Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы

 

Предлагаемая полезная модель относится к агрегатам для профилирования следовой полосы и может быть использована на границе. Технический результат предлагаемой полезной модели - снижение трудоемкости изготовления с одновременным повышением долговечности. В рабочем положении агрегат соединяется гибкой сцепкой с трактором. При этом движении трактора по предварительно продискованной, если это требуется, контрольно-следовой полосе, обеспечивается ее профилирование. Использование дополнительных прутков 6, выполненных из износостойкого к абразивному износу материала и жестко установленных в виде накладки на пруток 4, обеспечивает увеличение эксплуатационного срока и быструю ремонтоспособность агрегата а полевых условиях (восстановление рабочей поверхности агрегата).

Предлагаемая полезная модель относится к агрегатам для профилирования следовой полосы и может быть использована на границе.

Известен ручной способ устройства контрольно-следовой полосы на границе (см. http://www.Kazeta.1v/storv/8103.html).

Недостатком такой контрольно-следовой полосы является сложность ее устройства, низкая ее эффективность.

Наиболее совершенным является механизированный способ устройства контрольно-следовой полосы с одновременным ее профилированием. Для этого используются специальные агрегаты. Известен агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка (см. СССР Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. Агрегат комбинированный для профилирования полос АКП-2,3 Паспорт с техническим описанием АКГ.00.000 ПС, 1990 год).

Недостатком этого агрегата является малый срок службы из-за низкой износостойкости уголков, формирующих контрольно-следовую полосу, и низкое качество формируемого профиля контрольно-следовой полосы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, дополнительно содержит прутки прямоугольного сечения, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков, при этом на горизонтальные плоскости прутков прямоугольного сечения, соприкасающихся с землей, сделана наплавка из материала, имеющего высокую износостойкость на истирание, при этом в качестве наплавки использованы наплавочные электроды (см. патент РФ на полезную модель 105792, М.Кл.: A01B 39/12, 2011 г.).

Недостатком этого агрегата для профилирования контрольно-следовой полосы является трудоемкость наплавки наплавочными электродами, быстрая изнашиваемость наплавленной поверхности ввиду ее малой толщины.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является снижение трудоемкости изготовления с одновременным повышением долговечности.

Поставленный технический результат достигается тем, что агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, дополнительно содержит прутки, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком по всей длине рабочей части уголков, дополнительно содержит прутки, выполненные из стали, имеющей более высокую износостойкость на истирание по сравнению с прутками, жестко соединяющих полки смежных уголков, и жестко установленных в виде накладок на этих прутках, при этом прутки, выполненные из стали, имеющей более высокую износостойкость на истирание по сравнению с прутками, жестко соединяющих полки смежных уголков, в сечении выполнены прямоугольными, при этом прутки, выполненные из стали, имеющей более высокую износостойкость на истирание по сравнению с прутками, жестко соединяющих полки смежных уголков, жестко установлены на прутках, жестко соединяющих полки смежных уголков, на длине, являющейся рабочей (формирующей профиль контрольно-следовой полосы).

На фиг.1 представлен предлагаемый агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы - вид сверху; на фиг.2 - агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы - вид сбоку, где позицией 1 показано профилирующее полотно; 2 - стойка тяги; 3 - тяга; 4 - пруток, жестко соединяющий по всей длине уголки; 5 - ось подвеса; 6 - пруток, выполненный из стали, имеющей высокую износостойкость на истирание по сравнению с прутками 4.

Передняя часть уголков отогнута под углом к горизонтальной части, хвостовая часть - под углом =15-50° к горизонтальной 5 части. Указанные в тексте заявки и формуле изобретения значения углов являются оптимальными, но могут отличаться в ту или другую сторону, что не сказывается на работе устройства. Полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка. Уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга. Полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком 4, например, из стали 09Г2С. В сечении пруток 4 может иметь любую конфигурацию, но оптимальным является прямоугольное сечение. На прутках 4 в виде накладок жестко, например, методом сварки, установлены прутки 6, выполненные из материала, имеющего высокую износостойкость на истирание по сравнению с прутками 4, например, из рессорно-пружинной стали или 65Г, или 70Г, или 55С2, или 60С2, или 50КСА, или 60С2ХА и т.п. В сечении пруток 6 может иметь любую форму, но оптимальным является прямоугольное сечение.

Агрегатируется предлагаемый профилировщик с трактором (на чертежах не показан), например, ДТ-75, ДТ-75М, МТЗ-80 имеющим прицепное устройство и гидравлическую системы (на чертежах эти элементы не показаны). Предлагаемый агрегат применяется на грунтах I-II групп по трудности разработки. Агрегат в транспортном положении - навесное орудие.

Работает предлагаемый агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы следующим образом.

В рабочем положении агрегат соединяется гибкой сцепкой с трактором. При движении трактора по предварительно продискованной контрольно-следовой полосе обеспечивается ее профилирование.

Дискование производится в том случае, если поверхность почвы слежалась (поверхность почвы уплотнилась), что определяется визуально. В этом случае дискование почвы может быть произведено одновременно с ее профилированием. Для этого механизмы к тяговому устройству (трактору) присоединяются в следующей последовательности: трактор; дисковая борона; устройство для профилирования контрольно-следовой полосы (на чертежах этот вариант не показан).

В случае отсутствия необходимости дискования агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы присоединяется непосредственно к трактору посредством гибкой сцепки.

В процессе движения тягового средства агрегат может самопроизвольно вибрировать (происходить самопроизвольное поднятие или опускание передней или задней частей относительно поверхности земли), что ухудшает качество профилирования контрольно-следовой полосы. Для устранения этого явления на горизонтальную часть уголков агрегата кладется балласт (балласт на чертежах не показан). Для исключения выпадения балласта могут быть использованы боковые стенки.

Благодаря пруткам 6, выполненным из более стойкого к истиранию материала по сравнению с прутками 4, обеспечивается большая долговечность агрегата, снижается трудоемкость изготовления и обеспечивается быстрая ремонтоспособность агрегата в полевых условиях (восстановление рабочей поверхности агрегата), что является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

Предлагаемый агрегат для формирования контрольно-следовой полосы спроектирован и испытан в работе в 2013 году обществом с ограниченной ответственностью «Альянс-Агро». Адрес предприятия - изготовителя: 610035, г. Киров, ул. Коммунальная, 9, тел.:(8332) 78-92-77.

1. Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, дополнительно содержит прутки, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком по всей длине рабочей части уголков, отличающийся тем, что дополнительно содержит прутки, выполненные из стали, имеющей более высокую износостойкость на истирание по сравнению с прутками, жестко соединяющими полки смежных уголков и жестко установленными в виде накладок на этих прутках.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что прутки, выполненные из стали, имеющей более высокую износостойкость на истирание по сравнению с прутками, жестко соединяющими полки смежных уголков, в сечении выполнены прямоугольными.

3. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что прутки, выполненные из стали, имеющей более высокую износостойкость на истирание по сравнению с прутками, жестко соединяющими полки смежных уголков, жестко установлены на прутках, жестко соединяющих полки смежных уголков, на длине, являющейся рабочей (формирующей профиль контрольно следовой полосы).



 

Наверх