Весы для вилочного погрузчика

 

Предлагаемая полезная модель относится к весоизмерительной технике и может быть использована в комплекте с вилочным погрузчиком. Технической задачей предлагаемой полезной модели является снижение металлоемкости и увеличение обзора для водителя погрузчика. Техническая задача решается тем, что весы вилочного погрузчика, содержат корпус, состоящий из двух соединенных между собой частей, одна из которых имеет возможность соединения с фартуком подъемной каретки вилочного погрузчика, а другая - выполнена с возможностью удерживания вил, S-образные датчики нагрузки, соединенные одним концом с одной частью, а другим концом - с другой частью, при этом весы снабжены вторым корпусом, выполненным аналогично первому корпусу, каждый корпус установлен автономно на каждой из вил погрузчика, при этом части корпуса соединены между собой посредством тяг, оснащенных подшипниками скольжения, датчики соединены с частями корпуса посредством опор верхней и нижней соответственно и сферических подшипников для оптимальной передачи усилия, элементы для удерживания подъемных вил одной части корпуса выполнены аналогично элементам для навешивания на фартук погрузчика другой его части. 1 п.ф., 6 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к весоизмерительной технике и может быть использована в комплекте с вилочным погрузчиком.

Известны весы вилочного погрузчика, содержащие корпус, состоящий из двух соединенных между собой частей, одна из которых имеет возможность соединения с подъемной кареткой вилочного погрузчика, а другая - возможностью удерживания вил, датчики нагрузки, соединенные одним концом с одной частью, а другим концом - с другой частью, (см. описание к заявке Российской Федерации 2010146960 МПК В66F 9/20 - опубл. 27.05.2012).

К недостаткам известного устройства относятся большие габариты из-за выполнения корпусных деталей задней и передней рамы единой со смотровым окном по центру, ограничивающим обзор для водителя погрузчика и, следовательно, большая металлоемкость и наличие погрешности при взвешивании.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является снижение металлоемкости и увеличение обзора для водителя погрузчика.

Техническая задача решается тем, что весы вилочного погрузчика, содержат корпус, состоящий из двух соединенных между собой частей, одна из которых имеет возможность соединения с фартуком подъемной каретки вилочного погрузчика, а другая - выполнена с возможностью удерживания вил, S-образные датчики нагрузки, соединенные одним концом с одной частью, а другим концом - с другой частью, при этом весы снабжены вторым корпусом, выполненным аналогично первому корпусу, каждый корпус установлен автономно на каждой из вил погрузчика, при этом части корпуса соединены между собой посредством тяг, оснащенных подшипниками скольжения, датчики соединены с частями корпуса посредством опор верхней и нижней соответственно и сферических подшипников для оптимальной передачи усилия, элементы для удерживания подъемных вил одной части корпуса выполнены аналогично элементам для навешивания на фартук погрузчика другой его части.

Техническое решение обеспечивает:

- снижение металлоемкости за счет уменьшения габаритов корпусов (выполнения двух автономных корпусов);

- предотвращение возникновения ошибки при взвешивании за счет наличия опор для соединения датчиков нагрузки с частями корпуса и сферических подшипников для оптимальной передачи усилия;

- обеспечение обзора для водителя погрузчика за счет выполнения весов в виде двух автономных корпусов;

- возможность менять расстояние между вилами при эксплуатации и устанавливать весы на погрузчик и снимать при необходимости за счет выполнения элементов для удерживания подъемных вил одной части корпуса аналогично элементам для навешивания на фартук погрузчика другой его части.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид В на фиг.2; на фиг.4 - вид Д на фиг.3; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг 2; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.3.

Весы вилочного погрузчика состоят из двух автономных корпусов для обеспечения максимального обзора водителю погрузчика, каждый из которых состоит из двух частей 1 и 2, соединенных между собой посредством тяг 3.

Части 1 и 2 имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости относительно друг друга. Тяги 3 оснащены подшипниками 4 скольжения, предназначенными минимизировать ошибку измерения вертикальной составляющей усилия, возникающую за счет трения в этих самых подшипниках.

Часть 1 корпуса имеет возможность установки непосредственно на штатный фартук вилочного погрузчика посредством элементов для установки 5, а часть 2 корпуса оснащена элементами 6 для соединения с вилами 7. Крепление вил 7 к части 2 одинаковое с креплением части 1 к фартуку погрузчика, что позволяет устанавливать весы на погрузчик и снимать их при необходимости, без вмешательства в конструкцию погрузчика (фартук вилочного погрузчика на чертеже условно не показан).

При отсутствии необходимости в использовании весов, они могут быть демонтированы, после чего вилы 7 устанавливаются непосредственно на фартук погрузчика без каких либо изменений.

S-образный тензодатчик 8 одним концом посредством нижней опоры 9 соединен с частью 2, которая в свою очередь жестко соединена с нижней опорой 9, а другим концом посредством верхней опоры 10 соединен с частью 1, которая в свою очередь жестко соединена с верхней опорой 10. Тензодатчик 8 соединен с опорами 9 и 10 при помощи сферического подшипника 11 для оптимальной передачи усилия.

На частях 1 расположены транспортировочные фиксаторы 12, рым болт 13 и фиксаторы 14 для закрепления корпусов с вилами 7 на фартуке погрузчика.

Фиксатором 15 вилы 7 крепят на частях 2.

Крепление вил 7 к части 2 одинаковое с креплением части 1 к фартуку погрузчика, а именно, стандартный тип крепления крюкообразный выступ-паз, что позволяет производить установку весов без вмешательства в конструкцию погрузчика.

При отсутствии необходимости использования весов, они могут быть демонтированы, после чего вилы 7 устанавливают непосредственно на фартук погрузчика без каких-либо изменений.

При эксплуатации устройства приложенная вертикальная нагрузка на вилы 7 передается нижней опоре 9 и далее на тензодатчик 8, который работает на растяжение.

При приложении нагрузки на различные участки вил 7 могут возникать крутящие моменты, влияющие на точность и погрешность измерения.

Назначение тяг 3, соединяющих части 1 и 2, воспринимать горизонтальную составляющую суммарного усилия и не оказывать влияния на его вертикальную составляющую.

Груз, находящийся на вилах 7 погрузчика, посредством силопередающих элементов создает на тензодатчике 8 два вида усилий: растягивающее, пропорциональное массе груза, находящегося на вилах 7, и крутящий момент, пропорциональный массе груза и расстоянию (проекция в горизонтальной плоскости) от точки подвеса до центра тяжести груза. Тяги 3 на подшипниках 4 скольжения и сферические, подшипники 11 S-образного тензодатчика 8 предотвращают возникновение ошибки при взвешивании.

Сигнал с тензодатчика 8, пропорциональный массе груза на вилах 7, передается на вторичный прибор (индикатор весоизмерительный), который отображает значение измеряемой массы (индикатор весоизмерительный на чертеже условно не показан).

Весы вилочного погрузчика, содержащие корпус, состоящий из двух соединенных между собой частей, одна из которых имеет возможность соединения с фартуком подъемной каретки вилочного погрузчика, а другая - выполнена с возможностью удерживания вил, S-образные датчики нагрузки, соединенные одним концом с одной частью, а другим концом - с другой частью, отличающиеся тем, что весы снабжены вторым корпусом, выполненным аналогично первому корпусу, каждый корпус установлен автономно на каждой из вил погрузчика, при этом части корпуса соединены между собой посредством тяг, оснащенных подшипниками скольжения, датчики соединены с частями корпуса посредством опор верхней и нижней соответственно и сферических подшипников для оптимальной передачи усилия, элементы для удерживания подъемных вил одной части корпуса выполнены аналогично элементам для навешивания на фартук погрузчика другой его части.



 

Похожие патенты:

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Грейфер // 52838
Наверх