Подвеска рабочего органа бульдозерного агрегата

 

Полезная модель относится к области дорожно-строительной техники к конструкциям землеройно-транспортных машин и может быть использовано в подвесках рабочих органов бульдозерных агрегатов. Указанный технический результат достигается тем, что предложена подвеска рабочего органа бульдозерного агрегата, содержащая рабочий орган, нижние тяги, осевые шарниры, гидроцилиндры подъема (опускания) рабочего органа, при этом каждая нижняя тяга крепится к базовой машине двумя взаимно-перпендикулярными осевыми резинометаллическими шарнирами, а оси шарниров крепления тяг к рабочему органу выполнены большей длины, чем длины втулок.

Полезная модель относится к области дорожно-строительной техники к конструкциям землеройно-транспортных машин и может быть использовано в подвесках рабочих органов бульдозерных агрегатов.

- Известны устройства (бульдозерное оборудование ДЗ-110А), имеющие гидроцилиндры подъема (опускания) рабочего органа, нижние тяги, механизмы компенсации перекоса:

- Бульдозерное оборудование по патенту 635891 (СССР), имеющее нижние тяги, раскосы, соединяющие рабочий орган с нижними тягами, механизмы компенсации перекоса, крестовины (шарнир Гука);

- Бульдозерное оборудование по авторскому свидетельству 501132 (СССР), имеющие нижние тяги, крестовину (шарнир Гука), соединяющую рабочий орган с тягами, гидрораскосы, сферические шарниры компенсации перекоса.

Однако известные устройства обладают следующими недостатками:

- значительная металлоемкость из-за использования механизмов компенсации перекоса рабочего органа;

- наличие избыточных связей, превращающих конструкцию в статически неопределимую.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является бульдозерное оборудование по патенту 635891 (СССР).

Оборудование состоит из нижних тяг, прикрепленных к базовой машине сферическими шарнирами и шарнирами Гука к рабочему органу.

Гидроперекосы предназначены для изменения угла наклона рабочего органа. Перекос рабочего органа в поперечной плоскости осуществляется за счет механизмов компенсации перекоса со сферическими шарнирами.

Задачей изобретения является обеспечение перекоса рабочего органа бульдозерного агрегата в поперечной плоскости подвеской, не содержащей механизмов компенсации перекоса.

Указанный технический результат достигается тем, что предложена подвеска рабочего органа бульдозерного агрегата, содержащая рабочий орган, нижние тяги, осевые шарниры, гидроцилиндры подъема (опускания) рабочего органа, при этом каждая нижняя тяга крепится к базовой машине двумя взаимно-перпендикулярными осевыми резинометаллическими шарнирами, а оси шарниров крепления тяг к рабочему органу выполнены большей длины, чем длины втулок.

Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, где на фигуре 1 приведена кинематическая схема подвески рабочего органа, а на фигуре 2 приведен чертеж осевых резинометаллических шарниров нижней тяги.

Подвеска рабочего органа бульдозерного агрегата состоит из нижних тяг 1, прикрепленных с помощью осевых резинометаллических шарниров 2 к базовой машине и осевых резинометаллических шарниров 3 к рабочему органу 4.

Нижние тяги состоят из двух частей, соединенных осевыми резинометаллическими шарнирами 5. В резинометаллических шарнирах 2 и 5 напрессованы резиновые втулки 6. Подъем (опускание) и перекос рабочего органа 4 осуществляется при помощи гидроцилиндров 7, прикрепленных к рабочему органу и базовой машине сферическими шарнирами 8.

Работа подвески осуществляется следующим образом: при подаче рабочей жидкости в поршневую (штоковую) полость одного из гидроцилиндров 7 происходит подъем (опускание) одной из сторон и перекос рабочего органа 4. Перекос рабочего органа 4 возможен за счет упругих деформаций в осевых резинометаллических шарнирах 2, 5 осевого вращения нижних тяг 1 и перемещения втулок тяг вдоль осей шарниров 3.

Преимущество предлагаемой подвески по сравнению с прототипом заключается в следующем:

- конструкция нижних тяг 1 (соединение осевым резинометаллическим шарниром 5 и 2), позволяет обеспечить перекос рабочего органа 4 в поперечной плоскости до 10°, что соответствует требованиям СНиП при сооружении дорожного полотна;

- осевые резинометаллические шарниры 5, соединяющие две части нижних тяг 1 располагаются в месте возникновения наибольших напряжений при перекосе рабочего органа 4.

Основным недостатком известных осевых (вращательных) шарниров являются значительные контактные давления при перекосе втулки относительно оси, а после выбора зазора возникают дополнительные напряжения, приводящие к ускоренному износу элементов.

Преимущество предлагаемых резинометаллических шарниров по сравнению с прототипом заключается в следующем:

- на ось шарнира напрессовывается втулка из синтетической резины 6, выбирающая зазор между осью и втулкой шарнира и уменьшающая контактные давления.

Подвеска рабочего органа бульдозерного агрегата, содержащая рабочий орган, нижние тяги, осевые шарниры, гидроцилиндры подъема (опускания) рабочего органа, отличающаяся тем, что каждая нижняя тяга крепится к базовой машине двумя взаимно перпендикулярными осевыми резинометаллическими шарнирами, а оси шарниров крепления тяг к рабочему органу выполнены большей длины, чем длины втулок.



 

Похожие патенты:

Бульдозер // 126716
Наверх