Гидрант пожарный подземный

 

Полезная модель относится к области водоснабжения, предназначена для отбора воды из подземной водопроводной сети и может быть использована при пожарах. Гидрант пожарный подземный состоит из выполненного из стальной трубы с антикоррозийным покрытием корпуса (1), отверстие которого с одной стороны сообщено с ниппелем (2), а с другой стороны перекрывается запорным элементом клапана. Внутри корпуса (1) соосно установлены штанга (6) и шпиндель 7, свободный конец (10) которого выполнен с резьбой под резьбу запорного элемента клапана (9). Корпус (1) содержит патрубок (4) с направляющими для ползунов (5) клапана (9) и седлом клапана. Запорный элемент клапана (9) выполнен с уплотнительным кольцом (13) из резины, армированным вставкой из металла. Уплотнительное кольцо выполнено с возможностью взаимодействия с седлом клапана. Полезная модель обеспечивает повышение надежности и долговечности и снижение металлоемкости гидранта. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области водоснабжения и предназначена для отбора воды, в частности на пожарные нужды из подземной водопроводной сети.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является гидрант пожарный подземный, содержащий выполненный из чугуна корпус, внутри которого размещены штанга и шпиндель, снабженные ходовой резьбой. В нижней части корпуса выполнено седло клапана. На ходовой резьбе шпинделя устанавливается запорный элемент клапана с направляющими (Описание к патенту на полезную модель RU 120570 U1, опубликованному 27.09.2012)

Недостатком известного гидранта является его низкая надежность, поскольку чугун является хрупким металлом, подверженным коррозии, а уплотнительное кольцо, выполненное из резины, вызывает его вибрации, которые разрушают кольцо и приводят к поломке гидрант.

Задачей полезной модели является создание надежного и облегченного гидранта, с повышенной долговечностью.

Технический результат, который достигается полезной моделью - повышение надежности и долговечности и снижение металлоемкости гидранта.

Технический результат достигается тем, что в гидранте пожарном подземном, содержащем корпус со сквозным отверстием, которое с одной стороны сообщено с полостью установленного на корпусе ниппеля, закрываемого крышкой, а с другой стороны выполнено с возможностью перекрытия запорным элементом клапана, корпус выполнен из стальной трубы с антикоррозийным покрытием, а запорный элемент содержит армированное уплотнительное кольцо.

Антикоррозийное покрытие содержит цинк.

Корпус содержит патрубок, в котором размещены седло клапана и запорный элемент, уплотнительное кольцо которого выполнено из резины и армировано вставкой из металла.

Уплотнительное кольцо может быть выполнено монолитным из резины.

Седло клапана может быть выполнено из латуни или оцинкованного чугуна.

В корпусе установлена штанга, соединенная с соосно установленным с ней шпинделем, на свободном конце которого выполнена резьба для взаимодействия с резьбой запорного элемента клапана, который снабжен ползунами, выполненными с возможностью перемещения в направляющих патрубка.

Армированное уплотнительное кольцо и корпус гидранта из стальной трубы с антикоррозийным покрытием повышают надежность и улучшают эргономику гидранта.

Армированное уплотнительное кольцо из резины повышает надежность гидранта, т.к. исключается разрушение клапана от вибрационных нагрузок, которые передаются через ключ гидранту.

В корпусе из стальной трубы отсутствуют раковины, поры, свищи и прочие литейные дефекты, присущие литым трубам из чугуна. Кроме того, стальной корпус легче чугунного, удобнее при его установке и демонтаже.

Таким образом, технический результат, заключающийся в повышении надежности и долговечности гидранта обеспечивается за счет изготовления корпуса из стальной трубы с антикоррозийным покрытием, а запорного элемента с уплотнительным кольцом из резины, армированным вставкой, последняя из которых выполнена в виде металлического кольца.

Конструкция гидранта поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображен гидрант в разрезе;

на фиг. 2 изображен запорный элемент клапана.

Гидрант пожарный подземный содержит выполненный из стальной трубы корпус 1, отверстие которого с одной стороны сообщено с полостью установленного на корпусе ниппеля 2, закрываемого откидной крышкой 3, которая установлена на корпусе. С другой стороны отверстие сообщено с отверстием установленного на корпусе патрубка 4 с направляющими для ползунов 5 клапана 9 и с седлом клапана.

Корпус гидранта выполнен с антикоррозийным покрытием, например, с покрытием, содержащим цинк.

Внутри корпуса 1 соосно установлены штанга 6 и шпиндель 7, соединенные посредством ключа 8 с квадратным посадочным местом. Свободный конец 10 шпинделя выполнен с резьбой, на которую навинчивается резьба запорного элемента клапана 9. На корпусе жестко установлен, например, посредством сварки, фланец с отверстиями, соединенными резьбовым соединением с отверстиями фланца, выполненного на патрубке 4. Запорный элемент клапана 9 содержит уплотнительное кольцо 13, например, из резины, и армировано вставкой 11 из металла. Армированное уплотнительное кольцо 13 может быть выполнено монолитным, внутри которого установлена указанная вставка, выполненная в виде шайбы.

Для навинчивания колонки пожарной ниппель 2 снабжен резьбой, которая защищается откидной крышкой 3.

Седло клапана выполнено из латуни или оцинкованного чугуна.

Гидрант пожарный подземный работает следующим образом.

Гидрант устанавливается на пожарной подставке (на чертежах не показана) в водопроводной сети таким образом, что нижняя часть клапана 9 находится в воде. Поскольку клапан прижат к седлу клапана внутренняя полость гидранта изолирована и вода из сети в нее не поступает. Для открытия гидранта необходимо открыть откидную крышку 3, повернуть штангу 6. Вращение штанги 6 через ключ 8 с квадратным посадочным местом передается шпинделю 7. Вращение шпинделя 7 вызывает вертикальное перемещение вниз запорного элемента клапана 9, т.к. направляющие и ползуны 5 не позволяют запорному элементу клапана вращаться, и открытие прохода для воды внутрь корпуса 1 гидранта. Закрытие гидранта осуществляется вращением штанги 6 в обратную сторону, что приводит к подъему запорного элемента клапана 9 до полного соприкосновения уплотнительного кольца 13 с седлом и прекращения поступления воды в гидрант. Выполнение уплотнительного кольца армированным повышает его жесткость и ресурс работы, снижает вибрации, что повышает надежность гидранта.

1. Гидрант, содержащий корпус со сквозным отверстием, которое с одной стороны сообщено с полостью установленного на корпусе ниппеля, закрываемого крышкой, а с другой стороны выполнено с возможностью перекрытия запорным элементом клапана, отличающийся тем, что корпус выполнен из стальной трубы с антикоррозийным покрытием, а запорный элемент содержит армированное уплотнительное кольцо.

2. Гидрант по п.1, отличающийся тем, что антикоррозийное покрытие содержит цинк.

3. Гидрант по п.1, отличающийся тем, что корпус содержит патрубок, в котором размещено седло клапана и указанный запорный элемент, уплотнительное кольцо которого выполнено из резины и армировано вставкой из металла.

4. Гидрант по п.3, отличающийся тем, что уплотнительное кольцо выполнено монолитным, внутри которого установлена указанная вставка, выполненная в виде шайбы.

5. Гидрант по п.3, отличающийся тем, что седло клапана выполнено из латуни или оцинкованного чугуна.

6. Гидрант по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что в корпусе установлена штанга, соединенная с соосно установленным с ней шпинделем, на свободном конце которого выполнена резьба для взаимодействия с резьбой запорного элемента клапана, который снабжен ползунами, выполненными с возможностью перемещения в направляющих патрубка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к пожарной технике, а, именно, к установкам, осуществляющим подачу воды на оборудование пожаротушения из системы поддержания пластового давления (ППД)
Наверх