической сферы и втулки из композитного материала. Опора 2 может быть выполнена в виде подшипника. Опора 2 защищена от попадания грязи и пыли защитным чехлом 9.

Рычаг 1 переключения передач проходит через предусмотренный в полу кабины люк 10. На рычаг 1 надет чехол 3, защищающий узел от грязи и шума внутри кабины. Чехол 3 выполнен гофрированным из упругого материала.

Изоляция кабины от шумов двигателя, запахов и загрязнений происходит за счет уплотнителя 4 люка пола рычага 1 коробки передач. Уплотнитель 4 изготовлен из упругого материала, выполнен гофрированным и имеет овальную или круглую форму. Уплотнитель 4 имеет верхнюю и нижнюю опорные поверхности. Верхняя опорная поверхность уплотнителя 4 люка выполнена с юбкой 11 по наружному диаметру.

Нижняя часть уплотнителя 4 закреплена на чашке 12, которая в свою очередь жестко закреплена на кронштейне 8. Таким образом, нижняя часть уплотнителя 4 повторяет движения двигателя во время движения транспортного средства.

Верхняя часть уплотнителя 4 жестко соединена с верхней чашкой 13. Чашка 13 имеет выступ 14, который по форме соответствует геометрии люка 10 пола кабины. Чашка 13 своим выступом 14 заходит в люк 10 пола кабины с некоторым зазором X. При этом верхняя часть уплотнителя 4, опорной поверхностью с юбкой 11, прижимается к полу кабины. Надежный контакт уплотнителя 4 с полом кабины происходит за счет усилия пружины 5, расположенной между чашками 12 и 13. Таким образом, верхняя часть уплотнителя 4 повторяет движения кабины во время движения транспортного средства, исключая всякую возможность попадания внутрь кабины шума, загрязнений и запахов.

При поднятии кабины узел переключения передач остается на двигателе.

Металлические детали узла переключения передач выполнены с защитным покрытием от коррозии.

Использование вышеперечисленных признаков, позволяет повысить долговечность уплотнителя люка пола рычага, увеличить герметичность узла, следовательно, повышаются эксплуатационные характеристики узла переключения передач. Таким образом, технический результат достигнут.

Заявляемый узел переключения передач может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием известных технологий и материалов.

Узел переключения передач, содержащий рычаг переключения передач, установленный в опоре, чехол рычага переключения передач, уплотнитель люка пола рычага коробки передач, расположенный между полом кабины и опорой рычага переключения передач, пружину уплотнителя люка, отличающийся тем, что уплотнитель люка выполнен гофрированным, при этом верхняя опорная поверхность уплотнителя люка выполнена с юбкой по наружному диаметру.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к коробкам перемены передач для транспортных средств
Наверх