Нагрузочное устройство и его схема для испытания передвижных транспортных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo и других установок резистивного типа мощностью от 100квт

 

Полезная модель относится к реостатным нагрузочным устройствам, предназначенным для испытания транспортных дизель-генераторных установок (ДГУ) в стационарных условиях после проведения текущих, средних или капитальных ремонтов. Техническим результатом является утилизация полезной тепловой энергии и сокращение выброса вредных веществ из нагружающего устройства. Технический результат достигается тем, что в нагрузочном устройстве для испытания транспортных дизель-генераторных установок, выполненном в виде «сухого» реостата и содержащем комплект фехралевых резисторов, которые размещены на боковых изоляторах в камере и подключены к клеммам «сухого» реостата, согласно полезной модели, на линии отработавших газов из дизеля дополнительно установлены последовательно два теплообменника, к первому теплообменнику подсоединена водопроводная линия, а второй теплообменник производит нагрев воздушного потока от комплекта фехралевых резисторов, причем на выходе второго теплообменника на линии отработанных газов дополнительно установлены сажеуловитель и нейтрализатор. 1 илл.

Полезная модель относится к реостатным нагрузочным устройствам, предназначенным для испытания транспортных дизель-генераторных установок (ДГУ) в стационарных условиях после проведения текущих, средних или капитальных ремонтов.

Известно нагрузочное устройство, которые используются в настоящее время для испытания тепловозных ДГУ. Они выполнены в виде «жидкостного» реостата, состоящего из бака, заполненного водой, подвижных и неподвижных стальных электродов, а также электромеханического привода для поднятия и опускания подвижных электродов [Н.А.Тертычко, Т.Ф.Кузнецов Тепловоз ТЭ2. М., Трансжелдориздат, 1955 г., с.310-311.; Каталог оборудования локомотивных депо. Том III. М., Транспорт, 1965 г., с.58-65].

Недостатки таких нагрузочных устройств заключаются в том, что в таких устройствах не предусмотрена утилизация тепловой энергии, выделяемой при испытании дизель-генераторных установок и высокий выброс вредных веществ из нагружающего устройства.

Известно нагрузочное устройство для испытания транспортных дизель-генераторных установок (ДГУ), выполненное в виде «сухого» реостата и содержащее комплект фехралевых резисторов, размещенных на боковых изоляторах в камере, предназначенной для их принудительного охлаждения воздухом через входной и выходной конусные патрубки, и при этом посредством гибких кабелей потенциалы генератора ДГУ подключены к клеммам «сухого» реостата, выходной конусный патрубок камеры связан через поворотную заслонку с двумя отводящими патрубками, предназначенными для отвода подогретого воздуха в атмосферу или в ремонтно-производственное здание [патент РФ 66811, МПК G01M 15/00, опубл. 27.09.2007, БИ 27, авторы: Данковцев В.Т. и др.].

Недостатком нагрузочного устройства для испытания транспортных дизель-генераторных установок является низкая степень утилизации тепловой энергии, выделяемой при испытании дизель-генераторных установок, а так же высокий уровень выбросов вредных веществ.

Данное техническое решение выбирается в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение степени утилизации полезной тепловой энергии, а также сокращение выброса вредных веществ из нагружающего устройства.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в осуществлении указанного технического результата за счет дополнительного введения в нагрузочное устройство двух теплообменников, сажеуловителя и нейтрализатора.

Технический результат достигается тем, что в нагрузочном устройстве для испытания транспортных дизель-генераторных установок, выполненном в виде «сухого» реостата и содержащем комплект фехралевых резисторов, которые размещены на боковых изоляторах в камере и подключены к клеммам «сухого» реостата, согласно полезной модели, на линии отработавших газов из дизеля дополнительно установлены последовательно два теплообменника, к первому теплообменнику подсоединена водопроводная линия, а второй теплообменник производит нагрев воздушного потока от комплекта фехралевых резисторов, причем на выходе второго теплообменника на линии отработанных газов дополнительно установлены сажеуловитель и нейтрализатор.

Введение двух теплообменников позволяет повысить утилизацию тепловой энергии, а сажеуловитель и нейтрализатор сокращают выброс вредных веществ.

На фиг. представлена нагрузочное устройство для испытании транспортных дизель-генераторных установок.

Нагружающее устройство включает комплект фехралевых резисторов 1, камеру 2, электровентилятор 3, конусные патрубки 4, 5, поворотную заслонку 6, отводящие патрубки 7, 8, гибкие кабели 9, 10, клеммы 11, 12, первый и второй теплообменники 13, 14, сажеуловитель 15, нейтрализатор 16, дизель 17, генераторную установку 18, линию отработавших газов 19. Первый и второй теплообменники 13, 14 своими горячими контурами последовательно установлены на линии отработавших газов 19.

Испытание дизель-генераторной установки (ДГУ) с использованием нагрузочного устройства в виде «сухого» реостата производится в следующем порядке. «Сухой» реостат представляет собой закрепленный в камере 2 ряд фехралевых резисторов, соединенных по последовательно-параллельной схеме, и из системы принудительного охлаждения резисторов в виде электровентилятора 3. Расположение и размещение фехралевых резисторов аналогично прототипа. В начале, посредством гибких кабелей 9, 10 через электроуправляемые силовые контакты К1 и К2 подключают потенциалы генератора ДГУ (дизель 17 и генераторную установку 18) к клеммам 11, 12 «сухого» реостата (см. фиг.). После этого с пульта управления, который на рисунке не показан, подключают электровентилятор 3 и переводят заслонку 6 в положение отвода нагретого воздуха через отводящие патрубки 7, 8 в атмосферу или в ремонтно-производственное здание. Далее запускают дизель 17, устанавливают необходимую частоту вращения коленчатого вала и посредством электроуправляемых силовых контактов К1 и К2 подключают генераторную установку 18 ДГУ к «сухому» реостату. С этого момента производится нагрузка ДГУ, подача электровентилятором 3 воздуха в камеру 2 через конусный патрубок 5. Фехралевые резисторы 1, размещенные в камере 2, утилизируют электрическую энергию, которая превращается в тепловую и подогревают воздух. Электровентилятор 3 подает воздух на фехралевые резисторы 1, охлаждает их, нагревается и поступает через конусный патрубок 4 в холодный контур второго теплообменника 14. Отработавшие газы из дизеля 17 по линии отработавших газов 19 предварительно проходят через горячий контур первого теплообменника 13 и отдают тепло поступающей из водопровода воде, которая нагревается и поступает в систему горячего водоснабжения. На выходе из первого теплообменника 13 температура отработавших газов остается высокой (90-100°C), т.к. вода в системе горячего водоснабжения должна иметь температуру не выше 80-90°C. Отработавшие газы, выходящие из горячего контура первого теплообменника 13, дополнительно подогревают воздух во втором теплообменнике 14. Первый 13 и второй 14 теплообменники обеспечивают более полное использование вторичных ресурсов на подготовку воды для горячего водоснабжения и воздушного отопления здания.

Отработавшие газы из первого 13 и второго 14 теплообменников по линии отработавших газов 19 через сажеуловитель 15 и нейтрализатор 16 выводят в атмосферу.

Предложенное устройство позволяет утилизировать выделяющуюся тепловую энергию до 98% от дизеля и резисторов и снижает до 80% выброс вредных веществ, что обеспечивает экологическую характеристику.

Нагрузочное устройство для испытания транспортных дизель-генераторных установок, выполненное в виде «сухого» реостата и содержащее комплект фехралевых резисторов, которые размещены на боковых изоляторах в камере и подключены к клеммам «сухого» реостата, отличающееся тем, что в устройстве на линии отработавших газов из дизеля дополнительно установлены последовательно два теплообменника, к первому теплообменнику подсоединена водопроводная линия, а второй теплообменник производит нагрев воздушного потока от комплекта фехралевых резисторов, причем на выходе второго теплообменника на линии отработанных газов дополнительно установлены сажеуловитель и нейтрализатор.



 

Похожие патенты:

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов

Полезная модель относится к погрузочно-транспортной технике, а именно к четырехколесным электропогрузчикам

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и может быть использовано при проектировании топливных систем поршневых двигателей внутреннего сгорания (дизелей) транспортного назначения
Наверх