Адсорбер

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания ДВС, а именно к адсорберам системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака. Адсорбера содержит герметичный полый корпус, во внутреннем пространстве которого размещено адсорбирующее вещество, при этом на верхней части корпуса имеются три патрубка: подвода, отвода паров топлива и патрубок, связывающий внутреннюю полость адсорбера с атмосферой, а также, по меньшей мере, одну емкость ловушку для сбора конденсата топлива. В корпусе по центру расположена перегородка, разделяющая внутреннее пространство корпуса на две равные по объему и сообщающиеся между собой части, а также конструктивно отделяющую патрубок, связывающий внутреннюю полость адсорбера с атмосферой и защищенный сверху колпачком, от патрубков подвода и отвода паров топлива, причем адсорбирующее вещество снизу поджато прижимной пластиной, упирающейся, по меньшей мере, через одну пружину сжатия в крышку донной части корпуса. Технический результат заключается в эффективности и увеличении ресурса работы адсорбера и повышение надежности его работы.

Полезная модель относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания ДВС, а именно к адсорберам системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится адсорбер системы улавливания паров топлива (прототип - патент РФ 2274765, класс F02M 25/08, дата приоритета 08.06.2004 г.), содержащий полый корпус, состоящий из двух частей из которых является емкость ловушка для сбора конденсата, а в другом адсорбирующее вещество. На наружной поверхности корпуса расположены три патрубка: подвода, отвода паров топлива и патрубок, связывающий внутреннюю полость адсорбера с атмосферой. Недостатком данной конструкции является то, что в работе используется не весь объем адсорбирующего вещества, так как его заполнение в корпусе не плотное и парам топлива тяжело пройти вниз. Пройдя до половины корпуса очищенные пары поднимаются на выход. Также патрубок, связывающий внутреннюю полость адсорбера с атмосферой не защищен от попадания в него мусора и грязи, что может привести к неудовлетворительной его работе.

Технический результат направлен на эффективность и увеличение ресурса работы адсорбера и повышение надежности его работы.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция адсорбера, который содержит герметичный полый корпус, во внутреннем пространстве которого размещено адсорбирующее вещество, при этом на верхней части корпуса имеются три патрубка: подвода, отвода паров топлива и патрубок, связывающий внутреннюю полость адсорбера с атмосферой, а также, по меньшей мере, одну емкость ловушку для сбора конденсата топлива. В корпусе по центру расположена перегородка, разделяющая внутреннее пространство корпуса на две равные по объему и сообщающиеся между собой части, а также конструктивно отделяющую патрубок, связывающий внутреннюю полость адсорбера с атмосферой от патрубков подвода и отвода паров топлива и защищенный сверху колпачком, причем адсорбирующее вещество снизу поджато прижимной пластиной, упирающейся, по меньшей мере, через одну пружину сжатия в крышку донной части корпуса.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг. 1 - адсорбер в сечении;

Фиг. 2 - вид сбоку;

Адсорбер представляет собой устройство, состоящее из полого герметичного корпуса (1), внутреннее пространство которого заполнено адсорбирующим веществом (2) в виде гранул активированного угля. Внутри по центру корпуса расположена перегородка (3) в виде сплошной стенки и разделяющая внутреннее пространство корпуса на две равные по объему части, которые сообщаются между собой, так как перегородка выполнена короче высоты корпуса и длина ее составляет примерно 0,8 от высоты корпуса (1) для увеличения пути топливовоздушного потока и обеспечения циркуляции паров топлива внутри адсорбера между полостями в процессе насыщения и продувки. Перегородка (3) выполнена таким образом, что конструктивно отделяет патрубок (4), связывающий внутреннюю полость адсорбера с атмосферой от патрубка (5) подвода и патрубка (6) отвода паров топлива, расположенные вертикально в верхней части корпуса (1).

В нижней части внутреннего пространства корпуса (1) расположена прижимная пластина (7), в которую упирается пружина (8) сжатия, зафиксированная снизу крышкой (9) корпуса, уплотняя гранулы активированного угля в корпусе, что в совокупности с перегородкой позволяет полностью использовать объем корпуса (1).

Патрубки (5, 6) подвода и отвода паров топлива снизу закрыты отдельной деталью (10), представляющей собой ловушку с фильтровальной прокладкой (11), предназначенной для сбора жидкой фракции топлива. С этой же целью отверстие патрубка, связывающего внутреннюю полость адсорбера с атмосферой, перекрыто вставкой (12) из фильтрованного материала для защиты от попадания в них гранулы активированного угля, а сверху патрубок защищен колпачком (13) полусферической формы, тем самым осуществляя прохождение воздуха и защищая патрубок от попадания внутрь него атмосферного мусора.

Заедино с корпусом (1) выполнен кронштейн (14) крепления с запрессованными крепежными элементами (15), что позволяет крепить адсорбер избегая промежуточных деталей и крепежных элементов и упрощает его монтаж и демонтаж при эксплуатации.

Пары топлива из бензобака (не показан) автомобиля через патрубок (5) подвода паров топлива попадают внутрь адсорбера и поглощаются гранулами активированного угля. По определенной программе, имеющейся в бортовом компьютере автомобиля, происходит продувка адсорбера через патрубок (6) отвода паров топлива, когда клапан (не показан) открывается и пары отводятся в отпускной коллектор двигателя. Таким образом, производится очистка адсорбера от поглощенных и накопленных паров топлива. Затем клапан закрывается и адсорбер начинает следующий цикл поглощения.

1. Адсорбер, содержащий герметичный полый корпус, во внутреннем пространстве которого размещено адсорбирующее вещество, при этом на верхней части корпуса имеются три патрубка: подвода, отвода паров топлива и патрубок, связывающий внутреннюю полость адсорбера с атмосферой, а также, по меньшей мере, одну емкость ловушку для сбора конденсата топлива и герметизирующую прокладку, отличающийся тем, что в корпусе по центру расположена перегородка, выполненная короче высоты корпуса, разделяющая внутреннее пространство корпуса на две равные по объему и сообщающиеся между собой части, причем адсорбирующее вещество снизу поджато прижимной пластиной, упирающейся, по меньшей мере, через одну пружину сжатия в крышку донной части корпуса.

2. Адсорбер по п.1, отличающийся тем, что патрубок, связывающий внутреннюю полость адсорбера с атмосферой, защищен сверху колпачком, имеющим полусферическую форму.

3. Адсорбер по п.1, отличающийся тем, что заедино с корпусом выполнен кронштейн крепления с запрессованными крепежными элементами.



 

Похожие патенты:

Патрон осушителя сжатого воздуха для компрессора относится к осушителю воздуха для транспортных средств и, в особенности, к картриджу или патрону с влагопоглотителем для такого осушителя воздуха.

Патрон осушителя сжатого воздуха для компрессора относится к осушителю воздуха для транспортных средств и, в особенности, к картриджу или патрону с влагопоглотителем для такого осушителя воздуха.
Наверх