Механизм открывания двери

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к системе управления дверями автомобиля. Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в повышении надежности механизма за счет оптимального распределения усилия, действующего на рычаг шарнира двери. Указанный результат достигается тем, что, механизм открывания двери имеет электропривод с редуктором, шестерня которого входит в зацепление с зубьями цилиндрической зубчатой рейки, которая установлена в направляющих втулках корпуса механизма и соединена с рычагом шарнира двери, а корпус механизма закреплен шарнирно на каркасе проема двери.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к системе управления дверями автомобиля.

Известен механизм открывания двери, содержащий электропривод с редуктором, воздействующим на рычаг шарнира двери [1].

Недостатком данного механизма является его сложность и ненадежность работы.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в повышении надежности механизма за счет оптимального распределения усилия, действующего на рычаг шарнира двери.

Указанный результат достигается тем, что, механизм открывания двери имеет электропривод с редуктором, шестерня которого входит в зацепление с зубьями цилиндрической зубчатой рейки, которая установлена в направляющих втулках корпуса механизма и соединена с рычагом шарнира двери, а корпус механизма закреплен шарнирно на каркасе проема двери.

Заявленное техническое решение иллюстрируется рисунками, где:

Фиг. 1 Установка механизма открывания двери на автомобиле

Фиг. 2 Механизм открывания двери.

Механизм открывания двери имеет электропривод с редуктором 1, шестерня 2 которого входит в зацепление с зубьями цилиндрической зубчатой рейки 3, которая установлена в направляющих втулках 4 и 5 корпуса 6 механизма и соединена с рычагом 7 шарнира двери, а корпус механизма закреплен шарнирно на каркасе 8 проема двери 9.

Механизм открывания двери работает следующим образом.

При подаче электрического тока на электропривод 1, шестерня 2 вращается и передает крутящий момент на цилиндрическую зубчатую рейку 3, которая линейно перемещается в направляющих втулках 4 и 5 корпуса 6 механизма, закрепленного шарнирно на каркасе 8 проема двери, поворачивает рычаг 7 и открывает дверь 9.

Процесс закрывания двери происходит при смене полярности электрического тока, подаваемого на электропривод.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

[1] Руководство по эксплуатации 13.15.010.0001РЭ, Тольятти 2013, стр 4, 5 - прототип.

Механизм открывания двери, содержащий электропривод с редуктором, рычаг шарнира двери, отличающийся тем, что шестерня редуктора входит в зацепление с зубьями цилиндрической зубчатой рейки, которая установлена в направляющих втулках корпуса механизма и соединена с рычагом шарнира двери, а корпус механизма закреплен шарнирно на каркасе проема двери.



 

Похожие патенты:

Дверь // 89161

Реверсивный вентильно-индукторный электропривод относится к электротехнике и предназначен для привода стрелочных переводов железнодорожного транспорта, который значительно удален от системы управления реверсом.

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к устройствам для открывания сдвижных входных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.
Наверх