Рама двухосной железнодорожной тележки

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к рамам двухосных тележек для поддерживания кузовов вагонов, например вагонов метро. Суть полезной модели заключается в том, что консольные части продольных балок соединены поперечными траверсами трубчатого сечения, установленными по верхнему поясу продольных балок и снабжены кронштейнами под установку клещевых механизмов системы торможения. По нижним поясам продольных балок в консольных частях расположены фланцы с местами под установку съемных шпинтонов. Рама снабжена ребрами жесткости, выполненными в виде силовых элементов жестко прикрепленных по периметру к листам поперечной балки. Поперечная балка, оборудована кронштейнами под установку тяговых электродвигателей, установленных на нижнем и верхнем листах поперечной балки. Технический результат, выражается в повышении эффективности восприятия и передачи тяговых и тормозных усилий, уменьшении концентрации напряжений в силовых элементах рамы, повышенной эксплуатационной надежности, ремонтопригодность и увеличенном сроке службы. Формула 1 н.п., 2 фиг.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к рамам двухосных тележек для поддерживания кузовов вагонов, например вагонов метро.

Из патента РФ на полезную модель «Рама для конструктивного ряда тележек железнодорожного подвижного состава» (2268181 от 20.01.2006 МПК B61F 5/52) известна конструкция рамы с колесной базой 2300 мм, содержащая боковые рамы, подрессорную поперечную балку, концевые поперечные балки, площадки для укрепления на них кронштейнов гидравлических демпферов, буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания. Рама тележки выполнена пригодной под установку различных опор, различных упругих элементов, а площадки для укрепления на них кронштейнов гидравлических демпферов выполнены пригодными под установку различных гидравлических демпферов. Подрессорная поперечная балка приспособлена для установки лемнискатного механизма, связывающего раму тележки с главной рамой единицы подвижного состава в продольном направлении в случае применения пружин или упругих элементов из полиуретана в качестве упругих элементов в центральной ступени рессорного подвешивания тележки.

К недостаткам такой конструкции можно отнести то, что для продления срока службы тележки ее конструктивное выполнение требует значительных конструктивных усилений при ремонте.

Также из уровня техники известна «Рама двухосной рельсовой тележки» (патент РФ 2328397 от 10.07.2008 МПК B61F 5/52) содержащая поперечные и продольные балки, выполненные, из листового метала, имеющие переменное коробчатое поперечное сечение, которые соединены между собой и оборудованы кронштейнами под установку навесного оборудования. Рама, также снабжена ребрами жесткости, установленными попарно в продольных балках в месте соединения с поперечными балками, выполненными в виде вертикальных листов жестко прикрепленных по периметру к внутренним стенкам продольной балки. Наружные сопряженные поверхности продольных и поперечных балок усилены косынками, выполненными в виде изогнутых листов. При этом наружные боковые стенки продольных балок выполнены из нескольких частей, средние из которых расположены между ребрами жесткости. Толщина крайних частей и средней части верхних и нижних листов продольных балок имеет разную величину, и уменьшается от средней части к крайним частям. Одна из крайних частей продольных балок в целях унификации имеет постоянную ширину.

Недостатком известного технического решения является несоответствие его технических характеристик новым требованиям, предъявляемым современным железнодорожным транспортом к узлам и деталям подвижного состава, таким, например, как массо-габаритные показатели, возможность размещения дополнительного и/или усовершенствованного оборудования, прочностные характеристики.

Вышеупомянутую конструкцию принимаем за прототип.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание рамы тележки вагона метрополитена с техническими характеристиками, соответствующими современным требованиям к узлам и деталям, а также удовлетворяющим нормативам по массогабаритным показателям. Обязательным требованием является предоставление возможности размещения дополнительного или усовершенствованного оборудования, элементы подвешивания которого должны иметь достаточный запас усталостной прочности.

Технический результат, достигнутый при реализации, предложенной полезной модели выражается в повышении эффективности восприятия и передачи тяговых и тормозных усилий, уменьшении концентрации напряжений в силовых элементах рамы, вследствие чего обеспечивается ее высокая эксплуатационная надежность, повышается ремонтопригодность и увеличивается срок службы.

Суть полезной модели заключается в том, что консольные части продольных балок соединены поперечными траверсами трубчатого сечения, установленными, по верхнему поясу продольных балок в полукруглых проемах и снабжены кронштейнами под установку клещевых механизмов системы торможения. Толщина нижнего пояса продольных балок имеет постоянную величину. По нижним поясам продольных балок в консольных частях расположены фланцы с местами под установку съемных шпинтонов, при этом рама снабжена ребрами жесткости, установленными в поперечной балке, выполненными в виде силовых элементов жестко прикрепленных по периметру к листам поперечной балки. Поперечная балка также, оборудована кронштейнами под установку тяговых электродвигателей, выполненными из нижних фиксирующих элементов штампо-сварной конструкции и верхних планок с отверстиями, установленными на нижнем и верхнем листах поперечной балки.

Суть полезной модели поясняется чертежами:

фиг. 1 - рама двухосной железнодорожной тележки, общий вид;

фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.

Рама (фиг. 1) двухосной железнодорожной тележки, содержит поперечную 1 и продольные 2 балки, выполненные из листового металла, имеющие переменное коробчатое поперечное сечение. Коробчатое сечение продольных балок состоит из верхней, нижней и двух боковых стенок, выполненных в виде листов. Верхняя и нижняя стенки, выполнены из отдельных листов, концевых и средних. Кроме того, поперечное сечение продольных балок уменьшается к консолям, толщина крайних частей и средней части верхнего пояса продольных балок имеет разную величину, и толщина средней части больше толщины крайних частей. Толщина нижнего пояса продольных балок имеет постоянную величину. Ширина верхнего и нижнего пояса по длине продольных балок имеет разную величину и уменьшается от средней части к крайним частям. По нижним поясам продольных балок в консольных частях расположены фланцы 3 с местами под установку съемных шпинтонов. Продольные балки, также, содержат кронштейны 4 для установки вертикальных амортизаторов, на верхних листах в средней части расположены фланцы 5 для установки пневморессор. Консольные части продольных балок соединены поперечными траверсами 6 трубчатого сечения, установленными по верхнему поясу продольных балок в полукруглых проемах, и снабжены кронштейнами 7 под установку клещевых механизмов системы торможения. Поперечная балка содержит кронштейны для установки тяговых двигателей, выполненные из нижних фиксирующих элементов 8 штампосварной конструкции и верхних планок 9 с двумя отверстиями, установленные на нижнем и верхнем листах поперечной балки соответственно. На поперечной балке, также установлены кронштейны под установку редукторов 10, горизонтальных гасителей колебаний 11, кронштейны под установку рычажной системы привода тележки 12, упоры 13, для ограничения поперечных перемещений вагона. Верхний пояс поперечной балки выполнен изогнутым таким образом, что средняя его часть, расположена ниже крайних. Нижний пояс поперечной балки выполнен заподлицо с нижними листами продольных балок. Две внутренние вертикальные стенки поперечной балки в местах вырезов верхней и нижней стенок соединены между собой изогнутыми вертикальными листами. При этом в поперечной балке установлены ребра жесткости 14 (фиг. 2), выполненные в виде силовых элементов, жестко прикрепленных по периметру к листам поперечной балки.

Предложенное техническое решение используется на ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» при производстве тележек вагонов метрополитена.

Рама двухосной железнодорожной тележки, содержащая поперечные и продольные балки, выполненные из листового металла, имеющие переменное коробчатое поперечное сечение, которые соединены между собой и оборудованы кронштейнами под установку навесного оборудования, отличающаяся тем, что консольные части продольных балок соединены поперечными траверсами трубчатого сечения, установленными по верхнему поясу продольных балок в полукруглых проемах, и снабжены кронштейнами под установку клещевых механизмов системы торможения, толщина нижнего пояса продольных балок имеет постоянную величину, по нижним поясам продольных балок в консольных частях расположены фланцы с местами под установку съемных шпинтонов, при этом рама снабжена ребрами жесткости, установленными в поперечной балке, выполненными в виде силовых элементов, жестко прикрепленных по периметру к листам поперечной балки, которая оборудована кронштейнами под установку тяговых электродвигателей, выполненными из нижних фиксирующих элементов штампо-сварной конструкции и верхних планок с отверстиями, установленными на нижнем и верхнем листах поперечной балки.



 

Наверх