Гусеничный движитель для новых дорожно строительных машин - бульдозеров на гусеничном ходу

 

Полезная модель касается гусеничного движителя для строительных машин, содержащего несущую раму с подвижно расположенными по бокам балками подвески соответственно с одним направляющим колесом в передней области, расположенной почти на той же высоте относительно направляющего колеса цепной звездочкой, и несколькими установленными качающимися опорными катками, и гусеничную ленту, которая охватывает направляющее колесо, балку подвески, цепную звездочку и опорные катки. В соответствии с полезной моделью одинарный опорный каток закреплен непосредственно перед цепной звездочкой неподвижно под балкой подвески, а самый передний опорный каток соединен посредством рычага с направляющим колесом.

Полезная модель касается гусеничного движителя для строительных машин, преимущественно для бульдозеров.

Строительные машины с гусеничными движителями, как называют соответствующие цепные приводы, имеют, как правило, несущую раму с подвижно расположенными по бокам балками подвески. Балки подвески имеют, как правило, в передней области направляющее колесо, и почти на такой же высоте по отношению к направляющему колесу, на противоположной задней стороне расположена цепная звездочка. Между цепной звездочкой и направляющим колесом расположены большей частью установленные качающимися опорные катки и гусеничная лента, которая охватывает направляющее колесо, балку подвески, цепную звездочку и опорные катки.

Гусеничные движители должны обеспечивать во время движения, по возможности, постоянный контакт опорных катков и гусеничной ленты. Поэтому они установлены вертикально подвижными относительно балки подвески. Дополнительное требование к движителю состоит в обеспечении большой площади опоры, чтобы поддерживать низкое давление на поверхность. При этом ширина гусеничных лент должна быть как можно меньшей, чтобы гусеничное транспортное средство могло легко маневрировать.

Так как ширина следа движителя часто ограничена законодательно транспортной службой приходится адаптировать длину гусеничных лент.

Чтобы гусеничная лента на оборотных направляющем колесе и цепной звездочке могла оборачиваться почти свободно, нужно приподнимать соответствующие направляющие колеса над ровной поверхностью. Однако слишком большое ослабление оказывает отрицательное влияние на передаваемую гусеничной лентой на грунт силу тяги при нагрузке на тягач сзади.

Уже известные различные решения, которые соответствуют этим требованиям.

Таким образом, в US 6607256 B2 описана установка нескольких парных качающихся опорных катков, которые используются частично в комбинации с одинарными опорными катками на качающейся подвеске. Эти одинарные опорные катки на качающейся подвеске крепятся близко к направляющему колесу, или близко к цепной звездочке, причем направляющее колесо может перемещаться только в горизонтальном направлении.

Похожее устройство обсуждается в US 7014278 B2 и US 7025429 B2. Здесь в гусеничном движителе предусмотрена установка соответственно одинарных опорных катков на качающейся подвеске близко с направляющим колесом и одновременно близко с цепной звездочкой.

Недостаток всех исполнений согласно вышеназванных публикаций состоит в том, что подъем гусеничных лент в зависимости от нагрузки по существу в задней области может отличаться от оптимальной области, и будет таким образом либо слишком велик для получения оптимальной тяги, либо слишком мал для движения гусеничной ленты без проскальзывания.

Задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение лучшей тяги гусеничного движителя на неровной поверхности.

В соответствии с полезной моделью эта задача решается гусеничным движителем, в соответствии с родовым понятием, путем комбинации с отличительными признаками п.1.

Предложенный гусеничный движитель для строительных машин имеет несущую раму с расположенными по бокам балками подвески, которые имеют соответственно в передней области направляющее колесо. Почти на той же высоте по отношению к направляющему колесу расположена цепня звездочка. Между цепной звездочкой и направляющим колесом расположены несколько установленных качающимися опорных катков, причем ближайший к цепной звездочке опорный каток жестко установлен с балкой подвески. Гусеничная лента охватывает направляющее колесо, балку подвески, цепную звездочку и опорные катки. Направляющее колесо посредством рычага, который шарнирно соединен с балкой подвески, соединено с первым опорным катком.

Оставшиеся опорные катки установлены попарно качающимися на балке подвески. Однако остальные опорные катки могут быть расположены и по отдельности качающимися на балке подвески.

Альтернативное, соответствующее полезной модели решение упомянутой ранее задачи вытекает из гусеничного движителя, в соответствии с родовым понятием, также путем комбинации с отличительными признаками п.5. Здесь направляющее колесо соединено с качающейся парой опорных катков.

Дополнительные признаки, подробности и преимущества полезной модели следуют из представленного на чертеже примера исполнения. Показано:

Фиг.1: бульдозер с движителем согласно предлагаемой полезной модели;

Фиг.2: подробности передней и задней областей гусеницы движителя согласно Фиг.1;

Фиг.3: движитель согласно следующему варианту исполнения предлагаемой полезной модели;

Фиг.4: подробности передней и задней областей гусеницы движителя согласно Фиг.3;

Фиг.5: особое исполнение задней области гусеницы движителя согласно Фиг.1 и Фиг.3.

На Фиг.1 показан представленный здесь в качестве примера строительной машины, бульдозер 10, который имеет гусеничный движитель 12. Гусеничный движитель 12 имеет направляющее колесо 14 в передней области гусеничного движителя 12, причем в рамках предлагаемого здесь описания передняя область гусеничного движителя 12 определена в направлении движения. В задней области гусеничного движителя 12 на высоте почти одинаковой с передним направляющим колесом 14 расположена цепня звездочка 16. Между цепной звездочкой 16 и направляющим колесом 14 на балке подвески 18 попарно подвешены качающиеся пары опорных катков 22 и 26. Гусеничная лента 40 охватывает направляющее колесо 14, балку подвески 18, цепную звездочку 16 и пары опорных катков 22 и 26.

В частности, из Фиг.2 видно, что вблизи направляющего колеса 14 с возможностью вращения установлен дополнительный опорный каток 20, соединенный с направляющим колесом 14 рычагом 36, связанным посредством шарнирного соединения 28 с балкой подвески 18 так, что возможно смещение направляющего колеса в вертикальном направлении из-за находящегося на земле препятствия. Вращение может быть ограничено ограничительным элементом 30.

Далее, катки установлены с возможностью вращения на балке подвески преимущественно парами 22 и 26. Однако возможна установка этих катков по отдельности вращающимися на балке подвески.

Непосредственно вблизи от цепной звездочки 16 на балке подвески 18 жестко установлен одинарный опорный каток 34, так что независимо от ситуации нагрузки движителя обеспечивается подъем гусеничной ленты (S).

Кроме того, направляющее колесо 14 выполнено подвижным по горизонтали в балке подвески 18. Таким образом, гусеничная лента 40 может быть натянута.

Фиг.3 показывает движитель 12 согласно альтернативному исполнению предлагаемой полезной модели. Здесь бульдозер выполнен по существу таким же образом, как на Фиг.1 и Фиг.2. Те же самые элементы обозначены здесь теми же самыми символами. В этом варианте выполнения, как это, в частности, показано посредством Фиг.4, пара опорных катков 32, которые крепятся качающимися шарниром 38 на рычаге 36, соединенном с направляющим колесом 14, и поворотно соединенном с балкой подвески 18 посредством шарнирного соединения 28, а следующие опорные катки 22 и 26 могут быть расположены парами, причем, однако, по меньшей мере, один одинарный опорный каток 34 должен быть установлен жестко на балке подвески 18 непосредственно вблизи цепной звездочки 16.

Фиг.5 показывает особое выполнение полезной модели, при котором вертикальное положение одинарного опорного катка 34 по сравнению с парой опорных катков 22 смещено вверх, в то время как вертикальная составляющая до горизонтальной плоскости составляет определенную величину (H), которая находится преимущественно в области между 2 мм и 5 мм. Таким образом, повышается плавность хода машины.

1. Гусеничный движитель для строительных машин, предпочтительно для бульдозеров, содержащий несущую раму с подвижно расположенными по бокам балками подвески соответственно с одним направляющим колесом в передней области, одной расположенной почти на той же высоте относительно направляющего колеса цепной звездочкой и несколькими установленными качающимися опорными катками, и гусеничную ленту, которая охватывает направляющее колесо, балку подвески, цепную звездочку и опорные катки, отличающийся тем, что непосредственно перед цепной звездочкой под балкой подвески неподвижно установлен одинарный опорный каток, а самый передний опорный каток соединен посредством рычага с направляющим колесом.

2. Гусеничный движитель по п.1, отличающийся тем, что узел направляющего колеса установлен подвижно по горизонтали.

3. Гусеничный движитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что остальные опорные катки установлены попарно качающимися на балке подвески.

4. Гусеничный движитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что остальные опорные катки установлены одинарно качающимися на балке подвески.

5. Гусеничный движитель по п.1, отличающийся тем, что последний опорный каток расположен на величину «x» выше относительно предыдущей пары опорных катков, причем эта величина «x» составляет предпочтительно между 2 и 20 мм и особенно предпочтительно между 2 и 5 мм.

6. Гусеничный движитель для строительных машин, предпочтительно для бульдозеров, содержащий несущую раму с подвижно расположенными по бокам балками подвески соответственно с одним направляющим колесом в передней области, одной расположенной почти на той же высоте относительно направляющего колеса цепной звездочкой и несколькими установленными качающимися опорными катками, и гусеничную ленту, которая охватывает направляющее колесо, балку подвески, цепную звездочку и опорные катки, отличающийся тем, что опорные катки закреплены качающимися под балкой подвески, из которых два самых передних соединены посредством рычага с направляющим колесом, а одинарный опорный каток закреплен непосредственно перед цепной звездочкой неподвижно на балке подвески.

7. Гусеничный движитель по п.6, отличающийся тем, что узел направляющего колеса расположен подвижно по горизонтали.

8. Гусеничный движитель по п.6 или 7, отличающийся тем, что остальные опорные катки установлены попарно качающимися на балке подвески.

9. Гусеничный движитель по п.6 или 7, отличающийся тем, что остальные опорные катки установлены одинарно качающимися на балке подвески.

10. Гусеничный движитель по п.6, отличающийся тем, что последний опорный каток расположен на величину «x» выше относительно предыдущей пары катков, причем эта величина «x» составляет предпочтительно между 2 и 20 мм и особенно предпочтительно между 2 и 5 мм.



 

Наверх