Система обогрева кресла пилота летательного аппарата

 

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно, к средствам жизнеобеспечения пилотов летательных аппаратов. Система обогрева состоит из нагревательной панели в виде набора тепловыделяющих токопроводящих лент (шнуров), соединенных электрическими проводами с источником тока. Задачей полезной модели является повышение надежности работы системы обогрева при сохранении ее эксплуатационных характеристик. Поставленная задача решается системой обогрева кресла пилота летательного аппарата, состоящей из единой нагревательной панели с набором тепловыделяющих лент (шнуров), соединенных электропроводами, между которыми в цепь соединительных электропроводов дополнительно введена мелкоячеистая металлическая сетка, пришиваемая к концам тепловыделяющих лент (шнуров).

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно, к средствам жизнеобеспечения пилотов летательных аппаратов.

Известны системы обогрева сиденья и спинки катапультного кресла К-36Д-5 («Катапультное кресло К-36Д-5». Руководство по технической эксплуатации K36D5-SUDSB-CMP95-01/02-P, 2010 г., ОАО «НПП «Звезда»), включающие в себя нагревательные панели.

Система обогрева состоит из нагревательной панели в виде набора тепловыделяющих токопроводящих лент (шнуров), соединенных электрическими проводами с источником тока.

Недостатком известной системы является то, что ленты (шнуры) соединяются друг с другом путем жесткой припайки одножильных металлических проводов к омедненным и облуженным концам лент (шнуров) и при деформациях нагревательных панелей, вызванных перемещением тела пилота по панели при ее рабочей эксплуатации, имеют место случаи нарушения контакта, т.е. разрушение металлического провода в месте припайки к ленте (шнуру) конца, что приводит к ненадежной работе известной системы обогрева.

Задачей полезной модели является повышение надежности работы системы обогрева при сохранении ее эксплуатационных характеристик.

Поставленная задача решается системой обогрева кресла пилота летательного аппарата, состоящей из единой нагревательной панели с набором тепловыделяющих лент (шнуров), соединенных электропроводами, между которыми в цепь соединительных электропроводов дополнительно введена мелкоячеистая металлическая сетка, пришиваемая к концам тепловыделяющих лент (шнуров).

Заявляемая система представлена фигурами 1, 2.

Фиг. 1 представляет схематично систему обогрева в сборе.

Фиг. 2 представляет схему крепления металлических сеток к концам тепловыделяющих лент (шнуров) для подсоединения к источнику тока.

Заявляемая система обогрева содержит единую нагревательную панель 1. размещаемую поверх ложемента кресла, включающую в себя тепловыделяющие ленты (шнуры) 2, соединительную мелкоячеистую металлическую сетку 3, подводящие ток электропитания в местах припайки 7 электропровода 4, электроразъем к источнику тока 5. Сетка крепится к концам лент (шнуров) при помощи пришивочных ниток 6.

Применение мелкоячеистой металлической сетки для соединения тепловыделяющих лент (шнуров) и электропроводов улучшает электрический контакт между ними, а за счет того, что это соединение гибкое (наличие сетки), а контакт в цепи питания панели надежно припаян (металлическая сетка к металлическому проводу), исключается пропадание электрического контакта в цепи питания панели, что повышает надежность работы системы обогрева.

Система обогрева кресла пилотов летательных аппаратов, состоящая из нагревательной панели с тепловыделяющими лентами (шнурами), соединительных электропроводов, отличающаяся тем, что в систему в цепь соединительных электропроводов дополнительно введена мелкоячеистая металлическая сетка, пришиваемая к концам тепловыделяющих лент (шнуров).



 

Похожие патенты:

Электронагревательное устройство (электрическая нагревательная панель, потолочная или стеновая) относится к электротехнике и, может широко использоваться в производстве резистивных электронагревателей и устройств для нагрева, в частности, нагревательных устройств в виде нагревательных панелей.
Наверх