Устройство катушки для намотки шланга высокого давления


B65H75/34 - приспособленные для хранения, повторной выдачи и перемотки особого материала, например шлангов, силовых кабелей (вытягивающие приспособления для укладки гибких трубок как вспомогательные приспособления зубоврачебных столиков A61G 15/18; устройства или приспособления для сматывания лент или ремней транспортных средств B60R 22/34; приспособления для хранения шлангов в аппаратах или устройствах для переливания жидкостей из складских резервуаров в перевозочные средства или переносные сосуды B67D 5/365; опоры для бельевых веревок D06F 53/00; прижимные барабаны для подъемных жалюзи с горизонтально расположенными пластинками E06B 9/322; прижимные или ленточные барабаны для подвижных затворов или ставней E06B 9/56; тяговые цепи с приспособлениями для закрепления электрических кабелей, шлангов и т.п. F16G 13/16; устройства для направления труб, кабелей или прокладки трубопроводов между относительно подвижными точками, например подвижные каналы F16L 3/01; гибкие линейные или мерные ленты со шкалами G01B 3/10; электрические свойства материалов длительного пользования см. соответствующие подклассы, например H02G)

 

Транспортируемую жидкость вводят в полость 8 полого вала 3, 15, 19 через питающий трубопровод 23 и входной патрубок 9, 16, 20 соответственно. Из полости 8 через перепускной патрубок 12 транспортируемая жидкость поступает в шланг 1, намотанный на катушку 2. В процессе транспортирования жидкости входной патрубок 9, 16, 20 может свободно вращаться на консольном конце 7, 14, 18 полого вала 3, 15, 19 и удерживается кольцом 10 от перемещения вдоль консольного конца 7, 14, 18. Полый вал 3, 15, 19 может свободно вращаться в подшипниках 6. Утечку транспортируемой жидкости предотвращают уплотнительные кольца 13, или манжета 17, или уплотнительные кольца 21 и манжета 22. Достигается конструктивное упрощение устройства при повышении надежности транспортирования жидкости. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство для намотки шланга относится к средствам хранения и перемотки шланга, используемого для транспортирования бензина, керосина, дизельного топлива, минерального масла, воды, другой жидкости.

Известна катушка для перемотки шлангов, содержащая барабан с осевым подводом и радиальным отводом транспортируемой среды, и штуцер для присоединения шланга, наматываемого на барабан (авторское свидетельство SU 292879, опубл. 15.01.1971). Барабан установлен в подшипниковых стойках. Катушка снабжена гибким шлангом-компенсатором для предотвращения повреждения шланга при намотке. Одним концом шланг-компенсатор подсоединен к отводному штуцеру, а другим - шарнирно прикреплен к барабану с возможностью поворота в плоскости вращения барабана. Шланг-компенсатор соединен со шлангом, наматываемым на барабан. Транспортируемая среда поступает через отводной штуцер в шланг-компенсатор и далее к потребителю через шланг, наматываемый на барабан.

Известна катушка для намотки шлангов, содержащая полый барабан с намотанным на него шлангом (авторское свидетельство SU 1141059, опубл. 23.02.1985). Барабан закреплен в опорах посредством подшипниковых узлов. В полости барабана расположен шланг-компенсатор. В подшипниковый узел вмонтирован подводящий патрубок. На входном конце подводящего патрубка установлен штуцер для подачи в него жидкости. Выходной конец подводящего патрубка соединен со шлангом-компенсатором через направляющий патрубок. На свободном конце шланга установлено сопло для разбрызгивания жидкости.

Наиболее близким к предлагаемому устройству для намотки шланга является известное устройство для намотки и хранения шлангов, предназначенных для подвода жидкости или газа к объекту потребления (авторское свидетельство SU 1289786, опубл. 15.02.1987). Это устройство содержит катушку, закрепленную на полом валу, установленном на опоре с возможностью вращения, входной патрубок для ввода текучей среды в полый вал и шланг, намотанный на катушку. Шланг сообщается одним концом с полым валом. Полый вал выполнен в виде ступицы.

Известное устройство для намотки шланга конструктивно сложное и ненадежное в работе из-за утечек транспортируемой жидкости через сальники и зазоры, образующиеся под действием веса катушки и шланга, заполненного транспортируемой жидкостью.

Предлагаемое устройство для намотки шланга позволяет конструктивно упростить устройство для намотки шланга при повышении надежности транспортирования жидкости.

Достигаемый технический результат состоит в конструктивном упрощении устройства для намотки шланга при повышении надежности транспортирования жидкости.

Предлагаемое устройство для намотки шланга содержит катушку, закрепленную на полом валу, установленном на опоре с возможностью вращения, и шланг, намотанный на катушку. Шланг сообщен с полым валом. Полый вал выполнен с консольным концом, выступающим от опоры. На консольном конце полого вала установлен входной патрубок, выполненный с возможностью вращения относительно консольного конца полого вала.

В первом варианте конструктивного исполнения устройства между консольным концом полого вала и входным патрубком установлено, по меньшей мере, одно уплотнительное кольцо для предотвращения утечки транспортируемой жидкости. Уплотнительное кольцо может быть выполнено из фторопласта, полиуретана, силикона, маслобензостойкой резины или другого маслобензостойкого материала.

Во втором варианте конструктивного исполнения устройства между консольным концом полого вала и входным патрубком установлена манжета для предотвращения утечки транспортируемой жидкости. Манжета может быть выполнена армированной или неармированной из резины, полиуретана, маслобензостойкой резины или другого маслобензостойкого материала.

В третьем варианте конструктивного исполнения устройства между консольным концом полого вала и входным патрубком установлено, по меньшей мере, одно уплотнительное кольцо и установлена манжета для предотвращения утечки транспортируемой жидкости. Уплотнительное кольцо может быть выполнено из фторопласта, фторкаучука, полиуретана, силикона, маслобензостойкой резины или другого маслобензостойкого материала. Манжета может быть выполнена армированной или неармированной из резины, полиуретана, маслобензостойкой резины или другого маслобензостойкого материала.

Входной патрубок, установленный на консольном конце полого вала с возможностью вращения, позволяет разгрузить соединение входного патрубка с полым валом от веса катушки и шланга, заполненного транспортируемой жидкостью, что предотвращает утечку транспортируемой жидкости.

Количество уплотнительных колец, а также материал, из которого изготовлены уплотнительное кольцо и манжета, могут быть выбраны с учетом текучести и агрессивности транспортируемой жидкости.

Сущность устройства для намотки шланга поясняется чертежом.

Фиг. 1 - вид спереди на устройство для намотки шланга.

Фиг. 2 - вид сбоку на устройство для намотки шланга в поперечном разрезе.

Фиг. 3 - вариант 1 узла соединения входного патрубка с консольным концом полого вала в увеличенном масштабе.

Фиг. 4 - вариант 2 узла соединения входного патрубка с консольным концом полого вала в увеличенном масштабе.

Фиг. 5 - вариант 3 узла соединения входного патрубка с консольным концом полого вала в увеличенном масштабе.

Устройство для намотки шланга 1 содержит катушку 2, закрепленную на полом валу 3. Полый вал 3 установлен на опорах 4 и 5 с возможностью вращения в подшипниках 6 и выполнен с консольным концом 7, выступающим от опоры 5, и полостью 8. Входной патрубок 9 установлен на консольном конце 7 полого вала 3, зафиксирован от перемещения вдоль полого вала 3 кольцом 10, прикрепленным к опоре 5 крепежными элементами 11. Шланг 1 намотан на катушку 2 и сообщается с полостью 8 полого вала 3 посредством перепускного патрубка 12. Между консольным концом 7 полого вала 3 и входным патрубком 9 в устройстве первого варианта исполнения (фиг. 3) установлены три уплотнительных кольца 13 для предотвращения утечки транспортируемой жидкости.

Между консольным концом 14 полого вала 15 и входным патрубком 16 в устройстве второго варианта исполнения (фиг. 4) установлена манжета 17 для предотвращения утечки транспортируемой жидкости. Входной патрубок 16 установлен на консольном конце 14 полого вала 15 с возможностью вращения, зафиксирован от перемещения вдоль полого вала 15 кольцом 10, прикрепленным к опоре 5 крепежными элементами 11.

Между консольным концом 18 полого вала 19 и входным патрубком 20 в устройстве третьего варианта исполнения (фиг. 5) установлены два уплотнительных кольца 21 и манжета 22 для предотвращения утечки транспортируемой жидкости. Входной патрубок 20 установлен на консольном конце 18 полого вала 19 с возможностью вращения, зафиксирован от перемещения вдоль полого вала 19 кольцом 10, прикрепленным к опоре 5 крепежными элементами 11.

Транспортируемую жидкость вводят в полость 8 полого вала 3, 15, 19 через питающий трубопровод 23 и входной патрубок 9, 16, 20 соответственно. Из полости 8 через перепускной патрубок 12 транспортируемая жидкость поступает в шланг 1, намотанный на катушку 2, для слива из шланга 1 в емкость (не показана). В процессе транспортирования жидкости входной патрубок 9, 16, 20 может свободно вращаться на консольном конце 7, 14, 18 полого вала 3, 15, 19 и удерживается кольцом 10 от перемещения вдоль консольного конца 7, 14, 18. Полый вал 3, 15, 19 может свободно вращаться в подшипниках 6. В устройстве первого варианта исполнения (фиг. 3) утечку транспортируемой жидкости предотвращают три уплотнительных кольца 13. В устройстве второго варианта исполнения (фиг. 4) утечку транспортируемой жидкости предотвращает манжета 17. В устройстве третьего варианта исполнения (фиг. 5) утечку транспортируемой жидкости предотвращают два уплотнительных кольца 21 и манжета 22.

В зависимости от текучести и агрессивности транспортируемой жидкости используют первый, второй или третий вариант конструктивного исполнения устройства для намотки шланга.

1. Устройство для намотки шланга, содержащее катушку, закрепленную на полом валу, установленном на опоре с возможностью вращения, шланг, намотанный на катушку, сообщающийся с полым валом, и входной патрубок для ввода транспортируемой жидкости в полый вал, отличающееся тем, что полый вал выполнен с консольным концом, выступающим от опоры, входной патрубок установлен на консольном конце полого вала и выполнен с возможностью вращения относительно консольного конца полого вала, причем между консольным концом полого вала и входным патрубком установлено, по меньшей мере, одно уплотнительное кольцо для предотвращения утечки транспортируемой жидкости.

2. Устройство для намотки шланга, содержащее катушку, закрепленную на полом валу, установленном на опоре с возможностью вращения, шланг, намотанный на катушку, сообщающийся с полым валом, и входной патрубок для ввода транспортируемой жидкости в полый вал, отличающееся тем, что полый вал выполнен с консольным концом, выступающим от опоры, входной патрубок установлен на консольном конце полого вала и выполнен с возможностью вращения относительно консольного конца полого вала, причем между консольным концом полого вала и входным патрубком установлена манжета для предотвращения утечки транспортируемой жидкости.

3. Устройство для намотки шланга, содержащее катушку, закрепленную на полом валу, установленном на опоре с возможностью вращения, шланг, намотанный на катушку, сообщающийся с полым валом, и входной патрубок для ввода транспортируемой жидкости в полый вал, отличающееся тем, что полый вал выполнен с консольным концом, выступающим от опоры, входной патрубок установлен на консольном конце полого вала и выполнен с возможностью вращения относительно консольного конца полого вала, причем между консольным концом полого вала и входным патрубком установлено, по меньшей мере, одно уплотнительное кольцо и установлена манжета для предотвращения утечки транспортируемой жидкости.



 

Наверх