Двухрядное гибкое ограждение для транспортного средства на воздушной подушке многокамерного типа

 

Полезная модель относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается конструирования многокамерной воздушной подушки с гибкими ограждениями. Уменьшение перепада давления между областями, ограниченными гибким ограждением, сегментами и наружным воздухом, снижающим скорость истечения воздуха из под гибкого ограждения и уменьшающим эрозионное разрушение опорной поверхности, а также использование всей опорной площади достигается за счет того, что гибкое ограждение каждой однокамерной подушки сделано в виде усеченного конуса с сегментами и содержит окна для выхода сжатого воздуха в пространство, ограниченное сегментами.

Полезная модель относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается конструкции многокамерного гибкого ограждения для создания воздушной подушки.

Средство на воздушной подушке - амфибийное транспортное средство, передвигающееся на воздушной подушке, создаваемой за счет нагнетания воздуха в специально огражденную зону под днищем корпуса. Для увеличения эффективности работы средства на воздушной подушке, важно сократить количество истекающего из воздушной подушки воздуха, что решается с помощью гибкого ограждения - юбки. Юбка изготавливается из ткани, что обеспечивает лучшее удержание нагнетаемого воздуха, обеспечивает подъем над уровнем земли.

Совершенствование гибкого ограждения амфибийных ТСВП решается:

- путем модернизации конструкции и геометрии сегментных конусных элементов («пальцев») - что обеспечивает: повышение эксплуатационных качеств аппарата на участках с большими наклонами и неровностями опорной поверхности (патент на изобретение RU 2256567); улучшение устойчивости по тангажу и крену, предотвращение автоколебаний, увеличение долговечности ограждения (патент на изобретение RU 2256568);

- за счет повышения технологичности изготовления, сборки и ремонтопригодности гибкого ограждения и съемных конусных элементов (патенты на изобретение RU 2344951, 2255013; заявка на изобретение RU 2010150630);

- с воздушной подушкой, разделенной на участки ограждением, у которого наружная поверхность гибкого ограждения выполнена поперечно гофрированной, при этом воздушная подушка выполнена сплошной из упругоэластичного материала, рассеченного поперечными отверстиями, сообщенными с распределительным механизмом (патент на полезную модель RU 117376);

- с одноярусным ресивером, снабженным системой электрических регулируемых клапанов, обеспечивающих возможность использования судна на различных подстилающих поверхностях и различных рельефах местности - в зависимости от установленного режима подачи воздуха в ресиверный канал и подкупольное пространство (заявка на изобретение RU 2010118578).

Из технического уровня известны также гибкие ограждения по патентам: РК2123106 (дата публикации 1972-09-08, B60V 1/00; B60V 1/04; SEDAM, FR); GB 2112335 (дата публикации 1983-07-20, B60V 1/16, SEDAM SOC ET DEV AeroG MARINS); GB 2112334 (дата публикации 1983-07-20, B60V 1/16); US 3811527 (дата публикации 1974-05-21, B60V 1/00; B60V 1/04; B60V 1/06, DEV AEROGLISSEURS МАРИНА TERRE), SU 457205 (дата публикации 15.01.1975, B60V 1/00, СОСЬЕТЕ ДЭТЮД Э ДЕ ДЕВЕЛОППЕМАН ДЭЗ АЭРОЕЛИССЕР МАРЭН, ТЕРРЕСТР Э АМФИБИ СЕДАМ) анализ которых показал следующее.

Еибкое ограждение, выполненное в виде конической колоколообразной камеры, позволяет весьма эффективно создать воздушную подушку. При этом «простейший колокол» имеет ряд принципиальных недостатков, прежде всего необходимость применять ограждение, в 20-30 раз превышающее по размерам высоту преодолеваемых препятствий (для преодоления простейших барьеров требовалось применять ограждение диаметром 5060 м), а также отсутствие естественной устойчивости платформы.

Результатом работы по устранению этих недостатков явилась «мультиколокольная схема» ограждения воздушной подушки. Эта схема работоспособна при очень небольших значениях относительной высоты полета (около 1% и менее), поэтому удельная мощность, необходимая для обеспечения полета, может находиться в пределах 1520 л.с. на 1 т полной массы и даже меньше. Аппарат преодолевает препятствия очень легко при условии, что их длина сопоставима с длиной ограждения, причем положение платформы относительно опорной поверхности поддерживается достаточно стабильно. Независимость питания «колоколов» воздухом позволяет им воспринимать кратковременные 2- и 3-кратные перегрузки. Однако эта схема имеет ряд недостатков, главный из которых - уменьшение эффективной площади воздушной подушки.

Также известно гибкое ограждение воздушной подушки под днищем транспортного средства, представляющее усеченный конус, в объем которого подается сжатый воздух от нагнетателя (см. например, 1184488614, дата публикации 1984-12-18, B60V 1/16, AEROGLISSEURS MARINS). Для ТСВП многокамерного типа такое конструктивное выполнение гибкого ограждения не эффективно, так как не использует полностью опорную площадь ТСВП, а, следовательно, требует повышения мощности и производительности нагнетательной установки. Данное решение по совокупности существенных признаков принято за прототип.

Задачей полезной модели является разработка гибкого ограждения для транспортного средства на воздушной подушке многокамерного типа упрощенной конструкции, но с повышенными эксплуатационными характеристиками и упрощением монтажа, обслуживания и улучшенной ремонтоспособностью изделия.

Технический результат при использовании полезной модели заключается в увеличении опорной поверхности ТСВП, снижении давления воздуха внутри гибкого ограждения, а также в уменьшении перепада давления между областями, ограниченными гибким ограждением, сегментами и наружным воздухом.

Суть технического решения заключается в следующем. Воздушная подушка образуется в пространстве под днищем корпуса, разделенном на отдельные однокамерные подушки. Гибкое ограждение каждой однокамерной подушки сделано в виде усеченного конуса с боковыми сегментами и имеет окна для выхода сжатого воздуха в пространство, ограниченное сегментами. За счет раздува сегментов они перекрывают всю опорную площадь ТСВП. Гибкое ограждение выполнено из водостойкой и воздухонепроницаемой ткани.

Указанный технический результат достигается тем, что в двухрядном гибком ограждении для транспортного средства на воздушной подушке многокамерного типа, расположенной в пространстве под днищем корпуса, разделенном на отдельные однокамерные подушки, содержащего круговую обечайку, соединенную с корпусом, и расположенными не менее чем в двух параллельных рядах, новым является то, что гибкое ограждение каждой однокамерной подушки сделано в виде усеченного конуса с сегментами, и содержит окна для выхода сжатого воздуха в пространство, ограниченное сегментами.

Заявляемую полезную модель иллюстрируют следующие фигуры:

Фиг. 1 - схематично показано движение воздуха в однокамерной подушке, гибкое ограждение; сегменты, окна. Общий вид.

Фиг. 2 - показано основание гибкого ограждения, наполненные сжатым воздухом сегменты.

Фиг. 3 - показана в плане двухрядная воздушная подушка

Воздушная подушка многокамерного типа для амфибийного транспортного средства образуется в пространстве под днищем корпуса (на фиг. не показано), разделенном на отдельные однокамерные подушки 1 (фиг. 1). Гибкое ограждение 2 каждой однокамерной подушки 1 выполнено в форме усеченного конуса с сегментами 3 в нижней части и изготовлено из водостойкого и воздухонепроницаемого материала. В гибком ограждении 2 в области сегментов 3 выполнены окна 4 для выхода сжатого воздуха в пространство, ограниченное сегментами 3. Отдельные однокамерные подушки 1 расположены не менее чем в два ряда. В рабочем состоянии с надутыми сегментами 3 перекрывается вся опорная плоскость транспортного средства (фиг. 3). Гибкое ограждение 2 содержит круговую обечайку, обеспечивающее соединение с корпусом.

Устройство работает следующим образом.

При подаче воздуха в верхнюю часть усеченного конуса гибкого ограждения 2 формируется воздушная подушка. Сжатый воздух через окна 4 попадает в сегменты 3 и наполняет их (фиг. 1), перекрывая всю опорную площадь (фиг. 3).

На фиг. 3 показано гибкое ограждение, образованное из 6-ти однокамерных подушек, расположенных в два ряда. Каждая подушка ограничена гибким конусным ограждением с четырьмя сегментами.

Таким образом, указанная совокупность существенных признаков позволяет увеличить опорную поверхность ТСВП, снизить давления воздуха внутри гибкого ограждения. При истечении воздуха в щели между опорной поверхностью и гибким ограждением скорость потока зависит от перепада давления между воздушной подушкой и окружающим пространством. Последовательное уменьшение перепада давления между конусным ограждением и сегментами, а затем между сегментами и окружающим воздухом в целом снижает скорость истечения воздуха из под гибкого ограждения и уменьшает эрозионное разрушение опорной поверхности.

Двухрядное гибкое ограждение для транспортного средства на воздушной подушке многокамерного типа, расположенное в пространстве под днищем корпуса, разделенном на отдельные однокамерные подушки, содержащее круговую обечайку, соединенную с корпусом, и расположенными не менее чем в двух параллельных рядах, отличающееся тем, что гибкое ограждение каждой однокамерной подушки сделано в виде усеченного конуса с сегментами и содержит окна для выхода сжатого воздуха в пространство, ограниченное сегментами.



 

Похожие патенты:
Наверх