Топливный фильтр-отстойник

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к топливным фильтр-отстойникам дизельных двигателей. Топливный фильтр-отстойник состоит из крышки, изготовленной с отверстием в центральной ее части, в которое ввернута заглушка. В заглушке имеется два отверстия, одно служит для подвода топлива, а в другое, расположенное по центру заглушки, установлен центральный стержень для отвода очищенного топлива, на котором расположен сетчатый фильтрующий элемент. Внутри сетчатого фильтрующего элемента размещен водопоглощающий материал. К нижней части заглушки прикреплен рассекатель потока топлива, в основании которого просверлены отверстия. На центральном стержне, над сетчатым фильтрующим элементом установлен отражатель топлива, который имеет форму полого усеченного конуса. При этом заглушка вместе с центральным стержнем, отражателем топлива и сетчатым фильтрующим элементом выполнены съемными. К крышке прикреплен стакан со сливным отверстием закрытым сливной пробкой. На дне стакана фильтра установлен успокоитель, выполненный в виде полой полусферы, и прикрепленный с зазором между внутренней стенкой стакана и наружной его кромкой. Применение данного топливного фильтра-отстойника позволяет упростить его обслуживание в эксплуатации и повысить способность удерживать растворенные в топливе водные примеси.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам дизельных двигателей.

Известен топливный фильтр-отстойник [1], включающий крышку с отверстиями для подвода и отвода топлива, стакан, закрепленный на крышке центральный стержень, сетчатый фильтрующий элемент, успокоитель и отражатель топлива.

Известный фильтр-отстойник обладает недостатками, к которым относится сложность обслуживания в эксплуатации, а также плохая способность удерживать растворенные в топливе водные примеси.

Цель полезной модели - упрощение обслуживания в эксплуатации и повышение способности удерживать растворенные в топливе водные примеси.

Указанная цель достигается тем, что крышку фильтра изготавливают с отверстием в центральной ее части, в которое ввертывают заглушку. Заглушку изготавливают с двумя отверстиями, одно служит для подвода топлива, а в другое, расположенное по центру, устанавливают центральный стержень для отвода топлива, на котором располагают сетчатый фильтрующий элемент. Внутри сетчатого фильтрующего элемента размещают водопоглощающий материал. К нижней части заглушки крепят рассекатель потока топлива, в основании которого просверливают отверстия. На центральный стержень, над сетчатым фильтрующим элементом устанавливают отражатель топлива, который имеет форму полого усеченного конуса. При этом заглушку вместе с центральным стержнем, отражателем и сетчатым фильтрующим элементом выполняют съемными. На дне стакана фильтра устанавливают успокоитель, выполняемый в виде полой полусферы, и прикрепляемый с зазором между внутренней стенкой стакана и наружной его кромкой.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является улучшенное качество фильтрации дизельного топлива, а также экономически выгодное использование топливного фильтр-отстойника за счет использования водопоглащающего материала и установки дополнительного успокоителя потока.

На фиг.1 изображен общий вид устройства.

Топливный фильтр-отстойник состоит из крышки 1 изготовленной с отверстием в центральной ее части, в которое ввертывается заглушка 7. В заглушке 7 имеется два отверстия, одно служит для подвода топлива 2, а в другое отверстие, расположенное по центру заглушки 7 установлен центральный стержень 3 для отвода очищенного топлива, на котором расположен сетчатый фильтрующий элемент 10. Внутри сетчатого фильтрующего элемента 10 размещен водопоглощающий материал 11. К нижней части заглушки 7 прикреплен рассекатель потока топлива 12, в основании которого просверлены отверстия 13. На центральном стержень 3, над сетчатым фильтрующим элементом 10 установлен отражатель топлива 8, который имеет форму полого усеченного конуса. При этом заглушка 7 вместе с центральным стержнем 3, отражателем топлива 8 и сетчатым фильтрующим элементом 10 выполнены съемными. К крышке 1 прикреплен стакан 5 со сливным отверстием закрытым сливной пробкой 6. На дне стакана 5 фильтра установлен успокоитель 9, выполненный в виде полой полусферы, и прикрепленный с зазором между внутренней стенкой стакана 5 и наружной его кромкой.

Топливный фильтр-отстойник работает следующим образом. Топливо поступает в фильтр через отверстие 2 для подвода топлива в заглушке 7 закрепленной в крышке 1. Далее топливо поступает на рассекатель потока 12, в котором топливо равномерно растекается и стекает через его отверстия 13. Затем топливо попадает на конусную поверхность отражателя 8 и стекает вниз стакана 5. Конусная поверхность отражателя 8 обеспечивает равномерное распределение стока топлива по периметру стакана 5. Вследствие потери скорости потока топлива крупные, взвешенные частицы примесей оседают на дне стакана 5. Вымывание осевших механических частиц предотвращается успокоителем 9, установленным на дне стакана 5, затем топливо проходит через съемный сетчатый фильтрующий элемент 10, зафиксированный на центральном стержне 3, далее топливо попадает в полость с водопоглощающим материалом 11, расположенном внутри сетчатого фильтрующего элемента 10. Проходя через фильтры, топливо очищается от воды и механических примесей, затем через отверстие 4 в стержне 3 поступает в топливную систему. Слив отстоящего топлива осуществляется через отверстие в нижней части стакана посредством отворачивания сливной пробки 6.

Наличие на крышке фильтра-отстойника заглушки к которой крепится центральный стержень с фильтрующим элементом, позволяет легко очистить либо заменить фильтрующие элементы фильтра без полной его разборки это обеспечивает значительное упрощение обслуживания в эксплуатации транспортного средства. Применение водопоглащающего материала и успокоителя на дне стакана фильтра способствует повышению качества удержания растворенных в топливе водных примесей и вымыванию механических частиц со дна стакана.

Источник информации

1. Топливный фильтр-отстойник - Патент RU 2118199 - Опубл. 27.08.1998, кл. B01D 27/00, 36/04, F02M.

Топливный фильтр-отстойник, характеризующийся тем, что он содержит крышку фильтра, изготовленную с отверстием в центральной ее части, в которое ввернута заглушка, выполненная с двумя отверстиями, одно служит для подвода топлива, а в другое, расположенное по центру, установлен центральный стержень для отвода топлива, на котором расположен сетчатый фильтрующий элемент, внутри которого размещен водопоглощающий материал, рассекатель потока топлива прикреплен к нижней части заглушки, в его основании просверлены отверстия, при этом на центральный стержень над сетчатым фильтрующим элементом установлен отражатель топлива, который имеет форму полого усеченного конуса, а заглушка вместе с центральным стержнем, отражателем и сетчатым фильтрующим элементом выполнены съемными, успокоитель установлен на дне стакана фильтра, выполнен в виде полой полусферы и прикреплен с зазором между внутренней стенкой стакана и наружной его кромкой.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов
Наверх