Внедорожные электроконьки

 

Полезная модель относится к спортивным снарядам и может быть использована как индивидуальное спортивно-транспортное средство для передвижения человека по дорогам с твердым покрытием. Техническим результатом, на достижение которого направлены заявляемые коньки, является расширение их функциональных возможностей, благодаря тому, что пользователь может преодолевать неровности почвы, устойчив в любое время года. Для достижения указанного технического результата внедорожные коньки, каждый из которых содержит основание в виде продольной опорной площадки для ботинка пользователя и установленную под площадкой ходовую часть с тормозным устройством, продольная опорная площадка выполнена П-образной формы, внутри которой закреплены в подшипниках оси ходовой части по обе стороны боковых поверхностей опорной площадки, ходовая часть выполнена в виде двух велосипедных колес с камерой и покрышкой по наружной поверхности колеса и с металической крышкой в средней части, при этом, в заднее колесо вмонтирован электромотор, на внешней боковой стороне ботинка установлен акселерометр и контроллер, регулирующий его работу, в руках у пользователя находится ШИМ-регулятор, который вращает электромотор, соединенный с аккумулятором, тормозное устройство выполнено в виде пластины из жесткой пластмассы, закрепленной в задней части нижней поверхности опорной площадки. Предлагаемая конструкция позволяет двигаться, преодолевая неровности почвы, устойчива в любое время года, обеспечивает расширение арсенала технических средств и удобство пользования средством передвижения, ускоряет и облегчает движение человека на твердых грунтах, может быть использовано в качестве спортивного снаряда или инвентаря, средства для игр и средства помощи людям с ограничениями в опорно-двигательном аппарате. Рекомендуется для применения в органах правоохранительных структур.

Полезная модель относится к спортивным снарядам и может быть использована как индивидуальное спортивно-транспортное средство для передвижения человека по дорогам с твердым покрытием.

Известны роликовые коньки, каждый конек которых содержит основание в виде прямоугольной опорной площадки для ноги пользователя и установленную под площадкой ходовую часть в воде роликов и тормозное средство (пат. 2060748, публ. 27.05.96; пат. 2365398, публ. 27.08.09).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой полезной модели являются внедорожные коньки, каждый конек которых содержит основание в виде продольной опорной площадки для ноги пользователя и установленную под площадкой ходовую часть и тормозное средство (заявка 2010127269, МПК A63C 17/10, публ. 10.01.12).

Однако известные коньки обладают ограниченными функциональными возможностями, поскольку не обеспечивают возможности преодолевать неровности почвы, менее устойчивы и не приспособлены к изменениям погоды.

Техническим результатом, на достижение которого направлены заявляемые коньки, является расширение их функциональных возможностей, благодаря тому, что пользователь может преодолевать неровности почвы, устойчив в любое время года.

Для достижения указанного технического результата внедорожные коньки, каждый из которых содержит основание в виде продольной опорной площадки для ботинка пользователя и установленную под площадкой ходовую часть с тормозным устройством, продольная опорная площадка выполнена П-образной формы, внутри которой закреплены в подшипниках оси ходовой части по обе стороны боковых поверхностей опорной площадки, ходовая часть выполнена в виде двух велосипедных колес с камерой и покрышкой по наружной поверхности колеса и с металической крышкой в средней части, при этом, в заднее колесо вмонтирован электромотор, на внешней боковой стороне ботинка установлен акселерометр и контроллер, регулирующий его работу, в руках у пользователя находится ШИМ-регулятор, который вращает электромотор, соединенный с аккумулятором, тормозное устройство выполнено в виде пластины из жесткой пластмассы, закрепленной в задней части нижней поверхности опорной площадки.

На фиг. 1 изображен общий вид внедорожного электроконька; на фиг. 2 - тоже, разрез А-А по передней части обуви пользователя; на фиг. 3 - тоже, разрез Б-Б общего вида внедорожного конька, крепление на осях ходовой части конька и тормозное устройство; на фиг. 4 - ШИМ-регулятор в руках человека.

Внедорожные коньки, каждый из которых содержит основание 1 в виде продольной опорной площадки, выполненной П-образной формы, для ноги пользователя, и установленную под площадкой ходовую часть 2, горизонтальные оси 3 которой закреплены по обе стороны боковых поверхностей опорной площадки в подшипниках 4, кроме того, ходовая часть выполнена в виде велосипедных колес с камерой 5 и покрышкой 6 по наружной поверхности колеса, и с металической крышкой 7 в средней части, в которой выполнены отверстия для облегчения колеса. Передняя и задняя оси 3 ходовой части 2 горизонтально расположены соответственно под краями контура передней и задней части подошвы обуви 8 пользователя, а тормозное устройство 9 выполнено в виде пластины из жесткой пластмассы, закрепленной в задней части нижней поверхности металлической опорной площадки. При сильном разгоне конек позволяет быстро остановиться благодаря тормозному устройству 9, на которое надо перенести вес тела, подняв переднюю часть конька. На задней части ботинка установлен аккамулятор 10. На внешней боковой стороне ботинка утановлен контроллер 11 и акселерометр 12, закрепленные хомутами 13 и соединенные проводами 14 друг с другом. В заднее колесо вмонтирован электромотор 15. В руках у пользователя находится ШИМ-регулятор 16, у которого имеется ручка управления 17. ШИМ-регулятор 16 может быть повешен в футляре на пояс или через плечо. Поворотом ручки 17 подается определенный сигнал, который заставляет вращаться электромотор 15. Акселерометр 13 необходим для балансировки пользователя коньками.

Электромотор 15 соединен и питается от аккумулятора 10. В руках человека ШИМ-регулятор 16 с ручкой 17, которая подает определенный сигнал на электромотор 15 и вращает его. Регулировка оборотов электродвигателя достигается не изменением питающего напряжения, а подачей на электромотор импульсов тока разной длительности.

Для этой цели служит ШИМ (широтно-импульсно моделируемый) регулятор 16. Схема его достаточно широко известна. Ручкой 17 вращаем переменный резистор, изменяя соотношение сопротивлений верхнего и нижнего плеча, что соответственно меняет отношение длины импульса к паузе. Частота задается конденсатором. Меняя отношение сопротивлений заряда/разряда - меняем скважность. Таймер на микросхеме NE 555 следит за напряжением на конденсаторе. Как только оно достигнет максимума - открывается внутренний транзистор. Конденсатор начинает разряжаться, система перекинется в противоположное состояние, транзистор закрыт. Конденсатор снова заряжается и все повторяется вновь.

Акселерометр 12 - прибор, измеряющий проекцию кажущегося ускорения (разности между истинным ускорением объекта и гравитационным ускорением). Акселерометр может применяться как для измерения проекций абсолютного линейного ускорения, так и для косвенных измерений проекции гравитационного ускорения. Последнее свойство позволяет использовать акселерометры для измерения уклонов, т.е. в качестве инклинометров. Акселерометры различают тревожное событие, такие как, резкое торможение, ускорение, столкновение, резкие повороты и вращение. Основными параметрами акселерометра являются: - масштабный коэффициент - коэффициент пропорциональности между измеряемым кажущимся ускорением и выходным сигналом (напряжением); - пороговая чувствительность (разрешение) - величина минимального изменения кажущегося ускорения, которое способен определить прибор.

Предлагаемая конструкция позволяет двигаться, преодолевая неровности почвы, устойчива в любое время года. Полезная модель обеспечивает расширение арсенала технических средств и удобство пользования средством передвижения. Главное его назначение - ускорение и облегчение движения человека на твердых грунтах и может быть использовано в качестве спортивного снаряда или инвентаря, средства для игр и средства помощи людям с ограничениями в опорно-двигательном аппарате. Предлагаемая конструкция значительно проще велосипеда и роликовых коньков и может иметь различные варианты технических решений. Рекомендуется для применения в органах правоохранительных структур.

Внедорожные коньки, каждый из которых содержит основание в виде продольной опорной площадки для ботинка пользователя и установленную под площадкой ходовую часть с тормозным устройством, отличающиеся тем, что продольная опорная площадка выполнена П-образной формы, внутри которой закреплены в подшипниках оси ходовой части по обе стороны боковых поверхностей опорной площадки, ходовая часть выполнена в виде двух велосипедных колес с камерой и покрышкой по наружной поверхности колеса и с металлической крышкой в средней части, при этом в заднее колесо вмонтирован электромотор, на внешней боковой стороне ботинка установлен акселерометр и контроллер, регулирующий его работу, в руках у пользователя находится ШИМ-регулятор, который вращает электромотор, соединенный с аккумулятором, тормозное устройство выполнено в виде пластины из жесткой пластмассы, закрепленной в задней части нижней поверхности опорной площадки.



 

Похожие патенты:

Обувь // 55615

Изобретение относится к спортинвентарю и может быть использовано при движении по твердому грунту или по поверхности с твердым покрытием
Наверх