Гильза крейцкопфа

 

Устройство Гильза крейцкопфа относится к машиностроению, а именно к кривошипно-шатунным механизмам поршневых устройств оппозитных компрессоров, обеспечивающих возвратно-поступательное движение рабочих органов и ползуна крейцкопфа. В гильзе крейцкопфа имеется наружная и внутренняя поверхность, опорный бурт, на наружной поверхности гильзы выполнены верхний и нижний опорные цилиндрические пояса. Нижний цилиндрический пояс имеет диаметр меньше верхнего опорного цилиндрического пояса гильзы. Между верхним и нижним цилиндрическим поясом выполнена цилиндрическая проточка, диаметр которой меньше диаметра нижнего цилиндрического пояса. Внутренняя поверхность предпочтительно имеет шероховатость поверхности не хуже 1,25 мкм. Точность размера диаметра внутренней поверхности гильзы имеет отклонение от номинальной величины не более чем 0,04 мм. Отклонение формы внутренней поверхности гильзы от цилиндричности выполняется в пределах не более 0,03 мм. Материалом гильзы крейцкопфа является антифрикционный чугун марки СЧ-20. Опорный бурт расположен смежно с верхним поясом со стороны торца гильзы.

Область техники.

Заявляемая полезная модель «Гильза крейцкопфа» относится к машиностроению, а именно к кривошипно-шатунным механизмам поршневых устройств оппозитных компрессоров, обеспечивающих возвратно-поступательное движение рабочих органов и ползуна крейцкопфа.

Крейцкопф - (нем. Kreuzkopf), ползун, деталь механизма, скользящая по прямолинейным направляющим.

Устройство «Гильза крейцкопфа» относится к классу деталей «втулка» (втулки, гильзы, стаканы, вкладыши) то есть, это детали, образованные наружными и внутренними поверхностями вращения, имеющие общую прямолинейную ось.

Гильза крейцкопфа устанавливается в корпусе станины компрессора (или в перемычках корпуса механизмов с использованием крейцкопфных устройств).

Предшествующий уровень техники.

Среди устройств, предназначенных для возвратно-поступательного движения рабочих органов машин известна, например, изобретение «Цилиндровая втулка для двигателя внутреннего сгорания». Из описания к патенту 2007601 РИ, следует, что устройство содержит наружные центрирующие пояски, упорный бурт, причем центрирующие пояски с круговыми канавками на них и упорный бурт выполнены симметрично относительно середины высоты цилиндровой втулки. Недостатком данного устройства является сложность демонтажа гильзы при выполнении ремонта.

Из описания устройства к патенту на полезную модель 106665 «Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания», известно наличие опорного бурта, наружной и внутренней поверхности, на верхнем торце опорного бурта выполнен уплотнительный поясок, ширина которого приблизительно равна ширине опорной поверхности на нижнем торце, а на наружной поверхности гильзы выполнены верхний и нижний направляющие пояса, при этом верхний направляющий пояс имеет диаметр больше наружного диаметра гильзы, а нижний направляющий пояс имеет диаметр меньше наружного диаметра гильзы.

Недостатком данного устройства является низкая ремонтопригодность гильзы.

Указанная полезная модель 106665 «Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания» является устройством, по совокупности существенных признаков наиболее близким к заявляемой полезной модели.

Поэтому она принята в качестве прототипа заявляемой полезной модели.

Раскрытие полезной модели.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение ремонтопригодности гильзы крейцкопфа.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является улучшение ремонтопригодности гильзы крейцкопфа.

Сущность полезной модели состоит в том что в гильзе крейцкопфа имеется наружная и внутренняя поверхность, опорный бурт, на наружной поверхности гильзы выполнены верхний и нижний опорные цилиндрические пояса, при этом нижний цилиндрический пояс имеет диаметр меньше верхнего опорного цилиндрического пояса гильзы, при этом между верхним и нижним цилиндрическим поясом выполнена цилиндрическая проточка, диаметр которой меньше диаметра нижнего цилиндрического пояса.

Внутренняя поверхность предпочтительно имеет шероховатость поверхности не хуже 1,25 мкм.

Точность размера диаметра внутренней поверхности гильзы имеет отклонение от номинальной величины не более чем 0,04 мм.

Отклонение формы внутренней поверхности гильзы от цилиндричности выполняется в пределах не более 0,03 мм.

Материалом гильзы крейцкопфа является антифрикционный чугун марки СЧ-20.

Опорный бурт расположен смежно с верхним поясом со стороны торца гильзы.

Краткое описание чертежей.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами. На прилагаемом чертеже показана гильза крейцкопфа, с цифровым обозначением отдельных составных элементов гильзы).

Осуществление полезной модели.

Гильза имеет внутреннюю цилиндрическую поверхность (1), опорный бурт (2), верхний опорный цилиндрический пояс (3), нижний опорный цилиндрический пояс (4), основную наружную поверхность (5), заходные конические фаски (6) на торце внутренней цилиндрической поверхности, цилиндрическую проточку (7).

Внутренняя цилиндрическая поверхность (1) служит для механического направляющего воздействия на крейцкопф компрессора при его прямолинейном возвратно-поступательном движении. Верхний опорный цилиндрический пояс (3) и нижний опорный цилиндрический пояс (4) предназначены для фиксации гильзы в отверстиях корпуса станины компрессора в радиальном направлении. Верхний и нижний цилиндрический опорный пояс имеют диаметр больше диаметра основной наружной поверхности (5) гильзы, нижний цилиндрический опорный пояс имеет диаметр меньше верхнего опорного диаметра гильзы. Опорный бурт (2) служит для фиксации гильзы крейцкопфа в корпусе станины компрессора в осевом направлении. Цилиндрическая проточка (7) имеет диаметр меньше, чем основная наружная поверхность (5) и меньше, чем нижний опорный пояс (4). Цилиндрическая проточка расположена на большей части поверхности гильзы между верхним (3) и нижним (4) поясами гильзы. Цилиндрическая проточка (7) предназначена для заполнения накипью, которая образуется на поверхности гильзы в процессе осаждения минеральных веществ из охлаждающей жидкости из картера компрессора. Заходные конические фаски (6) предназначены для сборки гильзы с крейцкопфом.

Внутренняя поверхность гильзы (1) предпочтительно выполняется с высокой степенью чистоты класса зеркало цилиндра, которое имеет шероховатость не более 1,25 мкм.

Точность размера диаметра внутренней поверхности гильзы преимущественно выполняется с отклонением от номинальной величины не более чем 0,04 мм.

Отклонение формы внутренней поверхности гильзы от цилиндричности выполняется в пределах не более 0,03 мм.

Материалом гильзы крейцкопфа предпочтительно является антифрикционный чугун, например марки СЧ-20.

Опорный бурт расположен смежно с верхним поясом со стороны торца гильзы.

Описание работы.

В процессе монтажа и демонтажа гильза крейцкопфа соединяется или рассоединяется с базовыми элементами корпуса компрессора и собственно с крейцкопфом. Гильза устанавливается в отверстия корпуса станины компрессора с использованием отличия диаметральных размеров верхнего и нижнего опорных цилиндрических поясов гильзы. Установка гильзы происходит последовательно подачей через большее отверстие в корпусе сначала нижнего пояса гильзы с меньшим диаметром, затем до полного совмещения двух опорных поясов гильзы с отверстиями в корпусе станины. Опорный бурт плотно прижимается к торцу корпуса станины таким образом, чтобы механически зафиксировать гильзу от смещения в осевом направлении.

В процессе работы компрессора на цилиндрической проточке гильзы осаждаются минеральные вещества за счет деструкции смазочно-охлаждающей жидкости при нагреве на поверхности гильзы. Таким образом, образуется накипь, увеличивающая диаметральный размер наружной поверхности гильзы и при демонтаже препятствующая перемещению гильзы в осевом направлении через отверстия в перегородках корпуса компрессора. За счет использования понижения диаметрального размера на наружной поверхности гильзы, накипь не превышает диаметрального размера верхнего пояса гильза и не препятствует демонтажу гильзы из корпуса компрессора.

Подтверждение технического результата. Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой полезной модели Гильза крейцкопфа, заявляемый технический результат улучшение ремонтопригодности, достигается за счет наличия внутренней и наружной цилиндрической поверхности, опорного бурта, двух опорных цилиндрических поясов, при этом нижний опорный пояс имеет диаметр меньше верхнего опорного пояса, между верхним и нижним цилиндрическим поясом выполнена цилиндрическая проточка, диаметр которой меньше диаметра нижнего цилиндрического пояса.

Промышленная применимость. Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной полезной модели, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемая полезная модель реализована с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлена на любом промышленном предприятии и найдет широкое применение в производстве машин с использованием крейцкопфных узлов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Патент к изобретению 2007601 «Цилиндровая втулка для двигателя внутреннего сгорания».

2. Патент к ПМ 106665 «Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания».

1. Гильза крейцкопфа, имеющая наружную и внутреннюю поверхности, опорный бурт, на наружной поверхности гильзы выполнены верхний и нижний опорные цилиндрические пояса, при этом нижний цилиндрический пояс имеет диаметр меньше верхнего опорного цилиндрического пояса гильзы, отличающаяся тем, что между верхним и нижним цилиндрическим поясом выполнена цилиндрическая проточка, диаметр которой меньше диаметра нижнего цилиндрического пояса.

2. Гильза крейцкопфа по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность имеет шероховатость поверхности не хуже 1,25 мкм.

3. Гильза крейцкопфа по п.1, отличающаяся тем, что точность размера диаметра внутренней поверхности гильзы имеет отклонение от номинальной величины не более чем 0,04 мм.

4. Гильза крейцкопфа по п.1, отличающаяся тем, что отклонение формы внутренней поверхности гильзы от цилиндричности выполняется в пределах не более 0,03 мм.

5. Гильза крейцкопфа по п.1, отличающаяся тем, что материалом гильзы крейцкопфа является антифрикционный чугун марки СЧ-20.

6. Гильза крейцкопфа по п.1, отличающаяся тем, что опорный бурт расположен смежно с верхним поясом со стороны торца гильзы.



 

Наверх