Каркас для мебели

 

Полезная модель относится к торгово-выставочному и складскому оборудованию с каркасами из труб квадратного сечения и может быть использовано для сборки демонстрационных стендов, витрин, стеллажей. Каркас для мебели содержит стойки и перекладины из труб квадратного сечения и соединительные элементы, включающие узловую часть по существу в форме куба и от двух до шести одинаковых ответвлений, оси которых перпендикулярны сторонам куба. Стойки и перекладины имеют разную толщину стенок труб. Для стоек и/или перекладин, которые в составе каркаса расположены линейно или в двух взаимно перпендикулярных направлениях, использованы трубы с более толстыми стенками, и ответвления соединительных элементов введены в торцы труб с натягом. Для остальных стоек и/или перекладин, используют трубы с более тонкими стенками. Трубчатые стойки и/или перекладины с более тонкими стенками предпочтительно фиксируются на ответвлении соединительного элемента по крайней мере одной резьбовой заклепкой.

Полезная модель относится к торгово-выставочному и складскому оборудованию с каркасами из труб квадратного сечения и может быть использовано для сборки демонстрационных стендов, витрин, стеллажей.

Известен сборный каркас, содержащий стойки и перекладины из труб квадратного сечения и соединительные элементы (патент US 3386590, 1968). Соединительный элемент представляет собой конструкцию из нескольких отрезков труб квадратного сечения, расположенных перпендикулярно один другому. Отрезки труб в соединительном элементе имеют размер поперечного сечения больше, чем у трубчатых стоек и перекладин, что позволяет при сборке вставлять концы стоек и перекладин внутрь отрезков труб в соединительном элементе. Похожим образом собирается каркас, описанный в патенте СН 454555, 1968 г.

Недостатком обоих каркасов является необходимость использования дополнительных фиксирующих деталей, чтобы предотвратить выпадение стоек и перекладин из соединительных элементов. Кроме того, ступенчатое изменение толщины стоек и перекладин в местах соединений затрудняет устойчивое размещение полок на каркасе.

Известны также конструкции соединительных элементов для каркасов, имеющих узловую часть кубической формы и несколько (как правило, три) одинаковых ответвления, перпендикулярных между собой (патенты US 3532369, 1968; US 5451115, 1995 и опубликованная международная заявка WO 02/38904, 2002 г.). Во всех этих случаях ответвления соединительного элемента входят с торцов в полости трубчатых стоек и перекладин. Это позволяет выдерживать одинаковую толщину стоек и перекладин по всему каркасу, в том числе в местах соединений, но затрудняет сборку и разборку каркаса, поскольку для надежного закрепления стоек и перекладин в ответвлениях соединительного элемента приходится использовать дополнительные фиксирующие детали и/или усложнять геометрическую форму ответвлений.

В патенте FR 2599095, 1986 г. описан соединительный элемент для каркаса, ответвления которого соединяют с натягом - запрессовывают или забивают в торцы трубчатых стоек и перекладин.

Недостатком устройства является то, что качественную сборку можно производить только профессионально и специальным инструментом на производстве, при этом конструкция становится неразборной. Поскольку большинство каркасов такого типа объемные, их неудобно и экономически невыгодно транспортировать. Указанные недостатки серьезно ограничивают применение этой сборной системы.

Конструкция каркаса согласно предлагаемой полезной модели позволяет на производстве собирать и в дальнейшем транспортировать только плоские или линейные элементы каркаса, а окончательную сборку на месте использования производить неквалифицированным персоналом без применения специального инструмента. Конструкция при этом становится сборно-разборной.

Каркас для мебели содержит стойки и перекладины из труб квадратного сечения и соединительные элементы, которые включают узловую часть по существу в форме куба и от двух до шести одинаковых ответвлений, оси которых перпендикулярны сторонам куба. Стойки и перекладины имеют разную толщину стенок труб. Для стоек и/или перекладин, которые в составе каркаса расположены линейно или в двух взаимно перпендикулярных направлениях, использованы трубы с более толстыми стенками. Ответвления соединительных элементов введены в торцы таких труб с натягом. Для остальных стоек и/или перекладин, используют трубы с более тонкими стенками.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На Фиг. 1 показан угловой соединительный элемент каркаса с тремя перпендикулярными ответвлениями, а также две перекладины и стойка, которые будут к нему крепиться.

На Фиг. 2 - фиксация на соединительном элементе трубы с более тонкими стенками при помощи резьбовой заклепки.

На Фиг. 3 - фиксация на соединительном элементе трубы с более тонкими стенками при помощи вкладыша и установочного винта.

Позицией 1 на чертежах обозначена узловая часть соединительного элемента, позициями 2-4 ответвления соединительного элемента. Перекладины 5 и 6 выполнены из труб квадратного сечения с более толстыми стенками. Стойка 7 сделана из трубы квадратного сечения с такими же наружными размерами, что и у перекладин 5 и 6, но с более тонкими стенками. На чертежах для наглядности пропорции между толщиной стенок у стойки 7 и у перекладин 5 и 6 изменены. В реальном каркасе разница в толщине стенок может составлять несколько десятых долей миллиметра, чего вполне достаточно, чтобы посадка перекладин 5 и 6 на ответвления 2 и 3 осуществлялась с натягом, а стойка 7 находилась в свободной посадке на ответвлении 4. Трубы квадратного сечения с одинаковыми наружными размерами и отличающейся толщиной стенок выпускаются и используются в промышленности, то есть нет необходимости изготавливать их специально для сборно-разборных каркасов.

Ответвления 2-4 могут иметь в поперечном сечении разную форму. Так у ответвления 2 на Фиг. 1 поперечное сечение имеет по существу квадратную форму. Ответвления 3 и 4 изображены с поперечным сечением Н-образной формы. На вид посадки то или иное поперечное сечение не влияет. На Фиг. 2 и 3 показана фиксация стойки 7 на соединительном элементе, ответвление 4 которого имеет Н-образную форму.

Изображенные на чертежах и описанные варианты конструкции каркаса не являются единственно возможными. Более толстостенные трубы могут использоваться для стоек, а более тонкостенные трубы - для перекладин.

Транспортировка частично собранных каркасов предлагаемой конструкции позволяет более эффективно использовать объем грузовых контейнеров. Так стенки или полки каркаса в виде прямоугольных рам могут быть собраны (используя посадку с натягом) на производстве и доставлены потребителю в штабелированном виде вместе с отдельными перекладинами для стенок или отдельными стойками для полок.

Окончательная сборка каркаса у потребителя не представляет особой сложности. Как показано, например, на Фиг. 1 и 2, стойку 7 свободно надевают на ответвление 4 с Н-образным поперечным сечением и в отверстие в стойке 7, также заранее выполненное на производстве, вставляют резьбовую заклепку 9 и заворачивают фиксирующий винт 8. Возможны и другие варианты фиксации, например с несколькими резьбовыми заклепками или с помощью вкладыша 10 с резьбовым отверстием и установочного винта 11. В обоих случаях для разборки каркаса достаточно ослабить винт 8 или 11 и снять стойку с соединительного элемента.

Фиксирующий винт 8 на чертежах для наглядности показан с полукруглой головкой, хотя более предпочтительны винты с полупотайной или потайной головкой.

Заполнение объема грузовых контейнеров можно еще увеличить, если собирать на производстве (используя посадку с натягом) только линейные (соосные) части каркаса, то есть многозвенные стойки или многозвенные перекладины. Однако при этом возрастает количество сборочных операций у конечного потребителя.

1. Каркас для мебели, содержащий стойки и перекладины из труб квадратного сечения и соединительные элементы, включающие узловую часть, по существу, в форме куба и от двух до шести одинаковых ответвлений, оси которых перпендикулярны сторонам куба, отличающийся тем, что стойки и перекладины имеют разную толщину стенок труб, при этом для стоек и/или перекладин, которые в составе каркаса расположены линейно или в двух взаимно перпендикулярных направлениях, использованы трубы с более толстыми стенками, и ответвления соединительных элементов введены в торцы труб с натягом, а для остальных стоек и/или перекладин используют трубы с более тонкими стенками.

2. Каркас по п.1, отличающийся тем, что трубчатая стойка и/или перекладина с более тонкими стенками зафиксирована на ответвлении соединительного элемента по крайней мере одной резьбовой заклепкой.



 

Наверх