Крестовина для рельсовых пересечений

 

Полезная модель относится к строительству железнодорожных путей и предназначается для использования в конструкциях стрелочных переводов и глухих пересечений. Технический результат повышения надежности конструкции за счет устранения возможности отказов в работе крестовины, вызванных нарушением устойчивости положения отдельных ее элементов относительно друг друга, обеспечивается тем, что в крестовине рельсовых пересечений, содержащей зону перекатывания колес с усовика (1) на сердечник (2), выполненную в виде общей отливки (3), и примыкающие к ней путевые рельсы (4), соединение отливки (3) с путевыми рельсами (4) в каждом ее конце и попарное соединение самих путевых рельсов (4) между собой выполнено двумя отдельными сварными швами (9 и 10), 1 ил.

Крестовина для рельсовых пересечений, содержащая зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, выполненную в виде общей отливки, и примыкающие к ней концевые участки путевых рельсов, ОТЛИЧАЮЩАЯСЯ тем, что в каждом конце крестовины соединение отливки с примыкающими к ней путевыми рельсами и попарное соединение самих рельсов друг с другом выполнено двумя отдельными сварными швами.

Полезная модель относится к области строительства железнодорожных путей и предназначается для использования в конструкциях стрелочных переводов и глухих пересечений.

Известна конструкция крестовины для рельсовых пересечений (RU 2215081, Е01В 7/10, 27.10.2003 г.), содержащая зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, выполненную в виде общей отливки, и путевые рельсы, примыкающие к этой зоне. Зона перекатывания является наиболее интенсивно изнашиваемой частью крестовины. Разделение крестовины на участки позволяет выделить эту зону, чтобы изготавливать ее из износостойкой высокомарганцовистой стали Г13Л, а на остальную часть не расходовать столь дорогую легированную сталь. Но использование болтовых соединений в стыках отливки с примыкающими к ней путевыми рельсами не гарантирует стабильности положения соединяемых элементов крестовины. В процессе эксплуатации при ослаблении затяжки болтов происходят перемещения накладок, отливки и рельсов относительно друг друга, что неизбежно приводит к расстройствам конструкции крестовины и требует периодического вмешательства путейцев для устранения этих неполадок. Кроме того при проходе колесной пары через зону перекатывания одно ее колесо направляется желобом контррельса, а второе катится гребнем по плоской поверхности, так как никаких направляющих желобов на поверхности отливки не предусмотрено. Это может стать причиной набегания гребня колеса на головку рельса и схода с рельсов подвижного состава.

Таким образом, недостатком конструкции является то, что она не гарантирует стабильности положения отдельных элементов крестовины под поездной нагрузкой и не исключает возможности схода с рельсов подвижного состава, что противоречит требованиям безопасности движения..

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является конструкция крестовины для рельсовых пересечений (RU 2455411, Е01В 7/10, 10.07.2012 г.), содержащая зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, выполненную в виде содержащая зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, выполненную в виде общей отливки, и примыкающие к ней путевые рельсы. Ее преимущество перед аналогом заключается в том, что в пределах зоны перекатывания движение колесной пары направляется не только желобом контррельса, но и желобами, образованными сердечником и усовиками крестовины, от чего устойчивость колесной пары в колее повышается. Однако и в данной конструкции все детали соединяются болтами, которые в процессе эксплуатации необходимо регулярно подтягивать.

Следовательно, недостаток конструкции заключается в том, что в ней не исключена возможность возникновения отказов из-за ослабления резьбовых соединений.

При разработке полезной модели решалась задача повышения надежности конструкции за счет устранения возможности отказов в работе крестовины, вызванных нарушением устойчивости положения отдельных ее элементов относительно друг друга.

Технический результат обеспечивается тем, что в крестовине рельсовых пересечений, содержащей зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, выполненную в виде общей отливки, и примыкающие к ней путевы рельсы, соединение отливки с путевыми рельсами в каждом ее конце и попарное соединение самих рельсов между собой выполнено двумя отдельными сварными швами.

Суть предлагаемого технического решения излагается с помощью чертежа, на котором изображена крестовина в плане с усовиками 1 и сердечником 2, выполненными в виде общей отливки 3. К отливке 3 примыкают путевые рельсы 4. С левой стороны 5 показаны подготовленные к сварке поверхности 6 контакта отливки 3 с торцами рельсов 4 и поверхности 7 контакта самих рельсов 4 между собой. С правой стороны 8 крестовины показаны два взаимно перпендикулярных в плане сварных шва 9 и 10: шов 9 сварки поверхностей 6 контакта отливки 3 с торцами путевых рельсов 4, который выполяется по технологии, разработанной для сварки легированной стали с рельсовой сталью, а шов 10 сварки поверхностей 7 контакта путевых рельсов 4 между собой, который выполняется по общепринятой технологии сварки рельсовой стали.

Устройство работает следующим образом. Соединение всех составных частей крестовины сварными швами с учетом особенностей технологии сварки разнородных металлов обеспечивает жесткую конструкцию, исключающую всякую возможность взаимного перемещение под поездной нагрузкой отдельных ее деталей относительно друг друга, которое имеет место в сборных крестовинах с резьбовыми соединениями ее частей.

Таким образом поставленная задача повышения надежности работы конструкции решена в данном случае за счет обеспечения устойчивости элементов, входящих в состав крестовины.

Крестовина для рельсовых пересечений, содержащая зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, выполненную в виде общей отливки, и примыкающие к ней путевые рельсы, отличающаяся тем, что в каждом конце крестовины соединение отливки с примыкающими к ней путевыми рельсами и попарное соединение самих путевых рельсов между собой выполнено двумя отдельными сварными швами.

РИСУНКИ



 

Наверх