Загрузочное устройство агломерационной машины

 

Предлагаемая полезная модель относится к черной металлургии, в частности, к агломерационным машинам и может быть использована в агломерационном производстве при спекании шихты и концентратов. Задача полезной модели - улучшение сегрегации транспортируемого материала. Загрузочное устройство агломерационной машины содержит основание 1, разгрузочный бункер 2, барабанный питатель 3, наклонный лоток 4 - стабилизатор потока шихты и транспортирующую поверхность 5. Загрузочное устройство снабжено установленной по ширине транспортирующей поверхности 5 и закрепленной в ее нижней части колосниковой решеткой 6. При этом боковые, противолежащие поверхности 7, соседних между собой колосников 8 решетки 6, образуют в горизонтальной плоскости щелевые пазы 9 клинообразной формы. Вершина угла -- каждого из пазов 9 сориентирована в направлении, противоположном направлению перемещения спекаемого слоя шихты. Длина -l- рабочей части каждого из колосников 8 составляет 0,2÷0,4 длины -L-транспортирующей поверхности 5, при этом транспортирующая поверхность 5, обращенная к барабанному питателю 4, покрыта высоко износостойким материалом, например, базальтом 10 (плитами). 2 з.п.ф. 3 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к черной металлургии, в частности, к агломерационным машинам и может быть использована в агломерационном производстве при спекании шихты и концентратов.

Известно загрузочное устройство агломерационной машины по книге А.И. Целикова «Машины и агрегаты металлургических заводов», т.1, Москва, «Металлургия», 1987 г., стр.104, рис.III.18, (а), содержащее бункер, питатель и транспортирующую поверхность (шибер) для перемещения материала (агломерационной шихты).

Недостатком известного технического решения является то, что данное устройство не обеспечивает достаточно высокой газопроницаемости слоя шихты на спекательных тележках агломерационной машины, что отрицательно отражается на технико-экономических показателях агломерационного процесса.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом), по мнению авторов, является загрузочное устройство конвейерной машины по а.с. SU 569831 кл. F27B 21/06, содержащее последовательно расположенные бункер, питатель и транспортирующую поверхность, состоящую из гладкого и перфорированного листов.

Недостатком известного технического решения является низкое качество формирования слоя транспортируемого материала по высоте и ширине спекательной тележки вследствие ухудшения сегрегации шихты, результатом чего является неравномерность ее газопроницаемости.

Задача, на осуществление которой направлено техническое решение - улучшение сегрегации транспортируемого материала. При этом достигается получение такого технического результата, как обеспечение равномерности газопроницаемости слоя шихты за счет увеличения ее порозности.

Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что загрузочное устройство агломерационной машины, содержащее основание, бункер, питатель и транспортирующую поверхность, снабжено установленной по ширине транспортирующей поверхности и закрепленной в ее нижней части колосниковой решеткой, при этом боковые, противолежащие поверхности, соседних между собой колосников решетки, образуют в горизонтальной плоскости щелевые пазы клинообразной формы, вершина угла каждого из которых сориентирована в направлении, противоположном направлению перемещения спекаемого слоя шихты; длина рабочей части колосников составляет 0,2÷0,4 длины транспортирующей поверхности; а транспортирующая поверхность, обращенная к питателю, покрыта высоко износостойким материалом, например, базальтом.

Сопоставительный анализ предложенного технического решения с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение отличается от известного своим конструктивным исполнением, а именно, транспортирующей поверхности. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию полезной модели «Новизна».

Так как предлагаемая полезная модель может быть использована в агломерационном производстве, а проведение испытаний опытного образца уже показали положительные результаты, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию полезной модели «Промышленная применимость».

Сравнительный анализ предложенного технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями, не позволил выявить существенные признаки, присущие заявленному решению. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий позволяет обеспечить получение вышеуказанного технического результата.

Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей:

На фиг.1 - схематично изображен общий вид предлагаемого устройства;

На фиг.2 - изображен вид А фиг.1;

На фиг.3 - изображен фрагмент 1 фиг.2;

На фиг.4 - изображен вид Б фиг.1.

Загрузочное устройство агломерационной машины содержит основание 1, разгрузочный бункер 2, барабанный питатель 3, наклонный лоток 4 - стабилизатор потока шихты и транспортирующую поверхность 5. Загрузочное устройство снабжено установленной по ширине транспортирующей поверхности 5 и закрепленной в ее нижней части колосниковой решеткой 6. При этом боковые, противолежащие поверхности 7, соседних между собой колосников 8 решетки 6, образуют в горизонтальной плоскости щелевые пазы 9 клинообразной формы. Вершина угла -- каждого из пазов 9 сориентирована в направлении, противоположном направлению перемещения спекаемого слоя шихты. Длина -l- рабочей части каждого из колосников 8 составляет 0,2÷0,4 длины -L- транспортирующей поверхности 5, при этом транспортирующая поверхность 5, обращенная к барабанному питателю 4, покрыта высоко износостойким материалом, например, базальтом 10 (плитами).

Загрузочное устройство агломерационной машины работает следующим образом.

Загружаемый материал 11 (шихта) из бункера 2 при помощи барабанного питателя 3 поступает на наклонный лоток 4 - стабилизатор потока материала и, сползая по нему, попадает на транспортирующую поверхность 5, после которой, перемещаясь по поверхности колосниковой решетки 6, выгружается на спекательные тележки 12. При этом крупные фракции шихты продвигаются по поверхности колосников 8 дальше, чем мелкие фракции, и загружаются в нижние слои горизонта формируемого слоя шихты на паллетах спекательных тележек 12. Мелкие фракции просыпаются через щелевые пазы 9 между соседними поверхностями 7 колосников 8 и загружаются в верхние слои шихты.

Наличие у колосниковой решетки 6 щелевых пазов 9 клинообразной формы, расположенных в горизонтальной плоскости с вершиной, сориентированной в направлении, противоположном направлению перемещения спекаемого слоя шихты 10, обеспечивает возможность улучшения сегрегации транспортируемого материала с последующей его укладкой на паллетах спекательных тележек 12.

Выполнение рабочей части колосников 8 длиной -l-, равной 0,2÷0,4 длины -L- транспортирующей поверхности 5 определено в процессе опытно-промышленной эксплуатации загрузочного устройства.

Покрытие транспортирующей поверхности 5, обращенной к питателю 3, высоко износостойким материалом, например, базальтом 10, обусловлено повышением износостойкости транспортирующей поверхности, что способствует увеличению межремонтного периода загрузочного устройства и как следствие - снижению эксплуатационных затрат.

Пример.

В агломерационном производстве ОАО «НЛМК» в аглоцехе 2 на агломерационной машине 3 были проведены испытания предложенного технического решения. Из приемного бункера на барабанный питатель, диаметром 1200 мм и шириной 4000 мм подавалась шихта, которая переместившись по транспортирующей поверхности и колосниковой решетке, слоем толщиной 450 мм укладывалась на спекательные тележки. Использование данного устройства способствует улучшению сегрегации транспортируемого материала, следствием чего является повышение начальной газопроницаемости по ширине слоя шихты на паллетах за счет увеличения его порозности. Вместе с этим повысилась и производительность агломерационной машины. Как показали опытные испытания предлагаемого устройства, удельный расход топлива уменьшился в среднем на 1,2 кг на 1 тонну агломерата, а производительность агломашины увеличилась в среднем на 1,3%.

Отсюда можно сделать вывод, что задача, на решение которой направлено техническое решение - выполняется, при этом достигается получение вышеуказанного технического результата.

1. Загрузочное устройство агломерационной машины, содержащее основание, бункер, питатель и транспортирующую спекаемый слой шихты поверхность, отличающееся тем, что оно снабжено установленной по ширине упомянутой транспортирующей поверхности и закрепленной в ее нижней части колосниковой решеткой, при этом боковые противолежащие поверхности соседних между собой колосников решетки образуют в горизонтальной плоскости щелевые пазы клинообразной формы, вершина угла каждого из которых сориентирована в направлении, противоположном направлению перемещения спекаемого слоя шихты.

2. Загрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что длина рабочей части колосников составляет 0,2-0,4 длины транспортирующей поверхности.

3. Загрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортирующая поверхность, обращенная к питателю, покрыта высокоизносостойким материалом, например базальтом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оборудованию для производства цемента, в частности, к устройствам для охлаждения и транспортирования сыпучих материалов в колосниковых холодильниках переталкивающего типа, и может быть использовано в промышленности строительных материалов

Полезная модель относится к области теплоэнергетики, в частности, к топочному оборудованию и может быть использована в топках высокотемпературного кипящего слоя
Наверх