Рычаг реактивной штанги (два варианта)

 

Рычаг реактивной штанги относится к подвеске мостов транспортных средств. Рычаг состоит из двух разъемных частей, верхней (1) и нижней (2), выполненных с установочными поверхностями (3). Нижняя часть (2) содержит, по меньшей мере, один присоединительный элемент (4) и опорную площадку (5) под монтажный инструмент (домкрат). В зависимости от модификации моста транспортного средства возможно применение различных соединений частей рычага, например, резьбовое (фиг. 2) и при помощи стремянок (фиг. 3). По второму варианту исполнения рычаг реактивной штанги, выполненный с установочной поверхностью (3), состоит из одной нижней части (2), по меньшей мере, с одним присоединительным элементом (4), содержит опорную площадку (5) под монтажный инструмент и соединяется с мостом автомобиля при помощи сварки. По обоим вариантам исполнения присоединительный элемент (4) выполнен в виде двух выступов (бобышек), расположенных параллельно друг другу, с центральным отверстием (6) для соединения с реактивной штангой. Предлагаемой полезной моделью решается задача создания лучших условий для ремонта подвески транспортного средства, позволяющих легко и быстро устанавливать на мост грузового автомобиля технологическое оборудование для демонтажа и/или замены колес. 5 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске для мостов транспортных средств.

Известен шарнир подвески грузового автомобиля с пневматическим подрессориванием для соединения реактивной штанги с мостом транспортного средства, содержащий корпус, размещенный в корпусе внутренний шарнирный элемент, эластомер, расположенный между внутренним шарнирным элементом и корпусом с возможностью восприятия указанным шарниром усилий в нескольких направлениях, а также перекосов с кручением между сопряженными элементами (см. патент РФ 2259926, МПК B60G 7/00, 9/04, 11/27, опубл. 10.09.2005).

Также известен сборно-разборный держатель узла крепления рессоры к балке оси колеса, состоящий из двух деталей П-образного сечения, ориентированные встречно торцами боковых стенок, соединенные между собой и верхней фигурной прижимной пластиной, предназначенной для фиксации рессоры, при помощи стержневых резьбовых элементов (см. патент РФ 68426, МПК B60G 11/00, опубл. 27.11.2007).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является кронштейн подвески транспортного средства, выполненный из двух частей сложной геометрической формы, верхней и нижней, с установочными поверхностями, при этом нижняя часть выполнена, по меньшей мере, с одним присоединительным элементом, кронштейн снабжен фиксирующим элементом, соединение частей кронштейна выполнено разъемным (см. патент РФ 111067, МПК B60G 3/00, опубл. 10.12.2011).

Известные решения не обеспечивают достаточных условий для быстрого и качественного технического обслуживания и ремонта подвески автомобиля.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение ремонтопригодности за счет улучшения условий для ремонта подвески транспортного средства, позволяющих легко и быстро устанавливать на мост грузового автомобиля технологическое оборудование (монтажный инструмент), а также для демонтажа и замены колес.

Поставленная задача по первому варианту исполнения решается за счет того, что рычаг реактивной штанги, состоящий из двух разъемных частей, выполненных с установочными поверхностями, и содержащий в нижней части, по меньшей мере, один присоединительный элемент, снабжен опорной площадкой под монтажный инструмент, при этом соединение верхней и нижней частей может быть резьбовым или с помощью стремянок.

По второму варианту исполнения рычаг реактивной штанги, выполненный с установочной поверхностью и, по меньшей мере, с одним присоединительным элементом, состоит из одной части и снабжен опорной площадкой под монтажный инструмент.

Отличительный признак по обоим вариантам, заключающийся в том, что рычаг реактивной штанги снабжен опорной площадкой под монтажный инструмент, позволяет улучшить условия (удобство, легкодоступность) для ремонта подвески автомобиля, например демонтажа и замены колес, и тем самым повысить ремонтопригодность.

Возможность соединения верхней и нижней частей рычага разными способами, в частности резьбовым или с помощью стремянок, а также монтаж неразъемного рычага на мост транспортного средства при помощи сварки, позволяет устанавливать реактивные штанги на различные по модификации мосты транспортных средств, что улучшает применяемость рычагов.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображены:

фиг. 1 - рычаг реактивной штанги, общий вид (вариант 1);

фиг. 2 - резьбовое соединение частей рычага;

фиг. 3 - соединение частей рычага с помощью стремянок;

фиг. 4 - рычаг реактивной штанги, общий вид (вариант 2);

фиг. 5 - то же, вид в сборе с мостом.

По первому варианту рычаг реактивной штанги состоит из двух разъемных частей, верхней 1 и нижней 2, выполненных с установочными поверхностями 3. Нижняя часть 2 содержит, по меньшей мере, один присоединительный элемент 4 и опорную площадку 5 под монтажный инструмент (домкрат).

В зависимости от модификации моста транспортного средства возможно применение различных соединений частей рычага, например, резьбовое (фиг. 2) и при помощи стремянок (фиг. 3). При этом, в зависимости от вида применяемого соединения, могут видоизменяться установочные поверхности 3 верхней 1 и нижней 2 частей рычага.

По второму варианту исполнения рычаг реактивной штанги, выполненный с установочной поверхностью 3, состоит из одной нижней части 2, по меньшей мере, с одним присоединительным элементом 4 и содержит опорную площадку 5 под монтажный инструмент.

По обоим вариантам исполнения присоединительный элемент 4 выполнен в виде двух выступов (бобышек), расположенных параллельно друг другу, с центральным отверстием 6 для соединения с реактивной штангой. Опорная площадка 5, имеющая плоскую поверхность округлой формы, выполнена на ребре жесткости нижней части 2 рычага.

Выполнение опорной площадки 5 непосредственно за одно целое с рычагами реактивных штанг дает возможность беспрепятственного доступа к установке домкрата, применяемого для замены, ремонта или демонтажа колес транспортного средства. А также несколько вариантов крепления рычагов дает возможность адаптировать их под мосты разных фирм-производителей, в том числе зарубежных.

Заявляемое техническое решение позволяет создать рычаг реактивной штанги, который обеспечивает лучшие условия для ремонта, позволяет легко и быстро произвести замену оборудования и колес автомобиля.

Рычаг реактивной штанги предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости, и может быть изготовлен на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

1. Рычаг реактивной штанги, состоящий из двух разъемных частей, выполненных с установочными поверхностями, при этом нижняя часть содержит, по меньшей мере, один присоединительный элемент, отличающийся тем, что нижняя часть дополнительно снабжена опорной площадкой под монтажный инструмент.

2. Рычаг по п.1, отличающийся тем, что соединение частей рычага выполнено резьбовым.

3. Рычаг по п.1, отличающийся тем, что соединение частей рычага выполнено с помощью стремянок.

4. Рычаг реактивной штанги, выполненный с установочной поверхностью и, по меньшей мере, с одним присоединительным элементом, отличающийся тем, что состоит из одной части и дополнительно снабжен опорной площадкой под монтажный инструмент.



 

Похожие патенты:

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Изобретение относится к мототранспортным средствам передвижения к снегоходам

Автобус // 67953
Наверх