Устройство для забойки скважин и оборудование очистки забоя скважины

 

Полезная модель относится к горному делу, а именно к области буровзрывных работ. Полезная модель может быть использована в отраслях промышленности, применяющих взрывные работы в массивах горных пород, в частности при открытой разработке полезных ископаемых. Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение ведения работ по забойке скважин, сокращение времени забойки скважин, снижение себестоимости работ по забойке скважин.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для забойки скважин выполненном на транспортной базе, снабженном емкостью для забоечного материала и откидным желобом, в качестве транспортной базы использован автопогрузчик, на боковой стенке ковша которого со стороны места водителя выполнено отверстие с откидной заслонкой, установленной на шарнирно-опорной конструкции. 4 ил.

Полезная модель относится к горному делу, а именно к области буровзрывных работ. Полезная модель может быть использована в отраслях промышленности, применяющих взрывные работы в массивах горных пород, в частности при открытой разработке полезных ископаемых.

Известна забоечная машина (Горная энциклопедия, Забоечная машина [он-лайн], [найдено 2013-03-29] найдено в Интернет: http://www.mining-enc.ru/z/zaboechnaya-mashina/), выполненная на транспортной базе, снабженная емкостью для забоечного материала и откидным желобом.

Недостатками известной конструкции являются ее дороговизна при весьма узком круге технических задач, решаемых известной забоечной машиной, который ограничивается забойкой скважин буровой мелочью строго лимитированного размера и качества. При этом подразумевается, что забоечный материал транспортируется на взрывной блок со склада или из забоя непосредственно при помощи забоечной машины в емкости для забоечного материала. Очевидно, что при этом известная забоечная машина выполняет роль транспортной единицы и включается в смежный технологический процесс, отвлекаясь от основного вида деятельности, что приводит к снижению времени использования на основной работе. Это в свою очередь делает необходимым приобретение большего числа машин, чем могло бы понадобиться, при условии исключения из технологического цикла доставки забоечного материала. Таким образом, можно утверждать, что помимо весьма узкой области эффективного применения известной забоечной машины капитальные и эксплуатационные затраты на оперирование ею являются заведомо и предопределенно высокими.

Известен мини-погрузчик, ковш которого выполнен с боковой принудительной разгрузкой. Ковш может осуществлять разгрузку, как в правую, так и в левую сторону и имеет регулируемое разгрузочное отверстие. Он позволяет эффективно работать с опилками, песком, силосом при его загрузке в силосные ямы или в кормушки для животных, при использовании гравия, мульчи, измельченных материалов и пр. Ковш хорошо подходит для работ по содержанию дорог, в ландшафтном строительстве, при наполнении мешков с песком, при засыпке тpaншeй (http://www.agroru.com/blog/novinki_agpromislennogo_kompleksa/2853.php).

Такая конструкция имеет следующие недостатки: разгрузочное отверстие, выполненное в торцевой части ковша, позволяет управлять только интенсивностью высыпания из него материала при невозможности задавать и оперативно регулировать точное место высыпания содержимого ковша. Необходимо также отметить, что описываемый диапазон направлений полезного использования известного ковша не подразумевает необходимости точечной разгрузки, так например: траншеи, силосные ямы и кормушки для животных имеют достаточно большие линейные размеры и конфигурация известного ковша вполне удовлетворяет потребности оперировать только с местами разгрузки подобных конфигураций. При этом использование известного ковша делает крайне затруднительным, а зачастую вовсе невозможным точное высыпание содержимого ковша в емкости с малыми линейными параметрами, что недопустимо при массовом производстве и поточном использовании ковша в качестве саморазгружающегося сосуда с дозатором.

Другим недостатком является то, что выпускное отверстие, посредством которого происходит разгрузка содержимого, выполнено в накладном коробе, приставленном к торцевой части ковша. Подобное исполнение очевидно увеличивает сопротивление ковша при выполнении операции черпания, увеличивает износ его рабочей кромки. Вышеперечисленное крайне сужает или вовсе исключает возможность использования известного ковша при работе с крепкими абразивными сыпучими материалами, например с горной породой.

Известно также устройство, принятое в качестве прототипа, выполненное на транспортной базе - автопогрузчике, снабженное емкостью для материала, на боковой стенке ковша которого со стороны места водителя выполнено отверстие с откидной заслонкой, установленной на шарнирно-опорной конструкции (JP 2009275435 А, опубл. 26.11.2009).

Принципиальным недостатком известного устройства, принятого за прототип, является то, что заслонка откидывается, как видно из рисунка к прототипу, в сторону крепления ковша. Известная заслонка не выполняет роль направляющего желоба, а выступает лишь как перегородка, перекрывающая отверстие в торце ковша. Подобная конструкция делает процесс высыпания содержимого ковша трудно контролируемым в части обеспечения необходимой точности высыпания при работе с приемными емкостями малых линейных размеров. При том, что прототип лишен недостатков аналогов касаемо большого лобового сопротивления при черпании и малого времени использования на основной работе, проблема обеспечения управляемого высыпания содержимого ковша в приемные емкости малых линейных размеров остается не решенной, что препятствует возможности включения использования известного ковша в производственный цикл разрезов при ведении буровзрывной подготовки пород к выемке для осуществления забойки скважин.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение ведения работ по забойке скважин, сокращение времени забойки скважин, снижение себестоимости работ по забойке скважин.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для забойки скважин выполненном на транспортной базе, в качестве которой использован автопогрузчик, на боковой стенке ковша которого со стороны места водителя выполнено отверстие с откидной заслонкой, согласно заявляемой полезной модели, откидная заслонка установлена на шарнирно-опорной конструкции, при этом с внутренней стороны заслонки, на шарнирно-опорной конструкции каждая, закреплены откидные створки.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показан ковш автопогрузчика, вид спереди; на фиг.2 - ковш автопогрузчика, вид сбоку; на фиг.3 - ковш автопогрузчика, вид сверху; на фиг.4 - ковш автопогрузчика, вид А на фиг.1 в разрезе.

Устройство для забойки скважин состоит из ковша 1 автопогрузчика, в котором со стороны места водителя выполнено отверстие 2. Отверстие 2 закрыто откидной заслонкой 3, которая закреплена на шарнирно-опорной конструкции 4. С внутренней стороны заслонки 3, на шарнирно-опорных конструкциях 5 каждая, закреплены створки 6.

Устройство для забойки скважин работает следующим образом. На заранее подготовленный для забойки блок, подъезжает автопогрузчик. На блоке, равными по объему навалами, подготовлена буровая мелочь для забойки скважин. Автопогрузчик, подъезжая к ним, зачерпывает в ковш 1 буровую мелочь и едет к скважинам для забойки.

Со стороны места водителя (для лучшего обзора и контроля за качеством засыпки) на боковой поверхности ковша выполнено отверстие 2 с заслонкой 3. Заслонка 3 закреплена на шарнирно-опорной конструкции 4 и, при наклоне ковша в сторону скважины, откидывается под действием силы тяжести. С внутренней стороны заслонки, на шарнирно-опорной конструкции 5 каждая, закреплены две створки 6, которые откидываются по бокам относительно заслонки, придавая ей форму желоба, тем самым направляя поток высыпаемой буровой мелочи в скважину.

Подъезжая к скважине, автопогрузчик наклоняет ковш 1 таким образом, чтобы высыпаемая буровая мелочь, перемещалась по желобу в скважину. По мере того как буровая мелочь заканчивается, погрузчик едет к следующему навалу и повторяет вышеописанную процедуру.

Заявляемое устройство для забойки скважин позволяет сократить и упростить процесс ведения работ по забойке скважин, а также значительно снизить себестоимость работ по забойке скважин, благодаря созданию простой в изготовлении и эксплуатации конструкции.

Устройство для забойки скважин выполненное на транспортной базе, в качестве которой использован автопогрузчик, на боковой стенке ковша которого со стороны места водителя выполнено отверстие с откидной заслонкой, отличающееся тем, что откидная заслонка установлена на шарнирно-опорной конструкции, при этом с внутренней стороны заслонки закреплены откидные створки на шарнирно-опорной конструкции каждая.



 

Наверх