Стенд для испытания гидропередачи

 

Полезная модель направлена на повышение эффективности использования оборудования при ремонте подвижного состава. Указанный технический результат достигается тем, что на раме стенда размещены опорные площадки для крепления разных типов монтажных узлов, аналогичных тепловозным узлам. На раме стенда размещены две отдельные системы охлаждения масла для того, чтобы исключить смешивание разных типов масел, применяющихся в разных типах гидропередач. Каждая система охлаждения состоит из блока щелевых фильтров и масляно-водяного теплообменника соединенных между собой и с гидропередачей трубопроводами. Система управления режимами работы гидропередачи через шкафы электропитания и управления, задает параметры работы двух частотных преобразователей, управляющих асинхронными электродвигателями привода и нагрузки. Частотные преобразователи объединены по шине постоянного тока, что позволяет передавать мощность с электродвигателя нагрузки на электродвигатель привода, снижая потребление энергии из сети. Карданный вал привода выполнен сменным, а карданный вал нагрузки оснащен сменными переходными фланцам. Частота и направление вращения электродвигателей контролируется индуктивными датчиками, по вращению дисков с отверстиями, закрепленных на валах приводного и нагрузочного электродвигателей. Показания датчиков регистрируются и отображаются на экране монитора оператора в реальном масштабе времени.

Полезная модель относится к локомотивному хозяйству и может быть использована для испытаний двух типов гидропередач локомотивов в процессе их технического обслуживания и ремонта.

Известен стенд для испытания гидропередач, (HTML-версия документа от 23.11.2012 [02:53:25]. Оригинал: http://www.diag-meas.ru/ (ООО Научно-технический центр Техническая диагностика и прецизионные измерения) и SU 316962 A1 01.01.1971 см. описание: колонки 2-3), включающий в себя раму для установки гидропередачи, два частотных преобразователя, управляющих асинхронным электродвигателем привода и асинхронным электродвигателем нагрузки, соединенных с входным и выходным валами гидропередачи карданными валами, воздушную систему, систему управления режимами работы гидропередачи и систему сбора и регистрации показаний датчиков, а также систему отвода тепла от охлаждающего гидропередачу масла,

Недостатком данной конструкции является возможность испытания лишь одного типа гидропередач.

Упомянутый недостаток устранен в предлагаемой конструкции за счет размещения на раме стенда опорных площадок для крепления разных типов монтажных узлов, двух отдельных систем охлаждения масла, а также за счет выполнения сменным карданного вала привода и оснащения карданного вала нагрузки сменными переходными фланцами. Такая конструкция стенда позволяет испытывать на нем два разных типа гидропередач, что повышает эффективность использования оборудования при ремонте подвижного состава.

Для установки двух разных типов гидропередач на раме стенда размещены опорные площадки для крепления разных типов монтажных узлов, аналогичных тепловозным узлам. Площадки на раме расположены так, чтобы установке одного типа монтажных узлов не мешали площадки, предназначенные для другого типа узлов.

На раме стенда размещены две отдельные системы охлаждения масла для того, чтобы исключить смешивание разных типов масел, применяющихся в разных типах гидропередач. Каждая система охлаждения состоит из блока щелевых фильтров и масляно-водяного теплообменника соединенных между собой и с гидропередачей трубопроводами, оснащенными фланцами для присоединения к фланцам соответствующей гидропередачи.

Карданный вал соединяющий электродвигатель привода с фланцем входного вала гидропередачи, выполнен сменным, так как фланец входного вала на разных типах гидропередач размещается в разных местах корпуса.

Карданный вал соединяющий электродвигатель нагрузки с фланцем выходного вала гидропередачи оснащен сменными переходными фланцами для соединения с разными фланцами выходного вала на разных типах гидропередач.

Частота и направление вращения электродвигателей контролируется одинаковыми тахометрами, каждый из которых состоит из двух индуктивных датчиков, установленных на раме стенда на кронштейне с малым зазором от диска с отверстиями, смонтированного на каждой полумуфте, которыми карданные валы привода и нагрузки соединены с валами приводного и нагрузочного электродвигателей.

В соответствии с режимом испытаний, заданным с персонального компьютера оператора, частотные преобразователи управляют асинхронными двигателями привода и нагрузки, вращая входной вал гидропередачи и создавая момент сопротивления вращению на выходном валу.

Частотные преобразователи объединены по шине постоянного тока, что позволяет при определенных управляющих параметрах работы частотных преобразователей передавать мощность с асинхронного электродвигателя нагрузки на асинхронный электродвигатель привода, и таким образом осуществлять рекуперацию мощности, снижая потребление энергии из сети.

Правильность работы гидропередачи при испытаниях оценивается по показаниям датчиков давления масла в нескольких точках масляной системы и по показаниям датчиков температуры масла и корпуса гидропередачи.

Показания датчиков регистрируются и отображаются на экране монитора оператора в реальном масштабе времени. По окончании испытаний генерируется отчет.

Конструкция стенда для испытания гидропередач показана на фиг. 1.

1 - рама стенда, 2 - опорные площадки, 3 - компьютер оператора, 4 - силовые шкафы, 5 - частотные преобразователи, 6 - электродвигатель привода, 7 - электродвигатель нагрузки, 8 - карданный вал привода, 9 - карданный вал нагрузки, 10 - тахометр, 11 - блок фильтров, 12 - теплообменник, 13 - трубопроводы, 14 - датчики давления и температуры, 15 - воздушная система.

Стенд для испытания гидропередач, содержащий раму, шкафы электропитания и управления, два частотных преобразователя, управляющих асинхронными электродвигателями привода и нагрузки, два карданных вала, воздушную систему, систему управления режимами работы гидропередачи, систему сбора и регистрации показаний датчиков, систему отвода тепла от охлаждающего гидропередачу масла, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования оборудования, на раме стенда размещены опорные площадки для крепления разных типов монтажных узлов и две отдельные системы охлаждения масла, карданный вал привода выполнен сменным, а карданный вал нагрузки снабжен сменным переходным фланцем.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к расширительным бачкам систем охлаждения двигателей (шевроле круз, киа рио, мазда 6, тойота королла, шевроле нива, дэу нексия).
Наверх